|
конец истории.
Это самые темные ночные часы накануне золотого рассвета новой эпохи мира.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ
Пророчества Нострадамуса написаны на чрезвычайно сложной смеси
старофранцузского, провансальского и латинского языков. Кроме того, они
намеренно затемнены каламбурами и игрой слов, аллюзиями и намеками,
грамматическими хитростями и скрытыми анаграммами. Эти пророчества облечены в
форму четверостиший-катренов.
Большая часть пророчеств вошла в десять томов получивших название "Центурии".
Нострадамус начал писать их в 1554 году. Первые три Центурии он опубликовал в
1555 году. Центурии с 4-й по 7-ю вышли в свет к 1556 году. Кроме нескольких
специальных редакций последние три Центурии
чались для посмертной публикации. Однако пророческая муза Нострадамуса не
ограничилась лишь этими десятью томами. Первые три 'Центурии быди посвящены
новорожденному сыну пророка, Сезару^ и при публикации автор снабдил их
"Предисловием", предназначавшимся ребенку. Позднее, отсылая коп^и последних
трех Центурий французскому королю Генриху II, Нострадамус сопроводил их
пространным письмом - "Посланием Генриху II", в котором излагал грядущую
историю мира, увиденную сквозь призму его пророческого транса. Некоторые
замечание о будущем содержатся также в так называемых "Предзнаменованиях" -
собрании разрозненных катренов из альманахов Нострадамуса, выходивших в свет
между 1554 и 1567 годами.
Моя предыдущая книга, "Нострадамус и повое тысячелетие", датировала окончание
"холодной войны" концом 1980-х годов. Эта книга была написана в период, когда
большинство западных журналистов и политиков считали нового советского лидера
Михаила Горбачева всего-навсего очередным Брежневым, хотя и "с человеческим
лицом". Однако Горбачев проложил путь к беспрецедентному уровню
русско-американского союзничества в мировых делах и положил начало развитию
реформ. Неудачная попытка остановить это движение в 1991 году не смогла
затормозить уже очевидно неотвратимый в наши дни процесс падения коммунизма.
Когда цитируется катрен из "Центурий", его сопровождает указание его номера и
тома "Центурий". К примеру, Cl Q25 означает 25-й катрен 1-го т^ма "Центурий".
Пророчества, вошедшие в "Предисловие для Сезара", "Послание Генриху II" и
"Предзнаменования", снабжены пометками: соответственно "Предисловие",
"Послание" и "Пт>. В некоторых случаях при катрене указывается дата. Это
означает, что год,
в который исполнится предсказание, можно узнать благодаря определенной
перестановке цифр в номере катрена и Центурии. Даты со знаком вопроса указывают
на авторские догадки в отношении предполагавшейся Нострадамусом датировки.
Глава 1
ДОКТОР И БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОРИЦАТЕЛЬ
Мишель де Нострадам родился 14 декабря 1503 года в семье недавно принявших
христианство евреев в маленьком городке Сен-Реми в Провансе. Его отец Жак,
процветающий нотариус, обеспечил свою жену и сына уютным домом и радушно
принимал у себя в гостях множество друзей и деловых компаньонов. Юный Мишель,
выросший в атмосфере общительности и дружеского тепла, в окружении богатых
ароматов провансальской кухни, с детства узнал всю прелесть вкусной еды,
местных сплетен и оживленных дискуссий. Эти ранние впечатления заложили
основы для никогда не покидавших Нострадамуса увлечений интеллектуальными
упражнениями и кулинарным искусством. Однако, как заметили еще оба его деда,
Жан де Сен-Реми и Пьер де Нострадам, Мишель в очень юном возрасте проявил и еще
один талант - замечательный дар пророчества. Живя некоторое время с дедушкой
Жаном, Мишель выучил греческий, латинский и древнееврейский языки. Будучи
прилежным учеником, он проявил исключительные математические способности и
чрезвычайные склонности и одаренность в области астрологии, известной тогда под
названием "небесная наука".
Начальное обучение
Оба деда Мишеля были учеными людьми. Они поддерживали между собой близкие
дружеские отношения еще задолго до брака дочери Жана, Рени, с сыном Пьера,
Жаком. Оба друга служили лекарями в королевском доме Прованса и много
путешествовали по Южной Европе с двором короля Рене и его сына, герцога
Калабрии и Лотарингии.
В конце концов оба доктора обосновались в Провансе. Их семьи связали брачные
узы. Когда у них родился внук Мишель, Пьер и Жан стали уделять большое внимание
его воспитанию и оказали основательное влияние на дальнейшую жизнь и
образование будущего великого пророка. В отрочестве Мишель ежедневно изучал под
руководством Пьера и Жана множество предметов, в частности классическую
литературу, историю, медицину, астрологию и народную медицину, использовавшую
целебные травы. Мальчик ознакомился также и с "запретными" искусствами и
науками, такими, как иудейская Каббала* и таинственное учение алхимиков. После
смерти дедушки Жана Мишель вернулся
* Каббала - мистическое течение в иудаизме, стремившееся раскрыть тайное
символическое значение в каждом слове и каждой букве еврейской Библии.
домои и жил со своими родителями и братьями, продолжая обучение под наблюдением
дедушки Пьера.
В возрасте 14 лет Мишеля отправили учиться в город Авиньон - крупный центр
науки эпохи Ренессанса и столицу папского анклава в Провансе. Здесь
католические священники преподали ему философию, грамматику и риторику.
Свободное время Мишель посвящал чтению оккультных и астрологических книг в
знаменитой папской библиотеке Авиньона. Его товарищи-студенты прозвали его
|
|