|
Ирина
Николаевна
Агекян
100 предсказаний Нострадамуса
«…Мои письмена будут значить больше по прошествии некоторого времени после
окончания моего земного пути, чем при моей жизни…»
М. Нострадамус «Послание Генриху»
Мишель Нострадамус родился 14 декабря 1503 года в провансальском городке
Сан-Реми. Мальчику суждено было стать одним из удивительнейших из когда-либо
живших на земле людей. Для него границы времени и пространства не были
реальностью, и все, кто изучал его труд, с полным правом утверждали, что он жил,
живет и долго еще будет жить.
В 16 веке происходило становление аристократии духа. Университеты и творческие
личности были столь же могущественны, как и рыцари. В год рождения Нострадамуса
Рафаэль еще собирался во Флоренцию, где он создаст свои шедевры — бессмертные
изображения Мадонн. Микеланджело в этом году отправился в Рим. Здесь ему
предстояло работать над изваянием Моисея и расписать фресками потолок
Сикстинской капеллы. Коперник покинул профессорскую кафедру в Риме. Он вернулся
на родину и в тишине отшельнической жизни размышлял над новой системой мира. А
с другой стороны, на этом фоне расцвета наук и искусства еретиков сжигали на
кострах.
Отец Мишеля, Жак Нострадамус, был нотариусом, сыном врача. Свою фамилию он
получил при переходе из иудаизма в христианство через несколько лет после
рождения Мишеля. Семья со стороны обоих родителей состояла из ученых, уважаемых
властью и любимых народом.
Учился Мишель в городе Авиньоне. Рассказывают, что способности мальчика
приводили учителей в восторг. Его память была так хороша, что он цитировал
наизусть целые главы после одного прочтения.
В 1525 году, когда Нострадамус был 22-летним студентом- медиком, в Провансе
разразилась эпидемия чумы. Эта страшная болезнь опустошала Монпелье и его
окрестности. Люди, заразившиеся чумой, в то время не имели никакой надежды на
выздоровление. Юному Нострадамусу удалось одолеть эту страшную эпидемию.
Профессора медицинского факультета города, узнав об успехах юноши, пригласили
его в университет для вручения докторского диплома. Вскоре молодой врач
покидает Монпе- лье, чтобы навестить своих недавних больных в провансальских
деревнях. Это путешествие ётало настоящим триумфом. Спасенные люди встречали
его у ворот своих домов. Молодые люди и девушки шли впереди него и устилали
цветами путь. Знатные люди стремились заполучить Нострадамуса в гости. По
свидетельству провансальских хроник, ни один человек не пользовался такой
любовью крестьян юга Франции.
Когда через 20 лет чума вспыхнула в другом городе, то на борьбу с ней
пригласили именно доктора Нострадамуса. В этом городе доктор испытал действие
дезинфицирующего порошка, который описал в своей книге «Превосходная и очень
полезная брошюра о многих отменных рецептах, разделенная на две части. Первая
часть нас учит способу приготовлять разную помаду и духи для украшения лица.
Вторая часть нас учит приготавливать варенья различных сортов из меда, сахара и
вина. Составлена мэтром Мишелем Нострадамусом — доктором медицины из Салона в
Провансе. Лион 1572 г.».
В 1544 году Нострадамус, к этому времени овдовевший и потерявший двоих детей,
женился вторично. Он поселился в городе Салон. Через шесть лет он написал серию
пророчеств, семь из которых были изданы в 1555 году в городе Лионе. Эти
пророчества состояли из четверостиший (катренов), объединенных в центурии по
сто катренов. Успех был чрезвычайным — ведь Нострадамус к этому времени уже
доказал свой пророческий дар.
Со всех концов Франции в Салон стали съезжаться люди в надежде услышать советы
Нострадамуса. К его словам прислушивались тогдашний французский король Генрих
II и его жена Екатерина Медичи. За восемь лет до своей смерти (в 1558 году)
Нострадамус опубликовал новое издание своих пророческих четверостиший, прибавив
к ним 300 новых стихов.
Обстоятельства смерти короля Генриха II еще больше увеличили славу Нострадамуса.
Накануне, 1 июля 1559 года, в день двойной свадьбы — дочери короля Елизаветы и
его сестры Маргариты — Генрих II оповестил всех жителей Парижа, что в честь
обеих невест произойдет рыцарский турнир в предместье Св. Антуана около
Бастилии. Король участвовал в этом турнире весь день. К концу дня князь
Савойский, женившийся в этот день на сестре короля, просил Генриха II
прекратить поединки. Тот не прислушался к советам и пригласил графа Монтгомери
помериться с ним силами. Молодой граф после многократных отказов принял вызов.
В бою он нанес королю такой сильный удар по голове, что копье сломалось и
древко через глазную щель шлема выкололо правый глаз короля. Генрих II умер
через десять дней в страшных мучениях. Народ увидел предсказание этого события
в 35-м катрене I центурии «Пророчеств» Нострадамуса:
Молодой лев победит старого
В странном поединке в ратном поле.
Он ему проколет глаз через золотую клетку:
Из одного станут два, затем умрет,
Мучительная смерть.
То, что Нострадамус не предупредил Генриха II о грозящей ему опасности,
подтверждает, что предсказатель считал свои пророчества неотвратимо-роковыми.
Несколько лет после этого события Нострадамус страдал от подозрительного и
грубого отношения окружающих. Конец такому отношению положил Карл IX в 1564
году. Он путешествовал по Провансу и посетил город Салон, где жил Нострадамус.
Местная знать встретила короля у ворот города, но Карл IX в ответ на
приветствия сказал: «Я прибыл в Прованс только для того, чтобы увидать
Нострадамуса». Эти слова изменили положение прорицателя в городе. Теперь люди
при разговоре с ясновидцем часто становились на колени. Его имя упоминалось в
публичных молитвах, а когда Нострадамус входил в церковь, люди вставали и
почтительно кланялись ему, следуя примеру своего короля Карла IX.
Сохранилась одна занимательная история, подтверждающая пророческий дар
Нострадамуса.
Однажды Нострадамус остановился у господина де Флорен- валь в замке Фэн. Его
пригласили к бабушке хозяина замка, которая нуждалась в помощи врача. Проходя
как-то вместе с Нострадамусом по скотному двору замка, хозяин, знавший о
пророческом даре своего гостя, спросил его шутки ради, что станет с двумя
поросятами, черным и белым, гулявшими во дворе. Нострадамус тут же ответил: «Мы
съедим черного, а волк съест белого». Флоренваль решил подшутить над
прорицателем и тайно приказал повару зарезать белого поросенка и подать его на
ужин. Повар зарезал поросенка, оставил его на кухне, чтобы зажарить к ужину, и
ненадолго вышел из кухни. В это время туда забежал прирученный волчонок и съел
белого поросенка. Вернувшись и обнаружив это, повар испугался и зарезал черного
поросенка, которого и подали к ужину. Фло- ренваль, ничего не знавший о замене,
за ужином сказал, что все угощаются белым поросенком, а волк даже и не нюхал
его. Нострадамус спокойно ответил, что на столе находится черный поросенок. Для
разъяснений позвали повара, который чистосердечно признался в замене. Удивлению
присутствующих не было предела.
Нострадамус вел жизнь, достойную христианина, он был милосерден к больным, не
имевшим возможности заплатить ему за врачебную помощь. Выходя из дому, он почти
всегда надевал докторский берет и плащ.
Умер Нострадамус 2 июля 1566 года. О последних днях его жизни остались
воспоминания его друга, доктора прав де Ща- виньи Бонуа, бывшего в 1548 году
мэром города Баун. «То, что время его перехода в другой мир ему было известно,
даже день и час, об этом я могу свидетельствовать с полной уверенностью. Я
очень хорошо помню, что в конце июня рокового для него года он собственными
руками написал на эфемеридах (календарь. —
Авт.)
Жанна Стадиуса следующие латинские слова: his prope mors est, т. е. здесь
приближается смерть. А в тот день, когда он сменил эту жизнь на другую, я
находился около него в течение многих часов, и, когда я поздно с ним
распрощался до следующего утра, он мне сказал: "Вы меня не увидите в живых при
восходе солнца"…»
Эпитафия на его могиле гласит:
«Здесь покоятся кости Михаила Нострадамуса, почти божественное перо которого,
по общему мнению, было признано достойным сообщать и начертать людям о влиянии
звезд на будущие события, которые должны произойти на всем земном шаре. Он умер
в Салоне в Провансе в год благодати 1566, 2 июля, имея 63 года 10 месяцев и 17
дней от роду. О, потомок, не трогай этот прах и не завидуй покою здесь
лежащего».
С каждым десятилетием слава Нострадамуса росла. Есть свидетельства, что еще
Ньютон пытался найти ключ к датам его предсказаний, поскольку Нострадамус
доказал несколькими примерами, что он в 1555 году мог точно назвать годы
событий, произошедших 200–250 лет спустя. После смерти Паскаля среди его бумаг
нашли экземпляр книги Нострадамуса. В библиотеке наполеоновского
законодательного учреждения — Трибуната — было два экземпляра его «Пророчеств».
Читая предсказания Нострадамуса, узнать о предстоящих событиях очень трудно, но
после их свершения все становится на свои места — слова прорицателя попадают
точно в цель. О причине некоторой неясности своих предсказаний написал сам
доктор Нострадамус в «Предисловии, обращенном к сыну Цезарю» и в «Послании
Генриху», выдержки из которых мы предлагаем вашему вниманию.
ПРЕДИСЛОВИЕ НОСТРАДАМУСА, ОБРАЩЕННОЕ К СЫНУ ЦЕЗАРЮ
Твое позднее появление на свет, сын мой Цезарь Нострадамус, побудило меня
оставить тебе свои записи, дабы после физического угасания твоего родителя они
могли послужить для общего блага людей.
Я хочу тебе оставить память о том, с чем меня познакомила божественная сущность,
с помощью астрономических круговращений… считая также, что будущее неясно и
что каждое существо руководится могуществом бесценного Бога, руководствуясь не
мистическим гневом или лимфатическим порывом, но астрономическими утверждениями.
Прими также во внимание, что будущие события носят на себе печать абсолютной
неопределенности. Ведь их свершение управляется и направляется непредсказуемой
волей Бога. А он вдохновляет нас не вакхической необузданностью или
эмфатическими помыслами, а движением светил.
«Только вдохновленные именем Бога предсказывают и имеют особый пророческий дух».
Однако уже с давних пор случалось так, что я задолго до события предсказывал,
что произойдет и в каком конкретном месте, считая, что все свершается волею и
вдохновением Божиим, а также предсказывал другие счастливые и несчастные
события, которые впоследствии произошли в разных частях мира: так как сейчас я
вынужден молчать или скрывать свои мысли по причине несправедливости, то я хочу
изложить письменно события, относящиеся не только к настоящему времени, но
также и к большой части будущего, так как королевства, группы и регионы
подвергнутся таким коренным изменениям, иногда диаметрально противоположным их
современному состоянию, что, если бы я рассказал, каково будет их будущее,
читатели в этих королевствах, верующие разных вероисповеданий, настолько нашли
бы это не соответствующим их воображению, что они осудили бы то, что будет
подтверждено с течением веков и в чем люди убедятся в будущем.
Обращаюсь к суждению Истинного Спасителя: «Не предписывайте святым гимны, не
мечите бисера перед свиньями, чтобы не попирали вас ногами и не разорвали вас,
обернувшись против вас».
И вот причина того, что я перестал выступать публично и писать пером, а потом
решил объяснить подробнее, объявив для всех людей, в темных и странных
выражениях, будущие причины, как самые близкие, и те, которые я увидел, какие
бы смены поколений ни произошли; но, чтобы не шокировать хрупкого слуха живущих,
все мои писания я облек в форму туманную и пророческую, ибо «Я скрыл здесь от
знающих и осторожных, то есть могущественных и правящих, и разъяснил все
избранным и проницательным». Мои пророчества с помощью бессмертного Бога и
добрых ангелов получили силу прорицания, они видят удаленные вещи, и они могут
предвидеть отдаленное будущее, так как ничто не может свершаться без Него, чье
могущество столь велико и доброта к людям такова, что, пока они остаются людьми,
каждый раз в подобных обстоятельствах по воле доброго Духа эта теплота и мощь
прорицания приближаются к нам…
Что касается нас, людей, мы своей собственной силой и изобретательностью не
можем постигнуть скрытые тайны Бога-Создателя. «Ибо нам не дано знать ни дня,
ни часа…» и т. д.
Поскольку в настоящее время также есть многие люди, которых Создатель наградил
даром воображения и раскрыл им некоторые тайны будущего, согласованные с
указаниями астрологии, так же как и тайны прошлого, определенное могущество
исходит от них, как пламя огня, и, с Божьей помощью, могут проявляться
божественные и земные вдохновения. Ибо дела божественные, которые получили
благословение, завершает сам Бог: среднее находится среди Ангелов, третье — у
злых сил. Но, сын мой, я говорю с тобой здесь слишком за- шифрованно: но что
касается оккультных пророчеств, которые получают тонким духом огня, тот…
излагая свои знания на письме, не может предаваться обычному красноречию; ведь
все свершается благодаря могуществу великого Бога, чья доброта бесконечна. Хотя,
сын мой, если будут тебе говорить, что я Пророк, я не хочу в настоящее время
себе приписывать столь высокий титул: («Сегодня их называют пророками, когда-то
их называли ясновидцами»), так как Пророком, сын мой, можно, собственно говоря,
назвать того, кто видит вещи, скрытые от знания обычного человека. И если
случается, что Пророк узрит свет совершенного откровения и ему откроются вещи
божественные и земные, он не может говорить открыто, так как действие
предсказания уходит далеко вперед, ведь тайны Бога непостижимы и добродетель
открывает далеко впереди истинные знания, а также их последствия. Этого нельзя
понять ни по земным предзнаменованиям, ни другим человеческим знанием, ибо
оккультная добродетель находится под покровительством самого Неба, то есть
самой вечности, которая с помощью веры открывает любые времена… Я не говорю,
сын мой, и ты должен хорошо это понять, хотя познание этой материи еще не может
запечатлеться в твоем слабом разуме, что будущие весьма удаленные причины не
могут быть рационально постигнуты, и, хотя они очень удалены, они могут быть от
человека не слишком укрыты; но совершенное постижение важных причин невозможно
без божественного откровения, ибо всякое пророческое откровение исходит от
Создателя, а также зависит от судьбы и от природы. А посему вещи, как
случившиеся, так и еще не случившиеся, могут быть предвидены. Однако знание,
основанное лишь на интеллекте, не может быть оккультным; но только через голос,
исходящий с лимба, подобно языку пламени, в котором содержатся все будущие
причины. И поэтому, сын мой, я заклинаю тебя никогда не употреблять своего
разума в угоду ложным и напрасным целям, иссушающим тело и губящим душу,
приводя в смятение слабые чувства: то же я скажу и о суетности самой
отвратительной магии, некогда осужденной Священным писанием и божественными
канонами; но от этого свободна астрология, трактующая знамения, благодаря
которой, находясь под покровительством Божиим и слушая его откровения, мы и
изложили письменно наши пророчества. И как ни осуждалась бы эта оккультная
философия, я никогда не хотел предать ее неразумному суду те многие тома,
которые были спрятаны в течение долгих веков. Но, догадываясь о будущем, я
прочитал их Вулкану, сделав так, что, пока он их пожирал, пламя огня давало
необычный свет, более яркий, чем от обычного пламени, как свет горящего факела,
внезапно освещающего дом, как будто вдруг начался пожар… я их обратил в пепел,
ибо неподкупные все узнают и под землей, с помощью оккультных волн. Но что
касается того труда, который я только что закончил, исходя из воли Бо- жией,
это я хочу тебе открыть: каким образом познать будущие события, далеко отбросив
фантастические предположения. Эти события можно узнать, определив, в частности,
те места, в которых сверхъестественное Божие откровение обращается к небесным
конфигурациям, место и время определены добродетелью, оккультным могуществом,
волею Господней… Таким образом, сын мой, ты можешь легко, несмотря на твой
нежный возраст, понять, что вещи, которые должны случиться, могут быть
предсказаны ночным и небесным светом естественного происхождения и духом
пророчества: не потому, что я хочу себе присвоить звание пророка, но потому что
мне, смертному, стоящему на земле и далекому от постижения небесного смысла,
это дано откровением Божиим.
Я могу заблуждаться, ошибаться, разочаровываться, я больший грешник, чем
кто-либо другой в этом мире, я подвержен всем людским недостаткам. Но, исходя
из посещающей меня Божией благодати и произведя длинные расчеты во время своих
ночных занятий, я составил книги пророчеств, включающие каждая по сто катренов
астрономических пророчеств, которые я решил изложить темным стилем, и эти
прорицания отныне и до года 3797-го.
Возможно, некоторые из них будут оспорены исходя из длительности этого периода,
но по всей Земле сказывается влияние Луны на разум, и поэтому причины
универсальны для всей Земли, сын мой. Если ты проживешь свой естественный
человеческий век, ты увидишь в своей стране, под небом своей Родины, как
осуществятся будущие пророчества. И хотя лишь Господь Всемогущий один знает
Вечность света, исходящего от Него самого, я говорю тебе, что для тех, кого Его
безграничная и непостижимая милость решила путем долгого и печального
откровения возвеличить… две основные вещи даны прорицателю, и одна открывает
божественный сверхъестественный свет тому, кто предсказывает по учению светил и
пророчествует благодаря божественному вдохновению, которое позволяет ему
приобщиться к божественной вечности, ибо Пророк судит так, как указал ему
святой дух, по воле Бога-Создателя и по собственному побуждению. А посему то,
что он предсказывает, есть истина, ибо в Нем его источник и причина… Но для
этой цели, сын мой, я не хочу углубляться слишком в вещи, которые и в будущем
будут твоему уму недоступны, а кроме того, я думаю, что этим письмам в будущем
суждена большая и несравненная известность. Я считаю, что в мире, до того как
его настигнет всемирный пожар, будет много потопов и больших наводнений, что
почти не будет местности, которая не покроется водой, и это будет продолжаться
так долго, что, кроме описаний суши и моря, почти все погибнет, ибо до и после
этих наводнений во многих местах дожди станут редки и с Неба падет такая масса
огня и камней, что все будет уничтожено, и это случится в краткое время и до
последнего пожара… Сделав все расчеты, мы видим, что мир приближается к
анарагоническому обороту. От того времени, в которое я пишу, и в течение 177
лет 3 месяцев и 11 дней мир в результате чумы, долгого голода и войн, а затем
наводнений, повторяющихся много раз на протяжении этого периода, настолько
уменьшится и так мало людей останется, что не найдут охотников обработать поля,
которые останутся свободными столько же времени, сколько до этого их
обрабатывали, и все это по видимому небесному суду. Сейчас мы находимся в
седьмом числе тысячи… и приближаемся к восьмому, где находится твердь восьмой
сферы… тогда небесные созвездия вновь придут в движение, и это будет высшее
движение, которое придает силу и прочность Земле: и не зайдут они во веки веков,
до тех пор, пока Его воля не будет исполнена, но никак не иначе. Однако
возникнут двусмысленные суждения… благодаря магометанским выдумкам, и поэтому
несколько раз Господь-Создатель с помощью своих огненных посланников и
огненного послания откроет человеческим чувствам и даже нашим глазам причины
будущего предсказания, предвестницы будущего, явно обозначенные. Ибо
предсказание, которое исходит от внешнего света, обязательно этот внешний свет
обнаруживает… Послушай же, сын мой, то, что нахожу в своих расчетах, которые
согласуются с вдохновенными озарениями: смертельный меч приближается к нам
сейчас, с чумой, с войной более ужасной, чем была когда-либо при жизни людей, и
с голодом, который падет на землю и часто будет возвращаться, так как светила
согласны в своих движениях, и также было сказано: «Покараю железным прутом их
недоброжелательность и ударами плети их поражу». Ведь милосердие Божие не будет
какое-то время на нас распространяться, сын мой, и большая часть моих
пророчеств осуществится и будет исполнена. Тогда много раз во время будущих
бурь «Я уничтожаю, — скажет Господь, — и ломаю, и никого не прощаю». Тысячи
других событий случатся на водах из-за бесконечных дождей, как я полнее
рассказал, письменно и в других моих пророчествах, определив место, время,
назначенный срок. Это увидят люди, придущие после нас, знающие, что события
предсказанные неизбежны… но, хотя некоторые из них как бы скрыты облаком, они
будут поняты умными людьми, а когда уничтожат невежество, смысл их станет яснее.
Заканчивая, обращаюсь к тебе, сын мой: прими этот дар твоего отца Мишеля
Нострадамуса, надеюсь, что я все тебе открыл в каждом пророчестве этих катренов.
Молю бессмертного Господа, чтобы он даровал тебе долгую жизнь, счастье и
процветание.
1 марта 1555 г.
ПОСЛАНИЕ ГЕНРИХУ
Самому непобедимому, могущественнейшему и христианнейшему — Генриху, королю
Франции Второму, его смиреннейший и покорнейший слуга и подданный Мишель
Нострадамус желает победы и процветания.
Получив дозволение высочайшего лицезрения, о христианнейший и победоноснейший
король, когда моя особа, так долго пребывавшая в забвении, предстала перед
неизмеримым богоподобием Вашего Величества, не перестаю в моем непреходящем
ослеплении восхвалять и высоко превозносить тот день, когда я впервые явился
перед несравненным и самым человечным государем.
Я долго искал какую-либо возможность, которая позволила бы мне проявить мою
добрую волю и благие намерения, чтобы посредством данной мне способности в
полной мере представить свои знания перед Вашим всемилостивейшим Величеством…
Но наиосмотрительнейшему и наимудрейшему принцу посвятил я свои ночные и
пророческие предвидения, составленные скорее на основе единства природного и
поэтического вдохновения, чем следуя правилам поэтики, и сложенные согласно
астрономическим вычислениям в соответствии с годами, месяцами и неделями,
регионами, странами и большинством больших и малых городов всей Европы, включая
также Африку и часть Азии, представляющих, таким образом, разнообразие земель,
расположенных в большинстве климатических районов.
И все это составлено естественным образом… ритм так же легок, как затруднено
понимание смысла. И поэтому, о наигуманнейший король, большинство пророческих
четверостиший настолько сложны для понимания, что трудно будет объяснить либо
каким-то образом истолковать их. И тем не менее я надеюсь обозначить в моих
письменах годы, большие и малые города, регионы, где произойдет большинство
событий, и в году 1585-м, и в году 1606-м, начиная с настоящего времени, а
именно 14 марта 1557 года, и доходя довольно далеко, до самого пришествия,
вычисленного настолько точно, насколько позволили мой астрономический расчет и
другие знания, которое состоится в начале седьмого тысячелетия, когда
противники Иисуса Христа и его церкви станут более многочисленными, и все было
составлено и вычислено… настолько точно, насколько это было возможно для меня.
И все было сделано… путем календарного исчисления почти такого же количества
событий, относящихся к будущему, как и к прошлому, включая настоящее и то, о
чем с течением времени узнают во всех местах согласно моему описанию, куда не
прибавлено ничего лишнего, хотя, как говорится, в том, что касается будущего,
истина не может быть вполне определенной.
И то верно, государь, что я унаследовал свой природный дар от моих предков… и
этот естественный дар я сочетал и согласовывал с календарными вычислениями. Все
согласовано и предсказано отчасти с помощью медного треножника.
Как бы многочисленны ни были те, кто приписывает мне то, что является моим, как
и то, что мне не принадлежит, лишь единый вечный Бог есть благой, справедливый
и милосердный провидец человеческих судеб и истинный судья, коего я прошу
защитить и охранить меня от клеветы злых людей, которые из тех же низменных
побуждений стремятся узнать, почему Ваши древнейшие предки, короли Франции,
умели врачевать золотуху, другие роды излечивали змеиные укусы, а у третьих был
определенный дар к искусству гадания и другие случаи, о которых слишком долго
было бы здесь рассказывать.
Однако для тех, кто не уразумеет коварство нечистой силы, мои письмена будут
значить больше по прошествии некоторого времени после окончания моего земного
пути, чем при моей жизни…
Я призываю в свидетели Бога и святых в том, что не намереваюсь изложить в
настоящем послании что-либо не соответствующее истинной католической вере,
сопоставляя астрономические расчеты с моим знанием…
Но разрушительное действие времени, о всемилостивейший Король, требует, чтобы
подобные тайные события не были явлены иначе, чем в загадочных выражениях,
имеющих одно-единственное значение и единственное истолкование, без привнесения
туда чего-либо двусмысленного либо неоднозначного расчета, но, скорее, в
разлитом в них затемнении значения… а также вычислениям и Пунической хронике
Иода. «Расточают дух мой сверх плоти моей, и будут пророчествовать сыны ваши и
дочери ваши». Но подобное пророчество исходило из уст Святого Духа, являвшего
высшее и вечное небесное могущество, и многим из этого числа предсказали
великие и чудесные события.
…Но все идет от Бога и от природы и сопровождается движением небесного течения,
так что становятся видны (как в пылающем зеркале) как в затуманенном видении
великие события — грустные, чудесные и ужасные бедствия, которые приближаются
благодаря главным деятелям…
Свою книгу пророчеств автор начал словами:
Таинственным знаньем пронизана память,
Подземные воды горят от свечи,
Трепещет и искрится бледное пламя
И в судьбы столетий бросает лучи.
Как будто сам бог у меня за спиною
(Треножник из бронзы украсила вязь).
Он водит моею дрожащей рукою,
Небес и земли повелитель и князь,
(ц. 1, к. 1,2)
Давайте и мы вместе с Нострадамусом заглянем в судьбы столетий через призму его
предсказаний.
ПРЕДСКАЗАНИЯ МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА
Утром 1 января 1792 года удивленные жители Парижа увидели в центре города, на
площади Св. Женевьевы, кем-то оставленную на подставке раскрытую книгу. В ней
была подчеркнута строка:
«Одна тысяча семьсот девяносто второй год будут предполагать возобновлением
века».
Это была книга Мишеля Нострадамуса, изданная почти 200 лет назад. Она пролежала
на площади для обозрения публики восемь дней. Прорицатель совершенно точно
указал, что этот год будут именно «предполагать началом новой эры». После
французской революции 1793 года» но начиная с 22 сентября 1792 года во Франции
был введен новый революционный календарь. Страна была переведена на новое
летоисчисление, и казалось, что навсегда. Вот и произошло предполагаемое
«начало новой эры».
О дальнейшем развитии событий рассказывает другой катрен из книги Нострадамуса:
Лиса будет избрана без единого слова.
Играя в общественного святого, на одном хлебе,
Позднее превратится в тирана,
Поставит ногу на горло величайших.
(ц. 8, к. 41)
Комбинация номеров катрена и центурии дает нам 1794 год. В этом году был казнен
Максимилиан Робеспьер, прозванный «святошей» и игравший роль общественного
святого.
«Поставит ногу на горло величайших» — по его инициативе был казнен Людовик XVI
и все, кого заподозрили во враждебности к революции.
Очень интересна история катрена, который все комментаторы рассматривают как
предсказание казни Людовика XVI.
Тогда, когда один из «bour» будет очень
«Ьоп»
(добр)
И который будет носителем знаков закона
И от рождения носителем длинного имени,
Вследствие несправедливого бегства будет казнен.
(ц. 7, к. 44)
«Тогда, когда один из
«bour»
будет очень
«Ьоп»
(добр)». Во времена Нострадамуса на французском престоле находились
представители династии Капетингов, а с 1589 по 1792 год на троне находились
представители династии Бурбонов (Bourbons). Почему прорицатель назвал Людовика
XVI очень добрым? Может быть, потому, что тот не отдал приказ стрелять в толпу
людей, бросившихся во дворец.
И который будет носителем знаков закона
И от рождения носителем длинного имени.
Эти строки говорят о том, что предсказание относится к власть предержащему
знатного происхождения.
«Вследствие несправедливого бегства будет казнен» — Людовик XVI пытался бежать
с семьей из революционной страны, но был задержан и опознан. После чего короля
до казни содержали в тюрьме.
В этом катрене столь прозрачен намек на казнь представителя знатнейшей фамилии
Франции, что его долго не печатали при переиздании пророчеств Нострадамуса. Но
в книге пророчеств, изданной другом Нострадамуса через 30 лет после смерти
провидца, этот катрен есть и, более того, на обложку книги вынесена иллюстрация
именно к нему. На ней изображена рука, держащая на тонкой нити корону над
разбушевавшимся морем. Наверху иллюстрации находится латинская буква В. Видимо,
Нострадамус не мог высказаться яснее о предполагаемом событии, но, как видно,
знал он о нем практически все. Возможно, прорицатель только своему другу открыл
полный смысл этого катрена, как это видно из содержания иллюстрации. Ведь в XVI
веке люди и предположить не могли, что чернь способна казнить своего монарха.
О ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ И ВОЖДЯХ РЕВОЛЮЦИИ
Внезапная смерть первой важной персоны
Вызовет перемену, другой у власти.
В раннем возрасте, но слишком поздно он достигнет больших высот,
Придется страшиться на суше и на море.
(ц. 4, к. 14)
Нумерация катрена говорит о годе события — 1914, а номер центурии совпадает с
продолжительностью войны — 4 года.
«Внезапная смерть первой важной персоны вызовет перемену» — поводом для первой
мировой войны послужило убийство австрийского эрцгерцога Фердинанда.
«…Другой у власти. В раннем возрасте, но слишком поздно он достигнет больших
высот» — всего в 29 лет, после смерти австрийского императора Франца-Иосифа,
вступил на престол Карл I Австрийский. У власти он пробыл только два года.
События зашли уже слишком далеко, и было поздно для того, чтобы что-нибудь
изменить. Положение союза Германии и Австрии резко ухудшилось, перевес перешел
на сторону Антанты. Вот и «пришлось страшиться на суше и на море».
О событиях в России примерно этого же периода говорят следующие строки
прорицателя:
Две революции, злой человек с косой,
Перемена в правлении и в веках.
(ц. 1, к. 54)
Ясно, о каких революциях говорил доктор Нострадамус, — февральской и
октябрьской в 1917 году. «Злой человек с косой» — под косой можно понимать и
серп, красующийся на флаге большевиков. «Перемена в правлении и веках» — эти
слова прекрасно передают дух изменений в России. Под злым человеком, возможно,
понимался В. И. Jle- нин, как вождь революции. О нем прорицатель высказался
более ясно:
Разрушение коричневых семь миллионов,
Леон, Вильм в мавзолее смерть и могила.
(ц. 8, к. 34)
Первая строчка, наверное, относится к предсказанию судьбы 10 миллионов
«коричневых» во второй мировой войне, а вот следующая строчка со словами «Леон»
и «Вильм» очень созвучна с именем Владимира Ульянова, покоящегося в мавзолее.
О влиянии идеологии марксизма на жизнь страны говорят следующие строки:
Взойдет деспотизм философии новой.
Предтеча германской атаки на мир,
Крамольные мысли и смелое слово
Фанатики гнева хотят усмирить.
(ц. 3, к. 67)
Этот катрен даже не нуждается в комментариях. Смысл предсказания здесь
находится на поверхности. Указано даже время «деспотизма философии новой» —
«предтеча германской атаки на мир» (II мировая война). Последние две строчки
относятся к сталинским репрессиям, унесшим более 20 миллионов жизней.
Славянский народ под ненастливым знаком,
Их тюрьмы и песни царям их не впрок,
На смену придет, как священный оракул,
Схоласт, и догматик, и ложный пророк.
(ц. 1, к. 14)
«Их тюрьмы и песни царям их не впрок» — отправка революционеров в ссылки и
заключение в тюрьму не помогло царю избежать революции.
«На смену придет, как священный оракул» — приход большевиков к власти произошел
на фоне непрерывных митингов и выступлений вождей революции. Ораторский талант
Ленина не оспаривал никто.
«Схоласт, и догматик, и ложный пророк» — все это, по-видимому, тоже относится к
Ленину.
О наступившей после революции эре воинствующего атеизма говорят следующие
строки Нострадамуса:
Нет святости больше в соборах и храмах,
И попраны будут заветы Христа,
И с грудою старого, ржавого хлама
Смешается правды былой чистота.
(ц. 2, к. 8)
Последние две строки этого катрена предупреждают нас о том, что храмы будут
цинично превращены новой властью в склады всевозможного «старого, ржавого
хлама». О гонениях на служителей церкви говорит следующий катрен:
Кровь приверженцев церкви потечет,
Воде подобно, и ее не остановишь.
И долго будут продолжаться страсти
По поводу поповской горькой доли.
(ц. 8, к. 98)
Последующим годам жесточайшей гражданской войны, унесшей многие миллионы жизней,
посвящен катрен:
Долетает до неба шум битвы,
В тот же год враги святого Бога
Захотят кощунственно оспорить
Божье слово. Гибнут христиане.
(ц. 4, к. 43)
О последующих репрессиях коммунистов против населения:
Вскоре опять вернутся жертвоприношения,
Несговорчивые будут подвергнуты мучениям,
Больше не будет ни монахов, ни послушников.
Мед станет дороже воска.
(ц. 1, к. 44)
Действительно, после гражданской войны и последующих лет репрессий в стране не
осталось «ни монахов, ни послушников», а «несговорчивым» достались страшные
мучения в застенках НКВД и лагерях ГУЛАГа. Странная фраза: «Мед станет дороже
воска». Может быть, так Нострадамус хотел предупредить, что для выживания людям
придется отказываться от своих ближайших родственников, то есть они предпочтут
мед лжи, хотя бы на словах, «воску» памяти об умерших. Ведь зажженная свеча
является символом памяти живых об умерших.
В послереволюционные годы пострадали многие представители интеллигенции. И об
этом предупреждал доктор Нострадамус:
Мудрецов, познавших тайны поднебесные,
Будут гнать невежды вельможные,
Их эдиктами накажут, как смутьянов,
Убивать их станут там, где попадутся.
(ц. 4, к. 18)
Люди, что учеными в этом царстве были,
Много потеряют при смене короля,
Будут сосланы, лишатся поддержки и средств,
Наука и ученые не будут там цениться.
(ц. 4, к. 8)
В тексте послания прорицателя есть недвусмысленные строки о совершившейся
октябрьской революции:
«Будет Солнечное затмение, самое беспросветное из всех, которые были от
сотворения мира и со дня смерти Иисуса Христа вплоть до наших дней. Произойдет
это в октябре, и будет наблюдаться такой великий крен, что покажется, будто
земное тяготение потеряло свою обычную направленность и Земля оказалась
низринутой в вечную тьму, а весной и осенью после чрезвычайных изменений,
вызванных грандиозным землетрясением, мир будет поделен на новые сферы влияния,
на фоне распространения у рокового Вавилона некая захудалая дщерь возвысится
благодаря святотатству утреннего жертвоприношения, однако ему не удастся
продержаться более 73 лет и 7 месяцев».
Под «захудалой дщерью» можно понимать новых неродовитых правителей государства.
А утреннее жертвоприношение — жестокая расправа с царской семьей и варварское
погребение останков на рассвете.
К российским событиям относится еще одно предсказание:
«Королевства рабийцев объединятся. Края, селения, города, царства и провинции,
покинувшие первоначальные пути ради освобождения и попавшие в еще большую
неволю, втайне начнут тяготиться мнимой свободой. После полной утраты
христианской религии они начнут, отталкиваясь от левой стороны, поворачивать
вправо. После того, как Великий Пес произведет Кровавого Пса, который учинит
повсюду величайшие разрушения, духовенство, долгое время остававшееся в опале
вместе со Священным Писанием, будет вновь восстановлено в правах. Как и во
времена первых христиан, вновь будут воздвигнуты Священные Храмы, а духовенство
вновь займет прежнее положение. Однако оно начнет предаваться роскоши и
погрязнет в грехах, тем самым подойдя к новому разорению».
Нет сомнения, что под Великим Псом Нострадамус понимал В. И. Ленина, а Кровавый
Пес — И. В. Сталин. О том, сколь тягостна была мнимая свобода республик в
союзном государстве, говорит стремительный его распад при первой же возможности.
Мы знаем о борьбе за власть, которая началась еще во время болезни Ленина, о
противостоянии Сталина другим лидерам революции. Эту ситуацию описал
прорицатель в таких словах:
Чтобы поддержать труды великой кепки
Да и расчистить место, выйдут красные
И истребят семью почти до последнего.
Так красные красных красным уничтожат.
(ц. 8, к. 9)
Последняя строчка указывает на безжалостную борьбу за чистоту рядов партии,
проведенную Сталиным.
Мне страшен неведомый третий правитель
Загадочной, варварской, страшной страны.
Его же соратники им же убиты,
И старость его только ад сохранит.
(ц. 3, к. 5)
Нельзя не согласиться с прорицателем, что Сталин был «страшным неведомым
третьим правителем». Заметим, что, по воспоминаниям, он был очень одинок,
особенно в последние годы жизни. Окружающие желали ему только смерти, поистине,
«старость его только ад сохранял».
О СУДЬБЕ НИКОЛАЯ II И ЕГО СЕМЬИ
Избранный Папой будет осмеян избравшими.
Решительный, внезапно пробужденный и осторожный
Своей чрезмерной кротостью вызвал свою смерть.
Охваченные страхом на рассвете поведут его на казнь.
(ц. 10, к. 12)
«Избранный Папой будет осмеян избравшими» — на престол Николай II вступил,
помазанный патриархом. Разве не была осмеяна «избравшими» — подданными — жизнь
Николая II и его семьи в многочисленных карикатурах, распространяемых в стране
после усиления влияния Распутина? Как видно, Нострадамус передал даже дух
правления Николая II.
Воспоминания современников часто свидетельствуют о его мягкости и
нерешительности, лишь иногда сменявшихся непреклонностью. Конечно, только от
страха могло быть принято столь страшное и жестокое решение — расстрелять
царскую семью.
Убийству, этому большому преступлению,
не будет свидетеля.
Они будут утоплены и брошены в колодец.
Высокая и чистая супруга угаснет Аконила.
(ц. 4, к. 71)
Здесь все верно, только семья была не утоплена, а расстреляна, но даже
«колодец» прорицатель указал правильно. Следы этого преступления были так
хорошо спрятаны, что потребовалось много лет кропотливой архивной работы, чтобы
узнать правду. Супруга Аконила — видимо, императрица Александра, супруга
Николая II (очевидно, в имени переставлены слоги).
Беглецы и изгнанники отозваны.
Знатных отцов и сыновей бросают в глубокие колодцы,
Жестокий отец и его родные задохнутся,
И, самое худшее, его сына утопят в колодце.
(ц. 4, к. 53)
Пророк считает самым худшим смерть сына Николая II царевича Алексея, потому что
на нем прервалась династия.
О ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
В глубине Западной Европы
У бедных людей родится маленький,
Своими речами соблазнит великое множество.
Влияние растет в Королевстве Востока.
(ц. 3, к. 35)
Нумерация катрена и центурии указывает на 1933 год — время прихода к власти
Гитлера в Германии. Он действительно родился в глубине Западной Европы — в
Австрии — и «соблазнил своими речами множество». Ораторский талант и
воздействие на аудиторию у Гитлера были огромны.
Свобода не будет вновь отвоевана,
«Трон» займет черный, плохой, гордый, несправедливый,
Когда материал моста весь будет обработан,
Венецианская республика будет раздражена Гистером.
(ц. 5, к. 29)
Здесь почти точно названо имя Гитлера — Гистер (Hister). Кстати, так раньше
назывался Дунай, протекающий по территории родины Гитлера. Так прорицатель дает
двойное указание на него. Далее следует точная характеристика его правления.
Последняя строчка указывает на родину фашизма — Италию, частью которой является
территория, бывшая во времена Нострадамуса Венецианской республикой.
«В период межвременья возникнет чудовищная эпидемия, которая поглотит две трети
человечества. Это бедствие окажется настолько страшным, что нельзя будет более
узнать полей и домов, а на улицах вырастет трава до колен».
Эти слова точно описывают распространение самой страшной эпидемии XX века —
коричневой чумы. И далее предсказатель указывает:
«Главный правитель, который глубже других проник на Север и Запад, будет
разгромлен».
Именно так происходили завоевания фашистской Германии — на Север и на Запад. И
действительно, «правитель» был разгромлен.
Но перед этим:
Он соберет в Великую Германию
Брабант, Фландрию, Гент, Брюгге, Болонь.
Притворный договор, великий герцог Армении
Захватил Вену и Кельн.
(ц. 5, к. 94)
Да, на самом деле, захватил и объединил. Но союзники заключили «притворный
договор» — тегеранский договор России, США и Англии, заключенный в 1943 году,
был, несомненно, притворным. А под великим герцогом Армении можно понимать
грузина Сталина, потому что долгое время Грузия входила в состав Великой
Армении. Обратим внимание, что нумерация катрена и центурии дает 1945 год.
О начале второй мировой войны говорит следующий катрен, относящийся к 1940
году:
У большой реки большой ров, выброшена земля,
На пятнадцать частей разделено водой,
Город взят, огонь, кровь, крики, битва,
Большая часть населения в стычке.
(ц. 4, к. 80)
Только в 1940 году война, начатая Гитлером, стала мировой. В этом году немецкие
войска прорвали линию обороны Мажино в 15-ти местах — «на пятнадцать частей
разделено водой» — и захватили не только Париж («город взят»), но и всю страну.
Первые две строчки катрена точно описывают окопы.
О кончине Гитлера тоже знал доктор Нострадамус:
Близ Рейна у гор Норик родится великий,
Придет слишком поздно. Будет защищать между
Сарматией и Паннонией.
Никто не узнает, что с ним сталось.
(ц. 3, к. 58)
«У гор Норик» (Австрия) — место рождения Гитлера. Он и защищался в указанных
предсказателем местах. О том, что с ним стало, не известно до сих пор, потому
что его труп не был точно идентифицирован.
О крахе фашисткой идеологии говорит следующий катрен:
Двое самых великих из Азии и из Африки,
С Рейна тот, кого зовут Гистер, придут,
Крики, плач на Мальте
И на Лигурийском побережье.
(ц. 4, к. 86)
Здесь предсказатель говорит нам о том, что Гитлер — не настоящая фамилия
Адольфа Шикльгрубера, он был лишь известен всем под этим именем. Под Мальтой не
следует понимать реальное государство. Это указание на представителей
мальтийского ордена — крестоносцев. А крестоносцы совершали свои походы в эпоху
Священной Римской империи, продолжателями дела которой считали себя нацисты,
основавшие «третий рейх». (Первым они считали Священную Римскую империю, вторым
— кайзеровскую Германию, а третьим — фашистскую Германию.) Лигурийское
побережье — это Италия. Так доктор Нострадамус рассказал о поражении фашизма в
Германии и Италии. Более того, он указал на объединение стран против Гитлера и
захват итальянскими партизанами Муссолини:
Дикие звери от голода пересекут реки,
Большая часть лагеря будет против Гистера,
В железную клетку засадят знаменитого человека,
Когда перестанут соблюдать закон дети Германии.
(ц. 2, к. 24)
О СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
О конце правления Брежнева и об атмосфере этого времени прорицатель сказал так:
Время настанет, и рыба заменит им мясо,
Главный закон в этом мире будет абсурдным.
Крепко вцепился старик, но все же не вечно,
Сцену покинет он, власть уступивши другим.
(ц. 4, к. 32)
«Рыба заменит им мясо» — кто не помнит, как нас убеждали во вреде мяса для
здоровья в брежневские времена, все эти талоны и карточки на мясо и масло?
«Главный закон в этом мире будет абсурдным» — разве нельзя так назвать принципы,
на которых была основана экономика этого времени, например огромные вложения в
БАМ при полном отсутствии инфраструктуры, производство комплектующих на разных
концах необъятной страны ит. д.
О переменах в стране, вызванных перестройкой, говорит следующий катрен:
Будет мир в стране, единство, перемены,
Высшие падут, низы возвысятся,
Все в путь засобираются. Первые плоды — отвратны.
Хоть войны прекратились, общество кипит. Дебаты…
(ц. 9, к. 66)
Первые две строчки передают атмосферу первых лет перестройки, когда люди были
объединены и воодушевлены обещаниями демократизации страны.
«Все в путь засобираются» — действительно, началась повсеместная миграция
населения. Одни вынужденно вернулись из ближнего зарубежья (в основном ставшее
чужим практически на всех окраинах страны «русскоязычное» население), другие
получили наконец долгожданную возможность отправиться в дальнее зарубежье.
Остальные строчки не нуждаются в комментариях. Особенно хорошо передает
ситуацию наших дней слово «дебаты» с многоточием.
Но доктор Нострадамус знал о наших днях не только это:
Республика несчастная и нищая,
Разорена ты новым алчным магистратом.
Скопленье звезд может привесть к изгнанию.
На радость свевам — те лишь поживятся.
(ц. 1, к. 61)
Горько и обидно, что к нашей стране опять подходят как нельзя лучше слова:
«Республика несчастная и нищая» — какую еще страну в Европе мог так назвать
прорицатель?
«Скопленье звезд может привесть к изгнанию» — не импичмент ли Ельцину имел в
виду Нострадамус, когда писал эти строки? Это подтверждает даже слово «может»,
указывающее только на вероятность такого хода событий.
Какой конкретно европейский народ Нострадамус назвал словом «свевы» (название
одного из европейских варварских племен), можно только гадать, но в том, что
такой ход событий приносит многим в Европе немалую прибыль, можно не
сомневаться. А вот и предсказание событий 17 августа 1998 года:
Возмущено все царство паденьем курса денег,
Восстанут люди против Короля,
Опять заключат мир, законы вновь ухудшат,
Рапису никогда не доставалось так.
(ц. 6, к. 23)
Удивительно, что прорицатель знал даже о примирении различных партий перед
лицом той пропасти, у которой оказалась Россия после 17 августа. Кого
прорицатель имел в виду под именем Раписа, которому «не доставалось так»?
Наверное, это Борис Ельцин, которому действительно после кризиса досталось так,
как никогда до этого не доставалось.
Страна обманута, и войско обворовано,
Парализован флот, кругом шпионы,
Два лживых друга якобы объединятся,
Но дышит ненависть, уснувшая притворно.
(ц. 7, к. 33)
Первые строки катрена вообще не нуждаются в комментариях. Что касается
следующих двух, напомним только, как пытаются объединиться перед грядущими
парламентскими выборами руководители различных партий.
Словно о попытках объединения России и Белоруссии, о связанных с этим надеждах
на улучшение положения в обеих странах писал Нострадамус следующие строки:
Придут к согласью две страны великие,
Влиянье их от этого усилится.
Придет страна их к высшему могуществу.
Тогда число объявят кровожадного.
(ц. 2, к. 89)
Грядущим выборам в России, возможно, посвящены следующие строки:
Сообщенъе ложное по поводу избрания
Разлетится в городе, все соглашенья рушатся,
Все голоса подкуплены, часовня кровью крашена,
Мгновенье — и империя другому подчиняется.
(ц. 7, к. 20)
Очень настораживают в этом катрене слова: «часовня кровью крашена» — неужели
людям придется опять проливать кровь ради защиты своих свобод, пусть и
эфемерных?
Но есть у Нострадамуса и добрый прогноз для нашей страны:
Стране на пользу перемены тяжкие.
Прочь изгнан ловкий, правит же страною
Осторожный с сердцем благородным.
Народа жизнь меняется повсюду.
(ц. 4, к. 21)
Хотелось бы, чтобы правление «осторожного с сердцем благородным» наступило как
можно скорее — нашему народу очень нужно, чтобы жизнь его изменилась повсюду к
лучшему.
О
БУДУЩЕМ
Прорицатель говорит нам о двух возможных путях развития человечества:
С
одной стороны, приближается мир, а с другой стороны — война.
Никогда еще не было такого яростного преследования.
Будут раздаваться стоны мужчин и женщин,
Кровь невинных прольется на землю…
(ц. 9, к. 52)
Описывая возможную третью мировую войну — третий потоп, доктор Нострадамус
предсказал многие виды современного оружия. Например, к ракетам различной
дальности можно отнести следующие пророчества:
Королевская птица над солнечным городом
Будет делать ночные пророчества,
Восточная стена падет при громе и молнии,
Семь дней у ворот тогда будут стоять враги.
(ц. 5, к. 81)
Под королевской птицей нужно понимать самолет, а гром и молния, при которой
падет стена, — взрыв снаряда, сброшенного с бомбардировщика.
С
помощью летающего огня
Пострадают осажденные и их вождь…
(ц. 6, к. 34)
Чем еще, как не ракетой, может быть «летающий огонь»?
Оружием будут сражаться в длинный сезон в небе.
Бревно упадет посреди города.
Ссора, меч, несогласие…
(ц. 3, к. 11)
Сражение оружием в небе — конечно, воздушный бой самолетов. Бревно, упавшее
посреди города, — ракета, пущенная издалека.
Следующие строки могут описывать подводные лодки:
В год Крустамина, в Адриатическом море
Появится ужасная рыба
С человеческим лицом и водная,
Которая берется без крючка.
(ц. 3, к. 21)
А вот и высадка десанта с подводной лодки:
Рыба, которая живет в воде и на земле,
Огромной волной будет выброшена на берег,
Форма ее странная, привлекательная и ужасная.
Вскоре с моря к стенам подойдут враги.
(ц. 1, к. 29)
О начале этой последней войны прорицатель писал:
…Война разбудит уснувший мир.
В храме на пасху откроются пропасти.
(ц. 9, к. 31)
Возможно, Нострадамус назвал наш мир уснувшим потому, что Европа убаюкана
относительно мирными последними пятьюдесятью годами, — война кажется уже
невозможной. Видимо, поэтому с такой легкостью согласились европейские страны с
военным решением проблемы Косово в Югославии.
Когда из рыбы, в которую будут заключены железо и письмо,
Выйдет человек, который начнет войну,
Его флот уйдет далеко в море
И появится возле Италии.
(ц. 2, к. 5)
Не напоминает ли это описание сегодняшнюю концентрацию военных кораблей у
берегов Югославии?
Ужасная война готовится на Западе.
На следующий год придет чума
Столь страшная, что ни молодой, ни старый, ни животное.
Кровь, огонь, Меркурий, Марс, Юпитер во Франции.
(ц. 9, к. 55)
Из Барселоны, из Женна и Венеции,
Из Сицилии чума достигнет Моне.
Армия использует хитрость против Варвара,
И Варвар будет отброшен далеко, до Туниса.
(ц. 9, к. 42)
Неоднократно Нострадамус предупреждает нас об участии флота в предстоящей войне.
Часто у него повторяется образ Нептуна с трезубцами. Вероятно, этот образ
символизирует морское оружие — ракеты:
Галльский флот поддерживает большая армия,
Солдаты великого Нептуна и его трезубцев…
(ц. 2, к. 59)
Тирренское море. Океан под охраной
великого Нептуна и его воинов с трезубцами.
(предсказание 2)
О самом страшном на сегодняшний день оружии — атомном — тоже предупредил
Нострадамус:
Когда встанет солнце, увидят большой огонь.
Шум и свет устремятся к Аквилону.
Внутри круга услышат крики и смерть,
От меча, огня, голода смерть их ожидает.
(ц. 2, к. 91)
Это описание полностью соответствует взрыву атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки.
Большой город будет покинут солдатами,
Никогда смертельная опасность не была так близка,
О, какое страшное несчастье приближается…
На сорок пятом градусе небо загорится,
Огонь приближается к большому Новому Городу,
В одно мгновение вспыхнет
И распространится огонь,
Когда обратятся за советом к норманнам.
(ц. 6, к. 96, 97)
Прорицатель даже знал, как выглядит это страшное оружие:
Живой огонь, несущий смерть, будет спрятан
Внутри ужасных, устрашающих сфер.
Ночью флот взорвет город,
Город в огне…
(ц. 5, к. 8)
Небесным огнем город почти сожжен,
Смерть угрожает еще Девкалиону.
Сардиния раздражена Пунической помощью.
После Весы отправят своего Фаэтона.
(ц. 2, к. 81)
В пророчествах Нострадамуса встречаются упоминания о «зловонии», «ужасном
ветре», несущем смерть. Это позволяет предположить, что прорицатель имел в виду
химическое оружие.
Из Лозанны придет ужасное зловоние,
Но не узнают причину этого явления.
Выгонят прочь всех чужеземцев.
На Небе увидят огонь, будет разбит чужеземный огонь.
(ц. 8, к. 10)
Здесь предсказатель опять указывает нам не только на применение химического
оружия — «ужасное зловоние», но и на сражение в небе, когда «будет разбит
чужеземный огонь». Видимо, во время третьей мировой войны, если она разразится,
будет настолько жестокое противостояние, что страны используют все имеющееся у
них вооружение: ракеты, химическое и атомное оружие.
Большой город у морского Океана,
Окруженный хрустальными болотами.
Во время зимнего солнцестояния и весной
Подвергнется испытанию ужасным ветром.
(ц. 9, к. 48)
Как видно из этого катрена, химическая атака на «большой город у морского
Океана» будет предпринята дважды.
О дальнейшем развитии этой последней войны в истории человечества Нострадамус
писал так:
Три шубы будут долго сражаться между собой.
Большая будет стеречь меньшую.
Великий Селин больше не будет их хозяином.
Его назовет огонь, чума, белая дорога.
(ц. 10, к. 53)
Эта война приведет к страшным последствиям:
Я чувствую приближение большого голода,
Он будет часто отходить, но потом станет всемирным.
Такого большого и долгого, что будут вырывать
Деревья с корнем и отрывать ребенка от груди.
(ц. 1, к. 67)
Большой город будет в сильном горле,
Из жителей не останется ни одного.
Стена, секс, храм, изнасилованная девственница,
От огня, железа, пушек народ умрет.
(ц. 3, к. 84)
Война продлится долго — 27 лет:
Третий Антихрист вскоре будет уничтожен.
Двадцать и семь лет будет длиться кровавая война:
Еретики мертвы, пленены, изгнаны.
Кровь, человеческие тела, покрасневшая вода,
на землю падает град.
(ц. 8, к. 77)
О продолжительности последней войны прорицатель говорил также в «Послании
Генриху»:
«Еще раз, но уже в последний, все королевства христиан и неверных будут дрожать
от страха в течение 25 лет. Будут вестись еще более ожесточенные сражения.
Прольется немало крови девушек, вдов и жен. Младенцев будут швырять о стены
разрушенных домов».
Но не все столь мрачно в предсказаниях Нострадамуса о будущем. Когда «Великий
Селин» — злое начало — перестанет царствовать в умах людей, то появится Король
Королей, который принесет с собой Золотой век.
Рожденный в ночной тени будет царствовать,
Полный царственной доброты,
Он возродит свою древнюю кровь,
Возобновляя Золотой век вместо бронзового.
(ц. 5, к. 41)
Более конкретно о времени прихода к власти Короля Королей прорицатель говорит в
следующем катрене:
Марс и скипетр соединятся,
Под созвездием Рака несущая беды война.
Вскоре будет помазан на царство новый король,
Который на долгое время принесет мир земле.
(ц. 6, к. 24)
«Марс и скипетр» соединятся 21 июня 2002 года, вскоре после этого придет к
власти «новый король». О нем Нострадамус говорит:
…его любят, страшатся, опасаются.
Его слава и хвалы достигнут небес.
Единственным титулом победителя
он весьма доволен.
(ц. 6, к. 70)
Последние две строчки свидетельствуют о том, что «новый король» будет считать
своей самой большой заслугой установление мира на земле. Но он недолго будет с
нами:
Во вселенной будет сотворен один Монарх,
Который недолго будет жить в мире,
Тогда потеряет путь рыбачья лодка
И управление будет совершаться с большим ущербом.
(ц. 1, к. 4)
О причине недолгого царствования Короля Королей сказано следующее:
Варварский солдат нанесет великому Королю
Коварный удар, поразив его почти насмерть.
Причиной этого будет скупая мать.
Угрызения совести будут мучить заговорщика и владыку.
(ц. 8, к. 73)
О значении дел, свершенных «великим Королем», Нострадамус писал:
Он взлетит, совершая великие дела,
В иерархии никогда не было подобного ему.
(ц. 8, к. 53)
Закончить толкование пророчеств доктора Нострадамуса мы хотим словами Б.
Паскаля из его «Писем к провинциалу»: «Странная эта и продолжительная война,
когда насилие пытается подавить истину. Все старания насилия не могут ослабить
истины, а только служат к ее возвышению. Весь свет истины бессилен остановить
насилие, он лишь усиливает его ярость. Когда сила борется против силы, более
могущественная побеждает более слабую; когда рассуждение противопоставляется
рассуждению, истинное и убедительное уничтожает и опровергает пустое и ложное;
однако насилие и истина не в состоянии победить друг друга. Но пусть из этого
не заключат, будто это — две равные силы. Ибо между ними существует то
величайшее различие, что насилие имеет лишь ограниченную продолжительность по
воле Божией, которая все его действия направляет к славе гонимой им истины.
Между тем истина пребывает вечно и в конце концов торжествует над врагами
своими, потому что она вечна и могущественна, как сам Бог».
|
|