Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Великие Пророки и Предсказатели :: Александр Попов - Пророчества майя: 2012
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
демонстрации сердца его клали в особый каменный сосуд, а тело сталкивали со 
ступеней пирамиды. Далее тело поступало в распоряжение жрецов. Череп полировали 
и выставляли напоказ, внутренности скармливали животным, а остальное либо 
сжигалось, либо, разрезанное на мелкие кусочки, раздавалось в виде сувениров 
важным людям, либо, и в самом деле, съедалось. Определенно этого мы сказать не 
можем.
Существует лишь несколько сообщений о каннибализме во времена конкисты (периода 
испанского завоевания Америки), но ни одно из них не говорит о широком 
ритуальном людоедстве. Летопись Рамиреса намекает на то, что каннибализм связан 
с ритуальными жертвоприношениями: по окончании жертвоприношения мясо с ладоней 
жертвы отдавалось в качестве дара воину, захватившему ее. Но тут же следует 
оговорка, что мясо предполагалось есть, но фактически его заменяли мясом 
индейки.
Кодекс Мальябекиано (собрание ацтекских кодексов, созданное во время конкисты) 
содержит два рисунка, на которых рядом с другой едой лежит человеческая рука. А 
в комментарии на испанском языке сказано, что индейцы весьма полюбили 
завезенную испанцами свинину, так как та напоминала им по вкусу человеческое 
мясо. Кортес в одном из писем сообщает, что солдаты поймали ацтека, 
поджаривавшего младенца себе на завтрак. Гомарра пишет, что во время осады 
Теночтитлана испанцы предложили ацтекам сдаться, поскольку у тех, по сведениям 
конкистадоров, не осталось еды. Ацтеки же ответили, что сдаваться противоречит 
их мужеству, но они ждут новой атаки с нетерпением, благодаря ей новые испанцы 
окажутся в плену и пополнят продовольственные запасы города.
Ацтекские хроники сообщают, что за четыре дня у Главного храма было принесено в 
жертву около 84 000 пленников. Элементарный подсчет показывает, что для того, 
чтобы убить столько человек за такой короткий срок, необходимо было убивать по 
17 человек в минуту. Многие исследователи поэтому сомневаются в названной цифре,
 относя ее к военной пропаганде, и дают число жертв в районе около трех тысяч 
человек. Также они упирают на то, что вряд ли город с населением в 120 000 мог 
поймать, содержать такое количество пленных, а потом избавиться от такого 
количества трупов.
Но, с другой стороны, когда энтузиасты-любители начинают подсчитывать, сколько 
блоков египтяне должны были укладывать в минуту, чтобы за 20 лет построить 
Великую пирамиду, и получают не менее фантастические по скорости результаты, то 
их обвиняют в антинаучности. Так что оставим эти разборки без комментариев. 
Лишь вспомним испанского солдата Берналя Диаса дель Кастильо, утверждавшего в 
мемуарах, что видел в цомпантли («Стена Черепов» – место, где выставлялись 
черепа жертв, которые насаживали на шесты) около 100 000 черепов, а в цомпантли 
города Тлальтелолько, столь же важного, как и в Теночтитлане, было, по его же 
словам, 60 000 черепов. Однако многие ставят под сомнение и его слова, 
утверждая, что такое количество черепов не могло поместиться в постройке 
цомпантли физически.
Другие же сведения на этот счет весьма скупы, так как Кортес, придя в Америку, 
тут же запретил человеческие жертвоприношения, и испанцы их так и не видели. 
Также не совсем понятно, были ли человеческие жертвоприношения собственной 
выдумкой ацтеков, или они позаимствовали их со всей остальной культурой у своих 
соседей.
Когда же жертвоприношений и «цветочных войн» не было, то занятием, достойным 
воина, у ацтеков считалась поэзия. Во времена конкисты был проведен сбор 
поэтического наследия ацтеков, и именно потому небольшая часть стихов дошла и 
до нас. Одна из наиболее распространенных тем (среди сохранившихся текстов) 
подобных стихотворений «Что такое жизнь – реальность или сон?», а также 
возможность встречи с Создателем.
Исследователи ацтекской поэзии утверждают, что в империи существовала свобода 
слова, и стихи весьма часто противоречили официальной точке зрения на многие 
внешние и внутренние проблемы.
В подвальном этаже Главного храма находился «Дом орлов», где и собирались 
ацтекские военачальники, чтобы выпить пенящегося шоколада, покурить табак и 
посоревноваться в поэзии. Чтение стихов сопровождалось игрой на ударных 
инструментах.
Во время поэтических сборищ происходили и представления, но нам было бы сложно 
назвать это действо театром. Это, скорее, было похоже на акробатические этюды 
под музыку с одновременным прославлением богов – своего рода древняя пропаганда.

Стоит упомянуть и об архитектурных достижениях ацтеков. Через озеро Тескоко в 
середине пятнадцатого века ацтеки построили мощную дамбу, чтобы сохранить 
пресную воду для Теночтитлана и защитить город от наводнений. Учитывая то, что 
вьючные животные, колесо и металлические инструменты были ацтекам не знакомы, 
стоит признать их исключительно эффективную организацию труда.
Собственно, во времена существования империи ацтеков цивилизация майя уже 
пришла в полнейший упадок, но, тем не менее, рассказ о соседях интересующего 
нас народа весьма полезен, так как дает четкое представление о нравах и обычаях 
тех времен. Но сейчас все-таки давайте перейдем непосредственно к цивилизации 
майя.




ГЛАВА 2
ПОЯВЛЕНИЕ МАЙЯ
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-