Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Великие Пророки и Предсказатели :: Александр Попов - Пророчества майя: 2012
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
типа образовательных учреждений. В тепочкалли обучали истории, религии, 
военному искусству, а также давали навыки торговли или ремесла, а в кальмекак, 
куда, по большей части, ходили сыновья пилли, растили чиновников, жрецов, 
ученых и писцов. Девушек же обучали лишь домашнему ремеслу, а искусство читать 
и писать считалось для них излишним. Были и школы для вундеркиндов: одних, 
соответственно таланту, отправляли в «дом песен и танцев», а других – в «дом 
игры в мяч». Эти занятия имели в империи ацтеков весьма высокий статус.



Каннибализм и любовь к поэзии

До сих пор идут споры, ели ли ацтеки себе подобных. Противники этой теории 
говорят о том, что в империи было весьма развито сельское хозяйство, а белок из 
выращиваемых маиса и бобов вполне заменял мясо. Например, на озере Тескоко 
ацтеки создали искусственные острова, или чинампы, на которых выращивали 
зерновые и садовые культуры – там собирали до семи урожаев в год. На мелководье 
располагались связанные друг с другом корзины с илом и водорослями, которые по 
краям обсаживали ивами. Каналы между искусственными островами служили для 
орошения и транспортировки грузов и поддерживали среду обитания рыб и 
водоплавающих. Подобные устройства были на многих озерах на территории ацтеков.
Однако чинампы и земли долины Мехико не могли прокормить быстро растущее 
городское население. В 1519 году в Теночтитлане проживало около 200 тысяч 
человек! Население современного крупного промышленного центра! В городе Тескоко 
население достигло 30 тысяч, а в других городах проживало от 10 до 25 тысяч 
человек. Следует отметить, что в городах была велика доля аристократии, а также 
значительную часть составляли те, кто также потреблял, но не производил 
продукты питания: жрецы и военачальники, ремесленники и торговцы, писцы и 
учителя.
Продукты доставляли в города в качестве дани (дань платилась раз в три месяца 
или в полгода), а также окрестными земледельцами для продажи на рынке. В 
крупных городах рынки работали ежедневно, а в небольших – раз в пять или 
двадцать дней. Крупнейший рынок государства ацтеков находился в городе-спутнике 
Теночтитлана – Тлателолько. Здесь, по оценкам конкистадоров, ежедневно 
собиралось от 20 до 25 тысяч человек, и купить можно было все что угодно – от 
маисовых лепешек или перьев до драгоценных камней и рабов. Тут же предоставляли 
свои услуги цирюльники, носильщики и судьи, следившие за порядком и честностью 
сделок.
Недостатка в продуктах питания не было. Кроме дани и товаров местных 
земледельцев, ацтеки добывали продукты, ловя креветок, изобилующих в озере 
Тескоко, собирая водоросль спирулину и разных насекомых: сверчков, червей, 
муравьев и личинок. Разводили ацтеки и домашних животных: в основном индеек и 
ицкуинтли (порода мясных собак), хотя это мясо предназначалось обычно для 
особых случаев – выражения благодарности или уважения. Не упускали и случай 
поохотиться, дичью считались лани, кабаны, утки…
Но все-таки жертвоприношения были неотъемлемой частью жизни ацтеков: людей 
приносили в жертву в каждый из 18 праздников годового календаря, то есть чаще, 
чем раз в месяц.
Каждому богу требовался определенный тип жертвы: молодых девушек топили для 
Шилонен (богини молодого маиса); больных мальчиков жертвовали Тлалоку (богу 
дождя); а говорящих на науатле пленников предпочитал Уицилопочтли (верховное 
божество, бог войны). Стать жертвой считалось почетным, и Тескатлипоке (бог 
ночи и холода, бог воздаяния) принимал ацтеков-добровольцев. Кроме этого каждый 
год выбирался здоровый красивый юноша, с идеальным телом, который на год 
становился воплощением Тескатлипоки на земле. С ним обращались как с божеством, 
предвосхищая и исполняя все его желания, а по прошествии года приносили в 
жертву богу, воплощением которого его считали.
Главный храм Теночтитлана имел в высоту 46 метров и выглядел как ступенчатая 
пирамида, увенчанная двумя башнями-святилищами, посвященными Уицилопочтли и 
Тлалоку. Главный храм громадой возвышался над своеобразной площадью, 
сформированной из храмов меньшего размера, храмовых школ и жилищ воинов.
Не все жертвоприношения делались у Главного храма, еще часть происходила на 
островке в озере Тескоко. Согласно разным источникам, в год приносилось в 
жертву от 300 до 12 000 человек. Но все эти цифры весьма приблизительны, так 
как установить хотя бы их относительную подлинность пока не представляется 
возможным.
Помимо людей в жертву приносились специально выращенные ламы, бабочки и колибри.
 Жертвовали в дар богам и любимые или ценные вещи: их разламывали в честь того 
или иного бога.
Нормой считалось и самоистязание, когда люди во время специальных церемоний 
наносили себе раны, выпуская кровь. Кровь в культурах Месоамерики всегда 
занимала весьма важное место: существует множество мифов, в которых боги науа 
жертвуют своей кровью ради помощи человечеству.
Но все-таки все эти жертвы – животные, вещи, собственная кровь – были лишь 
вступлением к жертве главной, человеческой. Кожу и волосы избранной жертвы 
красили синим мелом. Потом человека приводили на верхнюю площадку пирамиды, 
укладывали его на каменную плиту, после чего живот трепещущей жертвы жрец 
вспарывал ритуальным ножом, вынимал трепещущее сердце и поднимал его вверх, к 
Солнцу. Грудную клетку обсидиановым ножом, которые тогда использовались в 
империи, раскрыть сложно, и именно потому жертве взрезали живот. После 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-