|
Слова старого магистра исполнились – высшие силы не сомневались в их
праведности. Не прошло и месяца, как умер папа Климент V. И кончина его была
ужасной. Филипп IV сразу же после казни Великого магистра начал страдать
изнурительной болезнью, которую никак не могли распознать врачи. И 29 ноября
1314 года король-изверг скончался в чудовищных муках.
Его старший сын, взошедший на трон под именем Людовика Х, процарствовал всего
два года (с 1314-го по 1316-й) и умер в судорогах от лихорадки. Было ему всего
27 лет. Правда, супруга его, Клеменция, ждала ребенка. Новорожденного младенца
даже успели окрестить Иоанном I, но и он умер. Трон перешел ко второму сыну
Филиппа IV – Филиппу V. Тот процарствовал шесть лет (с 1316-го по 1322-й), но и
его унесла страшная дизентерия, при которой он мучился так, что пару недель
кричал в голос.
Сыновей после Филиппа V не осталось, так что трон перешел к последнему сыну
Филиппа Красивого – Карлу IV. Он процарствовал с 1322 по 1328 год, был женат
трижды, но не нажил ни одного ребенка. Правда, уже после его смерти оказалось,
что последняя супруга, Жанна д’Эвре, беременна. Все Капетинги с надеждой
ожидали рождения сына Карла IV. Но несчастная королева 1 апреля 1328 года
родила дочь. Вот уж отличная шутка вышла – магистр де Моле вместе со своими
тамплиерами хорошенько повеселились на Небесах.
Пророчество исполнилось – прямое наследование по мужской линии оборвалось и
Капетинги сгинули с трона Франции навсегда. И проклятия до 13-го колена не
понадобилось. Все оставшиеся после королей Капетингов дочери либо умерли во
младенчестве, либо жили бесплодными. А на трон Франции взошла новая династия.
29 мая 1329 года в соборе Реймса был коронован представитель рода Валуа –
Филипп VI.
Вот только казна королевства как была пустой, так и осталась. Но как же так,
удивлялись все, разве вероломный Филипп IV Красивый не заполучил сокровища
тамплиеров? Нет – Бог шельму метит!
Пронырливый папа Климент V еще в 1312 году сумел тайно подписать буллу,
начавшуюся словами «К провидению Христа», а закончившуюся двумя приказами:
орден тамплиеров распускается, а его сокровища возвращаются в лоно… Святой
церкви. Словом, когда Филипп IV объявил о конфискации средств ордена Храма, ему
ответили, что негоже зариться на церковное, – так и вызов на святой
инквизиционный суд получить можно.
Король тогда пришел в бешенство. Он даже объявил, что наследником рыцарей Храма
выступает не вся церковь, а только один ее орден, который король в спешке
возвысил, – орден иоаннитов. Вот только иоанниты были бедны и не нашли средств,
чтобы вовремя оплатить нужные церкви налоги.
Филипп IV в ярости приказал начать перевозку сундуков из подвалов Тампля. Но
когда посланные им люди прибыли в уже покинутую храмовниками крепость, ее
подземелья оказались пусты. Вот с тех-то пор и существует легенда о пропавших
сокровищах тамплиеров. Шестой век авантюристы и энтузиасты всех мастей ищут
злато-серебро и драгоценные камни, но, увы…
А может, это и к счастью. Вряд ли Жак де Моле не наложил заклятия на сокровища,
которые, по преданию, он поручил своим самым верным соратникам переправить из
крепости в надежные места. Так что сокровищ с такими заклятиями лучше и не
находить…
Предсказание от автора
C именем гениального поэта раннего итальянского Возрождения Данте Алигьери
(1265–1321) связано множество мистических историй. Но классическим примером
«предсказания автора» является создание «Божественной комедии».
Надо сказать, что Данте жил в изгнании. Его творения хоть и были признаны
великими при жизни автора, но не приняты властью и церковью. За участие в
антигосударственной деятельности (Данте на тот момент был членом Совета Ста –
органа управления городом – и поддерживал партию изгнанников) поэт был
приговорен сначала к изгнанию из родной Флоренции, потом заочно к сожжению
заживо. В 1311 году, уже через четыре года после написания «Ада», ему было
«навеки отказано в амнистии», а в 1315-м, за год до начала работы над «Раем»,
ему вновь повторили приговор «о предании смертной казни с сыновьями». Словом,
жизнь его была полна угроз и скитаний по Италии. Немудрено, что, работая над
такой сложно воспринимаемой поэмой, как «Божественная комедия», включающей и
«Ад», и «Чистилище», и Рай», Данте старался соблюдать осторожность. Он жил в
городе Равенне под покровительством тамошнего герцога, однако постоянно
опасался преследований.
Простые итальянцы тоже не слишком жаловали великого поэта. Народ считал, что
Данте знается с нечистой силой. А как бы еще он создал свою бессмертную
«Божественную комедию», если бы, поддерживаемый духами, сам не заглянул и в рай,
и в ад? Вот как описывает встречу с Данте другой великий итальянский поэт,
Джованни Боккаччо: «Когда творения Данте уже повсюду славились, особенно та
часть его комедии, которую он озаглавил «Ад», и поэта по облику знали многие
мужчины и женщины, он шел однажды по улице, и одна из женщин сказала, понизив
голос: «Посмотрите, вон идет человек, который опускается в ад и возвращается
оттуда, когда ему вздумается, принося вести о тех, кто там томится!» На что
другая бесхитростно ответила: «Ты говоришь истинную правду, взгляни, как у него
курчавится борода и потемнело лицо от адского пламени и дыма!»
|
|