|
Ну и конечные слова, пророческие слова, известны всем:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да
любите друг друга…»
Это тоже своеобразное пророчество: и убеждение, и предостережение. Все беды
человечества идут оттого, что разрываются связи любви.
Что ж, видно, пока стоит весь наш мир, вся людская премудрость и надежда на
Будущее будут заключены в трех словах: «любите друг друга». И без этого
последнего завета Иисуса Христа будущее (даже простенькое – не с большой буквы)
вообще может не наступить…
Так, может быть, стоит прислушиваться к пророческим словам? В любом случае:
кто-то слышит Зов Будущего, а кто-то от него отказывается. Но время доказало,
что в выигрыше всегда те, кто внимает словам, знакам и символам – предвидениям,
пророчествам, предсказаниям.
Попытаемся же понять их. Может, и наша жизнь станет более предсказуемой, а
Будущее окажется именно таким, о каком мы мечтали. Ведь сказал же Иисус:
«И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас!»
«И не будет тебе равных среди фараонов Земли»
В конце XIX века в Египте была найдена стела, надпись на которой рассказывала,
возможно, о самом древнем на Земле пророчестве, ставшем известным современному
миру. Пророчество это было получено в вещем сне. Надписи на стеле рассказывают,
что в XV веке до н. э. фараону Тутмосу IV явился бог сна, владыка двух
горизонтов, Гор и повелел расчистить статую сфинкса от песка. Ибо, как сказал
бог, в теле Большого сфинкса и под его туловищем скрыты многие мудрости,
которые человечество не должно забыть. Тутмос в то время был еще только
наследником, кроме него на трон фараона претендовало еще несколько царевичей.
Но Гор объявил, что, если Тутмос выполнит его приказ, трон достанется именно
ему, и царство Тутмоса будет процветать.
Тутмос знал, что такое, а вернее, кто такой сфинкс.
Большой египетский сфинкс
По легенде, Большой сфинкс не каменное, а живое существо. Вообще-то сфинксов в
древней стране было немало. Но живым считался только Большой. Древние египтяне
верили, что он каждую ночь обходит, облетает, обегает (вот для чего лапы льва и
крылья орла) всю страну, охраняя ее от злых духов. Отсюда и человеческая голова
– надо же не просто смотреть, но осознавать, мыслить! Вот только обходя страну,
сам сфинкс принимает на себя песчаные бури и другие разгулы стихий, и потому,
возвращаясь на свой пьедестал к утру, все глубже и глубже погружается в пески.
По другой легенде, страж-сфинкс переживает за порядок страны, которую ему
поручено охранять. И когда жестокое и злое поведение рода человеческого (войны,
вражда, набеги) начинает его раздражать, он ночью спрыгивает с пьедестала и
убегает в пустыню, чтобы хоть там обрести душевное спокойствие и отдохнуть под
луной и звездами. С горя он даже зарывается в песок и часто не может потом
отряхнуться. Ему должны помочь люди.
Гор прочел мысли Тутмоса и понял, что обратился к правильному человеку.
«Предрекаю! – вострубил бог. – Сбережешь Древнего Стража, и боги сберегут землю
Египетскую. И не будет тебе равных среди фараонов Земли!»
Естественно, Тутмос тут же отдал приказание и не пожалел средств для работ. Под
руководством опытных строителей сотни рабов разрыли песок, освободив каменного
стража из плена. Потом сфинкса отчистили, отреставрировали и даже по приказу
Тутмоса приделали ему вытесанную из камня бороду – знак власти над Верхним и
Нижним Египтом, который носили только фараоны.
Может, именно за помощь сфинксу и выполнение наказа богов Тутмос и стал великим
фараоном Египта. Пророчество Гора сбылось в полной мере. Царство Тутмоса IV
процветало, Верхний и Нижний Египет были подвластны ему беспрекословно.
Увы, последующие правители забыли пророческий сон фараона Тутмоса IV. Впрочем,
им было не до старинных предсказаний – настали тяжелые времена: то волнения в
стране, то козни царедворцев, то нападения соседей-врагов. Ветер пустыни
заносил сфинкса песком, а фараоны не находили возможности тратить силы,
средства и труд рабов на его откапывание. Приделанная когда-то по распоряжению
Тутмоса фараонова борода власти отвалилась от лица каменного гиганта, да и сам
его лик выщербился. Дошло до того, что изваяние сфинкса стало вообще трудно
найти в бескрайних песках пустыни.
Известно, что в 445 году до н. э. Египет посетил неутомимый и любознательный
древнегреческий историк Геродот. Из его записок мы знаем, что он, слышавший о
Большой каменной кошке Египта, даже не заметил ее. Великий историк подробно
рассказал (отчитался потомкам) обо всем: фараонах и пирамидах, обычаях и пище
египтян, украшениях и тканях, – но ни словом не обмолвился о грандиозном
каменном существе.
И не он один. В Египет ездили философы Гекатей Милетский и Гекатей Абдерский,
|
|