|
а потому это религия отпавших. На том основании, что Верховная Душа и
индивидуальная душа исходят из (одного и того же) бескачественного Брахмана, я
провозглашу их равными. О богиня, я решил распространить майяваду
(имперсонализм) для того, чтобы обмануть людей века Кали {направив их к атеизму
через отрицание личностной формы Бога).
Курма Пурана
(1.30.33–34) утверждает:
В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для того, чтобы восстановить ритуалы
Шрауты (т. е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе
своихпреданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана.
В
Шива Пуране
приводятся слова Всевышнего, обращенные к Господу Шиве:
Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымышленный смысл Вед, чтобы
сбить их с толку.
Сам Верховный Господь приказал Господу Шиве низойти в Кали-югу, чтобы обмануть
атеистов и развить философию и литературу, скрывающие Всевышнего и заставляющие
людей считать Всевышним Шиву. Об этом говорится в
Падма Пуране
(6.71.89-116). В этом стихе мы находим подтверждение тому, что по просьбе
Всевышнего в Кали-югу в образе Шанкарачарьи явился Господь Шива.
Шанкарачарья (788–820 н. э.), известный также как Шанкара, поклонялся Шиве. Он
родился в Южной Индии в семье
брахмана,
жившего в городе Калади на берегу реки Перияр. Ко времени появления Шанкары
буддизм уже распространился по всей Индии. В III веке до н. э. буддистам
покровительствовал сам император Ашока, и они без колебаний отвергли
Веды.
Буддийская философия опирается на представление о том, что материальное
творение — это лишь проявление Абсолютной Истины, которая, в свою очередь,
временна и поддерживается эгоистическими желаниями. Считается, что, прежде чем
человек сможет вернуться в пустоту, эти желания должны быть уничтожены. Из
этого следует, что сама пустота есть единственная вечная реальность и что
именно она является источником всех проявлений. Буддисты не верят ни в Бога, ни
в душу; основное их убеждение состоит в том, что сущностью всего является ничто,
или пустота, где можно обрести
нирвану,
то есть освобождение от всех страданий.
Итак, Шанкара пришел, чтобы перестроить и очистить религиозную жизнь,
восстановив авторитет ведических писаний. Его интерпретация
Вед
известна как
аденита,
то есть недуалистическая, потому что он учил, что индивидуальная
джива
(душа) идентична Богу и что, в конце концов, духовное бытие лишено разнообразия
и нет в нем ни индивидуальности, ни личности. Согласно его учению,
индивидуальность Высшего Существа и
дживы —
иллюзия.
Эта философия
майявады
содержит также утверждение о том, что весь материальный мир ложен. Истинен
только имперсональный Брахман — великий яркий свет. Отринув эго (телесное
сознание),
майявади
стремится вновь слиться с Брахманом, в котором нет никакой деятельности, нет и
духовных индивидуальных черт. Из этого можно заключить, что имперсоналисты
вообще не
изучают Веды, помимо Веданта-Сутры.
Ведь если внимательно читать ведическую литературу до самых
Пуран,
окажется, что она посвящена в основном описанию личных качеств Абсолютной
Истины, а это противоречит точке зрения имперсоналистов и ясно указывает на то,
|
|