|
паническим страхом перед грабителями и прочими преступниками, люди станут
изобретать средства защиты из дерева. (Вероятно, имеются в виду простые
деревянные виды оружия, которые войдут в обиход, когда высокие технологии уже
исчезнут, или когда сложные виды оружия будут недоступны.) Население будет
измучено засухами и непомерными податями.
В
Видьешварасамхите,
части
Шива Пураны
(1.1.7-21) говорится, что правители, воины и политики станут себялюбивыми,
будут пренебрегать своими обязанностями, общаться с дурными людьми и
распутничать. Они будут без стыда покидать поле боя и откажутся вести
справедливые войны ради блага других. Они ведут двойную игру, их ум порабощен
страстями, они постоянно занимаются животным сексом со своими женщинами. Их
совершенно не заботит безопасность народа и тех, кто нуждается в их
покровительстве. Защита граждан — больше не их добродетель, они радуются тому,
что им удается отнять у людей (при помощи высоких налогов, политических интриг,
эксплуатации и т. д.). Так они превращаются в нечестивых уничтожителей
собственного народа.
Здесь нужно понять, что если в обществе процветают преступники и злодеи, то
единственная причина — это трусость и бессилие правителей. Ворам и разбойникам
тогда только живется привольно, когда в государстве нет порядочного
правительства, способного пресечь их злодеяния, — так говорит
Шримад-Бхагаватам
(4.13.20). Без должного управления цивилизация деградирует. Если кто-то не
имеет крыши над головой или ворует — это вина правительства (4.17.10–11).
В
Бхагаватам
(1.18.43–45) говорится также, что без твердого и разумного правителя мир
наполняется злодеями, которые поступают с гражданами как волки, пожирающие
беззащитных ягнят. Когда злодеи присваивают чужое добро, общество разрушается.
Людей убивают, их имущество и жен похищают. Но еще хуже, когда злодеями
становятся правители и политики, похищая и присваивая собственность и деньги
граждан. Тогда люди отклоняются с пути развития цивилизации, их начинает
привлекать возможность получать деньги ни за что и тешить свои чувства. Так они
пытаются убежать от нарастающего вала проблем. Вот к чему приводит рост
нежелательного населения, находящегося на животном уровне.
Проблема состоит в том, что слабые правители бессильны уничтожить воров и
мошенников, особенно если сами они того же пошиба. Так в обществе
распространяется и укореняется коррупция. Из-за нее каждое последующее
поколение правителей оказывается еще более уродливым, чем предыдущее. Такие
правители испытывают на себе последствия предосудительных поступков своих
подданных. Как сказано в
Шримад-Бхагаватам
(4.20.14 и 4.21.24) и в
Ману-самхите
(8.304–309), добрый царь, защищающий свой народ, получает шестую часть
результатов благочестивой деятельности всех граждан. Царь же, собирающий подати
и принимающий служение своих подданных, но не защищающий их, получает шестую
часть всей греховной
кармы
подданных и ввергается в ад. Вряд ли правители эпохи Кали могут рассчитывать на
то, чтобы избежать мрачного будущего в своем следующем воплощении. В
Шримад-Бхагаватам
(4.14.17) также говорится, что правительство, которое не защищает граждан, не
должно собирать налоги.
Далее в
Шримад-Бхагаватам
(12.2.7-11) сказано, что в Кали-югу политическая власть будет принадлежать тем,
кто продемонстрирует свое превосходство подавленному и вырождающемуся населению.
Действительно, мы можем наблюдать воочию, как в настоящее время многие
политики приходят к власти, именно демонстрируя свое материальное богатство при
помощи рекламы и пропаганды. Предсказано, что, лишившись жен и имущества по
вине безжалостных к своим подданным правителей, люди будут вынуждены уходить в
горы и леса. Там их будет терзать голод, так что им придется есть листья,
коренья, плоть, плоды, цветы, семена и мед. Однако они все равно будут страдать
и погибать от засухи, ветра, дождя, жары, холода и снега. Затем придет черед
голода, жажды, болезней, ссор и полного истощения. В таких условиях
продолжительность жизни сократится до пятидесяти лет.
|
|