|
распространились в обществе. Видя все эти признаки Кали-юги, Юдхиштхира пришел
в изумление. (Это означает, что раньше в царстве Маха-раджи Юдхиштхиры такого
не было. Так что мы можем только догадываться, что это было за прекрасное
царство до того, как свойства Кали стали просачиваться в жизнь людей.)
Вокруг Юдхиштхиры выли на восходящее солнце самки шакалов, ухали совы и каркали
вороны, собаки безбоязненно лаяли на царя. В воздухе клубами носился дым, в
ясном небе раздавались удары грома и сверкали молнии. Земля и горы содрогались,
чего раньше никогда не случалось. Ураган поднимал тучи пыли, затмевавшие солнце.
Само же солнце потемнело и заволоклось тучами, шел дождь. Звезды, казалось,
затеяли сражение в небе. Все живое в отчаянии рыдало, озера, реки и их притоки
помутились и покрылись волнами. Коровы не давали молока, телята не сосали вымя.
Они плакали, и слезы лились из их глаз, быки отказывались выходить на пастбища.
Божества в храмах, казалось, в сокрушении плакали и вздыхали. Большие и
маленькие города, сады и рощи потемнели, радость и счастье покинули их.
Юдхиштхира спрашивал себя: «Что происходит? Что это за необычайные явления?
Какие еще испытания ждут нас?»
В это время Арджуна вернулся из Двараки и рассказал Махарадже Юдхиштхире, что
Кришна оставил этот Мир. Как сказано в
Шримад-Бхагаватам
(1.15.36), с того дня, как Кришна покинул эту вселенную, все свойства эпохи
Кали проявились в полной мере, создав крайне неблагоприятные условия для тех,
кто наделен скудным запасом знаний.
Увидев, что влияние Кали-юги в форме жадности, неправды, мошенничества и
жестокости — всего, что так обычно в наше время, — распространяется по всему
государству, Махараджа Юдхиштхира приготовился покинуть дом и посадил на
царство своего старшего внука, Махараджу Парикшита. Затем он очистил свое
сознание вскоре покинул этот мир, достигнув духовных сфер.
Шримад-Бхагаватам
(1.17) повествует о том, как, став В(а» рем, Махараджа Парикшит однажды
встретился с Олицетворенным Кали. Низкий, как
чандала
(низкорожденный, невоспитанный человек), Кали был разодет царем, но в руках его
была палка, которой он избивал короли быка. Махараджа Парикшит схватил
преступника, Чтобы убить его. Парикшит сказал этому олицетворению вражды, что
хотя он и одет как царь, но, находясь в царстве Махараджи Парикшита, обижает
слабых и беззащитных, а потому признан виновным и приговорен к смерти.
Когда Махараджа Парикшит извлек свой меч, готовый уничтожить Кали, причину
бездуховности и несчастья, тот немедленно оставил свою спесь и распростерся
перед Парикшитом. Будучи царем, Махараджа Парик-ЙИт не убил Кали, но велел ему
покинуть пределы царства. Ведь в присутствии Кали принципы бездуховности:
алчность, ложь, разбой, вероломство, неучтивость, несчастье, мошенничество,
вражда и суета — расцветут и умножатся.
В страхе Кали молил Махараджу Парикшита выделить ему место, где он мог бы
постоянно жить под защитой царя. Тогда Махараджа Парикшит разрешил Кали жить в
притонах игры, пьянства и разврата, а также на бойнях.
Таковы основы бездуховности. Где они, там развивается Кали-юга и приходит в
упадок человеческая цивилизация. Так, бойни уносят милосердие и способность
сострадать другим. Они способствуют развитию себялюбия и жестокости и приводят
к утрате обществом понимания своей духовной сущности. Проституция и
беспорядочная половая жизнь ведут к утрате чистоты тела и ума. Они усиливают
привязанность к грубым телесным удовольствиям, а это ускоряет деградацию
общества и порождает болезни. Пьянство и привязанность к иному дурману
отравляют тело и ум в буквальном смысле слова. Они лишают человека способности
достигать высшего духовного сознания и разрушают принцип аскетизма,
ответственности и сосредоточенности на истинной цели жизни. Это ведет к
безответственности, к философии типа «делай все, что тебе нравится». Такое
отравление ума и тела открывает путь бедствиям и катастрофам в будущем. Игра, а
также двусмысленная и просто нечестная деятельность в бизнесе и других делах
уничтожают принцип истинности и честности. Все люди, в особенности же правители,
лидеры общества, религиозные деятели, искренне желающие прогресса и
благосостояния себе и другим, должны избегать этих четырех видов внедуховной
деятельности. Такая деятельность уничтожает высшие характеристики человеческой
природы, превосходящей низшие животные качества и противостоящей деградации
человеческого общества и мира в целом.
Золотой стандарт — главная опасность Кали
Кали просил царя выделить ему еще какое-нибудь место для жизни, и царь разрешил
ему жить там, где есть золото. Где копится золото, там всегда налицо
нечестность, дурман, вожделение, зависть и вражда. Так олицетворенный Кали стал
эквивалентен золоту. Это породило и продолжает порождать неисчислимые беды
этого века. Вспомните теперь, что об опасности, заключенной в золотом стандарте,
нас предупреждает
|
|