|
Падма Пуране
(7.26.2–5) также сказано, что в Сатья-югу все были преданными и поклонниками
Вишну, никогда не болели и не испытывали горя. Они были правдивы, добры и
долговечны. У всех было вдоволь зерна и всего остального. Они не причиняли
вреда другим существам и были лишены религиозного лицемерия. Никто не совершал
неправедных поступков.
В
Бхагаватам
(12.3.20 и далее) говорится, что в следующую эпоху, Трета-югу, религия падает
на четверть, и на столько же возрастает порок. Падение религии выражается в
появлении лжи, жестокости, неудовлетворенности и ссор. По мере того, как люди
утрачивают связь со своей духовной сущностью, эти проявления усиливаются. В
Трета-югу люди ревностно совершают различные обряды и суровые аскезы как ради
духовных, так и ради материальных целей. Их благосостояние зиждется на
выполнении наставлений трех
Вед.
Люди еще не слишком жестоки и не так вожделеют чувственного наслаждения. Однако
в эту эпоху общество уже разделяется на классы:
брахманов
(богословов и священников),
кшатриев
(правителей и воинов),
вайшьей
(торговцев, банкиров и фермеров) и
шудр
(простых рабочих). В Трета-югу люди живут 10 тыс. лет.
В
Падма Пуране
(7.26.6–9) сказано, что с началом Трета-юги в мире появилось горе и поразило
некоторых людей. Большинство же людей были добры и занимались поклонением Вишну.
Ум их был невозмутим, они были счастливы и вели духовную жизнь,
последовательно проходя все ее стадии.
Брахманы
учили людей
Ведам,
были благородны и верны слову. Они творили аскезы и соблюдали обеты, обуздывали
чувства и не любили принимать милостыню или подарки.
В Двапара-югу, как говорится в
Шримад-Бхагаватам,
религия, добродетель и духовные ценности сокращаются где на четверть, а порок
на столько же возрастает. Люди стремятся к славе, известности и почету. Они
богаты, имеют большие семьи, наслаждаются жизнью и занимайся изучением
Вед.
Живут они одну тысячу лет.
В Падма Пуране
(7.26.10–13) сказано, что, когда наступила Двапара-юга, некоторые люди еще были
добродетельны, но другие уже погрязли в грехах. Одни были счастливы, а другие
очень несчастны. Из-за своей алчности дари принялись опустошать собственные
земли.
В Ваю
Пуране
(58.24–25) говорится, что в Двапара-югу появляется различие мнений, жизнь
становится напряженной, тело человека истощается. Жадность, войны, болезни,
убийство животных, нарушение общественных установлений, страсть и ненависть —
все это появляется И развивается в Двапара-югу.
И, наконец, в Кали-югу — утверждает
Бхагаватам —
Происходит полное падение добродетели, которая к концу Кали-юги практически
исчезает. Непрерывное нарастание безверия сводит все заповеди религии к нулю,
открывая путь раздорам, пороку, невежеству и разнообразной внедуховной
деятельности. Жизнь все Усложняется, а для ищущих духовного сознания становится
особенно опасной из-за множества ложных путей, не приводящих к истине. В эпоху
Кали духовность постепенно становится не более чем туманной и неопределенной
формой буддизма. Из-за раздоров, трудностей и собственных пороков люди Кали-юги
живут, в лучшем случае, лет сто. По окончании Кали-юги приходит Господь Калки,
Который уничтожает неверующих царей, прокладывая путь новому веку просвещения,
и снова наступает Сатья-юга.
|
|