Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Великие Пророки и Предсказатели :: Вадим Емельянов - Пророческое предвидение будущего
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
зародилось мышление). Логическое заключение, что стыдно быть нагими. Знание 
помешало вступить в общение с Богом. А такое общение было, о нем позднее скажет 
Иоанн: «И слово было от Бога, и слово было к Богу». Так может быть всему виной 
развитие мышления, притом именно логического?
В трагедии Эсхилла «Прометей прикованный», на вопрос предводительницы хора в 
чем он виноват, Прометей признается, что он у смертных отнял дар предвидения, 
наделив их «слепыми надеждами». И это повлекло со стороны Бога аналогичное 
библейскому наказание. Человека чуть не уничтожили, а Прометея прокляли. В 
данной версии мифа не главный Бог, а Прометей сделал людям одежды.
Впредь для общения с Богом требовалось обладать определенного рода благодатью, 
о наличии которой говорится в сказании о Ное. Бог обращается к Ною, рассказывая 
ему о будущем. Первоначальной функцией Бога было предсказание будущего. 
Основоположником нравственных законов Бог становится позднее. По началу 
даваемые им законы еще противоречивы, иначе и быть не могло. Неизменным 
остается предсказание будущего.
Человек, предчувствуя будущее, не мог не искать объяснения своим пророческим 
снам. Неизбежно он приходил к пониманию, что эти сведения идут от потусторонних 
сил, от Бога. Здесь источник религиозного мировосприятия древнего человека. В 
то время человек и помыслить не мог, что инициатором предвидения будущего 
является он сам. Слишком он был слаб. Сейчас мы можем сделать такое 
предположение, основываясь на научной методологии.
Абстрактное (логическое) мышление и, в частности, обращение с числами и 
символами свойственно только человеку, т. е. приобретено на поздней стадии 
эволюционного развития. Это не сопровождалось какими-либо существенными 
изменениями в устройстве нервных клеток и организации нейронной сети. 
Абстрактное мышление вторично, надстроечно, по отношению к фундаментальным 
механизмам работы мозга. Накапливаемый сейчас фактический материал из области 
сравнительной физиологии говорит о не предполагавшемся раньше разнообразии 
материальных субстратов регуляционных кодов и самих форм и принципов 
кодирования, в котором осознаваемые и вербализованные психические коды 
человеческого мозга занимают место лишь одной из частных, хотя и наиболее 
высокоразвитых форм.
Для древних предвидение будущего было явлением обычным. Они даже догадывались о 
возможных проблемах, связанных с предвидением будущего, вроде прогностического 
эффекта Эдипа, когда предсказание события само моделирует будущую ситуацию. 
Трагедия Эдипа показала людям несправедливость богов.
Индийская религиозная традиция тоже искала пути преодоления разлада с будущим. 
Это преодоление намечается в учении о карме. И хотя причины кармического 
влияния религиозная философия видит в прошлых прегрешениях, мы можем увидеть, 
что предлагаемые религиозными практиками советы помогают человеку лучше 
предчувствовать будущее, так как по их представлениям притекание кармы 
происходит в силу «омрачения» психики: гнева, хитрости и алчности, страсти, 
страха и отвращения. Всего того, что приводит к появлению «слепых надежд».
Сформулируем второе положение:
2) Человек находится в разладе с вневременным информационным потоком, потому 
что мешает логическое мышление создающее «слепые надежды».



Основы нравственности с информационной точки зрения

Сейчас существуют различные взгляды на нравственность. Заявляют даже, что 
нравственность относительна. Так ли это? Ведь всегда существовали религии 
призывающие к нравственному образу жизни, основывая свои требования на чем-то 
вневременном и незыблемом.
На чем можно основать нравственные принципы, так чтобы они сообразовывались с 
законами мироздания? Для этого надо выбрать некое фундаментальное понятие, 
которое бы явилось связующим звеном между духом и телом. Учеными для связи 
субъективной реальности с мозговыми и телесными процессами предлагается 
информационный подход. Понятие информации прочно вошло в нашу жизнь. Но кроме 
этого понятия существуют еще способы и правила рациональной работы с 
информацией, которые должны проявляться в жизни человека. Возможно ли связать 
эти способы и правила с нравственными основами жизни человека?
Кроме широко распространенных информационных процессов протекающих в мозгу 
человека существуют еще редкие — телепатия, пророческое предвидение, 
ясновидение. В них человеческое сознание выходит в область коллективного 
бессознательного, и тут становятся важными принципы рациональной работы с 
информацией. А из них легко выводятся основы нравственности.
Нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), 
расцвету личности. Это, прежде всего:
— Честность, о которой сказано в Евангелии: «Пусть будет ваше да — да, нет — 
нет». Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи, ни о какой 
передаче информации.
— Ответственность в принятие решения.
Примером безответственности мы можем рассмотреть на поведении детей. При 
мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и 
торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет 
к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор 
ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть 
отнесен к нравственным установкам личности.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-