Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны происхождения Человека :: Мишель А.Кремо Ричард Л,Томпсон :: Майкл А. Кремо - Деволюция человека: Ведическая альтернатива теории Дарвина
<<-[Весь Текст]
Страница: из 281
 <<-
 
священные образы, и мы приютили их здесь (Disraeli. 1927. Pp. 437–438). Астарта 
выразила горячую надежду, что «человечество когда-нибудь обратится к этим богам,
 с которыми земля в былые времена цвела и радовалась; и что они, по своей 
небесной милости, может быть, снова придут в этот мир, который в их отсутствие 
превратился в заброшенную пустыню» (Disraeli. 1927. P. 438). Если представления 
о деятельном Боге и ангелах, выраженные автором прямо или же косвенно через 
таких героев, как Танкред, противоречат теории Дарвина, то в такой же степени 
противоречат ей и взгляды Астарты.

Однако взгляды Астарты на мироздание и роль в нем богов и богинь в Европе были 
уже известны. Считалось, что боги и богини принимают самое деятельное участие 
на стадии творения других существ во вселенной. Вселенная же представлялась 
живой мистической мастерской, в которой, управляя незримыми процессами, тонкие 
существа сообща творили растения, человека и животных. На смену этим 
представлениям пришло христианство. Сначала христиане просто заменили языческих 
богов и богинь на ангелов. Но затем, постепенно принижая роль ангелов, 
христианство опустошило космос. Явленная вселенная получилась безжизненным 
механизмом, наподобие часов, который, непонятно как, сконструировал и запустил 
отстраненный от нее творец – Бог. Что же касается живых организмов, то они тоже 
механизмы. Механистическая наука сделала последний шаг, рассеяв тайну, 
окутывающую сотворение мира. Живые существа не были сотворены в один миг,
ex nihilo
, отстраненным часовщиком, а являлись частью временных материальных процессов, 
самостоятельно протекающих во вселенной. Этот ограниченный временем процесс 
есть эволюция, движущей силой которой является естественный отбор. Во 
вселенском устройстве жизни великому часовщику отводилась лишь жалкая, 
временная роль. Его терпели, и годился он лишь для того, чтобы поддерживать 
общественный порядок и людскую мораль.

Итак, человек был обезьяной, не ангелом. Тем не менее, и сейчас многие 
принимают сторону Дизраели в этом жизненно важном вопросе. Например, 13 июля 
1994 года Наоми Олбрайт, автор нескольких книг о контактах с ангелами, 
рассказала мне следующее: «Я вошла в состояние сознания, которое называю 
„видениями наяву“. Такая явь не является чем-то вымышленным. Ты четко понимаешь,
 что не спишь и не сошла с ума. Я пребывала в таком состоянии, как вдруг передо 
мной возникло небесное существо. Оно сказало, что я могу называть его „Светлее 
Света“, поскольку настоящее его имя мне не выговорить. Назвавшись ангелом, оно 
поведало мне, что я должна знать, что когда-то, еще на заре творения, была 
одной из них, но потом приняла человеческую форму и уже многие жизни рождаюсь 
среди людей». Такие случаи возвращают нас к космосу Дизраели, с Богом и 
ангелами, богами и богинями, которые все каким-то образом причастны к 
человеческим истокам и судьбам.



Измененные состояния сознания

Антропологи-культурологи могут назвать «видения наяву» Олбрайт и встречи с 
ангелами «измененными состояниями сознания» (ИСС). Такие ИСС встречаются 
довольно часто. Антрополог Е. Бургуньон изучил 488 мировых культур и обнаружил, 
что в 90% из них хорошо развит опыт таких измененных состояний (Bourguignon. 
1973. P. 9). В их числе были, например, состояния, которые описывали шаманы, 
постоянно встречавшие в своих трансах духов. Утверждение Олбрайт о ее контактах 
с ангелом показывает, что ИСС имеют место не только у диких племен. Современные 
данные о контактах с инопланетянами и встречах с НЛО представляют собой еще 
один пример ИСС представителей развитых культур.
Многие антропологи-культурологи и клинические психологи, изучавшие ИСС в 
экзотических культурах, относят их к разряду психических патологий, например, 
невротических или психических отклонений от нормального состояния сознания, 
если пользоваться терминами западной психологии (Price-Williams, Huges. 1994. 
Pp. 4–5). Более благосклонного подхода придерживаются те, кто не пользуется 
западной психопатологической терминологией, а причисляет ИСС к нормальным или 
анормальным явлениям, в зависимости от той культурной среды, в которой эти 
явления наблюдались. В современном цивилизованном обществе людей, заявляющих, 
будто они общаются с духами, и ведущих себя соответствующим образом, считают 
психически ненормальными. Но во многих других культурах такие заявления и 
поведение считаются нормальными и, возможно, даже вызывают к такому человеку 
уважение. Тем не менее, многие психологи и антропологи, хотя и сдерживают свои 
нелестные замечания по этому поводу, все же не признают, что настоящие 
личностные контакты с ангелами, духами или НЛО действительно возможны. В лучшем 
случае те, кто разделяет взгляды Юнга на эту проблему, говорят, что такие 
контакты есть соприкосновение с реальным архетипом человеческого подсознания.
Тем не менее, даже некоторые антропологи начинают сейчас рассматривать эти 
контакты с иной точки зрения. Так, Кэтрин Эвинг, профессор антропологии 
университета Дюк, подняла вопрос о достоверности таких рассказов, которые могут 
стать ценным подспорьем для антропологов, изучающих сверхъестественные явления. 
Изучая жизнь суфиев в Пакистане, Эвинг встретилась с одним из суфийских святых. 
Этот святой заявил, что придет к ней во сне. Позже, во сне, она почувствовала, 
как кто-то дотронулся до нее. Ощущение было настолько явственным, что она в 
испуге проснулась и села на кровати. Чтобы не пасть как антрополог в 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 281
 <<-