|
роскоши, доставшиеся им от их далеких прародителей — людей. Наши предки не были
обезьянами, но мы можем поспособствовать тому, что в результате неполного
развития наши потомки ими смогут, наконец, стать. Эта мысль достаточно нова.
Когда дарвинисты постоянно твердят нам, что наши предки были обезьянами, то в
голове у нас формируется облик не благородного «отца семейства» — Бога, а
занявшей его место волосатой, дикой и неразумной обезьяны. С годами уже
выработался целый культ почитания обезьян в качестве наших первопредков. Их
бренные косточки и черепа, освещенные лучами мощной подсветки, покоятся в
лучших музеях мира. Ей-богу, лучше, если бы их место заняли мощи святых отцов.
В том было бы гораздо больше пользы. Мы настраивали бы сознание, что перед нами
такие предки, и это пробуждало бы в нас силы, заставляло не останавливаться на
достигнутом, развиваться дальше. Когда же мы смотрим на косточки обезьян, в нас
рождается самодовольство и пренебрежение, которое мы невольно переносим на
своих предков, не имеющих к ним никакого отношения. Кроме того, не надо
забывать и о рефлексе почитания прародителей, заложенном в нашем человеческом
существе. Ведь мы невольно стремимся подражать им во всем. В кого можно
превратиться, подражая обезьяне, если сама обезьяна подражает человеку? А это,
как вы понимаете, прямая дорога, которая может привести наших потомков к
превращению в настоящую, а не мнимую обезьяну. Обезьяньи мысли, повадки,
поведение, черты передаются новому поколению людей в качестве эталона.
Постепенно все это будет формировать новый облик наших отпрысков. И нам не
останется ничего другого, как взглянуть на развившихся из нашего роду-племени
обезьян как на своих неразумных и несмышленых детей. Надо ли говорить, что то
будет грустное зрелище…
КУРИЦА ИЛИ ЯЙЦО — ЧТО ПЕРВИЧНО?
Над этим непростым вопросом, разделившись на две примерно равные группы, бились
ученые мужи прошлого. Одна группа отстаивала тезис, что первична курица, т. е.
живой организм. Учёных-креационистов [Креационизм — концепция, трактующая
многообразие форм органического мира как результат сотворения их Богом. ],
вероятно, можно отнести к этой группе. После длительных средневековых дебатов о
наличии или отсутствии у Адама пупа, церковь все-таки заключила, что у Адама
пупа не было, точно так же, как и не было самой пуповины, связывающей эмбрион
Адама с организмом его матери. Впрочем, матери у Адама тоже не было. Он был
сотворен Богом и появился сразу взрослым во всем блеске и могуществе своей силы.
Уже от Адама и Евы в результате их грехопадения стали рождаться дети. Они уже
имели, как и положено рожденному существу, пуповину, а следовательно, и пуп.
Другие ученые отстаивали иной тезис: все началось с яйца. Сначала появилось
яйцо, оно развивалось, и из него вылупилась курица. Таких ученых можно отнести
к сторонникам древних (языческих) верований, которые утверждали, что раньше
всех существ появился Брахма — первое живое существо, и появился он из яйца
Брахмы, в котором до положенного срока развивался. Весь мир представляет собой
яйцо Брахмы: звезды — это его купол, твердь под ногами — основание. Живые
существа являются его детьми. Срок жизни Брахмы отмерен, хоть и очень большой.
Он живет в своих потомках. После смерти Брахмы (читай — гибели цивилизации) все
живые существа опять соединятся в единое существо.
Существует, как ни странно, и третья точка зрения, которую в большей степени
выражают ученые, исповедующие атеизм. Эта точка зрения гласит, что не было
вначале ни человека — Адама, ни яйца Брахмы, а этот мир сам зарожден и
спонтанно развивается. Атеисты обходят острые углы вопроса, что первично —
курица или яйцо? И пускаются в рассуждения о том, что у микроорганизмов
поначалу никаких яиц не было. И вообще, говорят они, смотря что считать яйцом,
а что курицей? Таким образом, они, подобно буддистам, утверждающим, что жизнь
есть иллюзия и все происходит из пустоты, вывертываются из-под прямо
поставленного вопроса.
Возможно, есть и четвертые и пятые варианты ответа на вопрос о курице и яйце.
Но все же в связи с тем, что курица и яйцо реально существуют, неплохо было бы
определить, что из них первично. Возьмем для примера яйцо — человека — и
попробуем, внимательно присмотревшись, определить, зачем это он (человек) решил
появиться на свет и как ему удается появляться на Земле вновь и вновь.
Современная биология развития уже много десятилетий бьется в попытках ответить
на мучительный вопрос: почему на свет рождается человек? По всей видимости,
объяснения предложенные Геккелем, кажутся современным биологам не в полной мере
убедительными, их не устраивают ссылки на повторение стадий развития
гипотетических предков. Однако подвижек в решении этого главного вопроса
практически нет. Как развивается человек, мы уже знаем. Эмбриологи постадийно и
поминутно расписали преобразования, происходящие с эмбрионом от самых первых
мгновений оплодотворения и до появления новорожденного. Есть надежда, что,
осмыслив все превращения эмбриона в утробе, мы сможем ответить на массу
вопросов. Почему развитие протекает именно так, а не иначе? Почему из одной
оплодотворенной клетки возникает все многообразие клеток, которые составят в
дальнейшем нервную, мышечную, костную, соединительную и другие ткани? Что
направляет ход развития? Почему от человека рождается человек, а не обезьяна?
Глядя на вареное куриное яйцо, мы задаемся вопросом: есть или не есть? Конечно,
есть! Зачем же мы тогда варили это яйцо? Но все же нелишне задуматься о том,
что, не будь мы так прожорливы и несправедливы к несушкам, превратившимся в
производящие яйца машины, то из яйца, лежащего перед нами, вероятно, за 21 день
|
|