|
появлению одноклеточного организма. Таким образом, биологические часы,
заведенные оплодотворением яйцеклетки и приводящие в результате этого к
появлению взрослого человека, путем поступательного движения назад приходят в
ту же точку оплодотворенного яйца, но уже микроорганизма. Часовой механизм
зиготы (оплодотворенной яйцеклетки), если позволительно с ним сравнить
яйцеклетку, постепенно заводится на меньшее число оборотов. Соответственно,
пружина закручивается все слабее и слабее. Завод пружины, её скручивание не
доходит до расчетного количества витков. В результате часы идут, но меньше по
времени. Как следствие этого, организм не достигает «взрослости», так как
сокращаются завершающие стадии развития. И организм живет всю жизнь
недоразвитым, при этом не ощущая себя в чем-то ущемленным. Но процесс инволюции
не завершается, организм может последовательно переходить к новым стадиям
недоразвития — пружина закручивается еще меньше…
Разумеется, это всего лишь упрощенная схема. Было бы опрометчиво думать, что
современные животные могли произойти от современного человечества. Свое
происхождение они ведут от неких гипотетических предков, которые являются
одновременно и нашими предками, а может быть, от предшествующих нам цивилизаций
людей, с которыми мы не связаны своим происхождением. Наивно также ожидать, что
мы с вами или кто-то один из нас сможет дать жизнь одноклеточному организму.
Если это и произойдет, то очень и очень не скоро. Эти существа, без сомнения, к
тому времени успеют потерять всякую память о том, кто были их предки.
Возникает и еще один важный вопрос: если завод биологических часов развития
особи определяется не историей эволюционирующих животных, передавших улучшенные
качества своим потомкам, то кто или что заводит часы, обеспечивая
индивидуальное развитие из поколения в поколение? Это как раз является основным
не решенным по сей день вопросом биологии. Неужели организмы развиваются сами
собой? По нашему мнению, та рука, которая поворачивает ключ, заводя пружину,
есть рука Бога, А вот насколько этой пружине заводиться, «решают» в
совокупности особи одного вида или, в более частном варианте, одной популяции
животных. Бог обеспечивает развитие особей, а особи выбирают до каких пределов
это развитие будет происходить. На то и дал им Бог свободную волю, чтобы они
выбирали…
Проиллюстрировать эту схему можно так. Поезд, идущий из Владивостока в Москву,
по пути делает много остановок. Вы можете сойти на любой, но тогда до Москвы вы,
конечно, не доедете, зато доедете до других станций. Предположим, машинист,
ведущий поезд, — это Бог, пассажиры — это все живые существа, начало пути — это
начало развития эмбриона, конец пути — это завершение всякого развития, назовем
его условно взрослым человеком, хотя можно было бы предложить в качестве
конечного пункта идеальное развитие в Богочеловека. Кто-то по своему желанию
сходит на первых остановках и, прекратив дальнейшее развитие, всю жизнь
прозябает в виде примитивного животного или растения. Кто-то сходит чуть позже,
превращаясь в более развитые организмы, кто-то, сойдя на середине пути,
превращается в зверей, а кто-то предпочитает доехать до конца, превратившись в
человека или даже Богочеловека, хотя, возможно, таких и не окажется вовсе.
Допущением в этой аллегории является то, что не каждая особь решает, на какой
остановке сойти и в кого превратиться, а решает это вид живых существ как
совокупная единица, объединяющая разных особей. Да и сам вид, решая, каким он
хотел бы видеть своих членов, вписывается в логику наследственных задатков,
доставшихся ему от предков, в окружающую среду и условия своего существования.
Благодаря этому вся живая структура единой экосистемы планеты — биосфера —
продолжает жить и также развиваться, не подвергаясь опасности неравномерного и
однобокого развития.
Таким представляли себе сперматозоид человека в XVIII в.
В результате общей дегенерации популяции на свет появляются не столько
недоразвитые особи, сколько особи, приспособленные к своей недоразвитости. Это
существенно отличает их от отдельных недоношенных или недоразвитых младенцев,
которые имеются среди новорожденных животных или людей. Приспособление к
нормальному существованию в обособленной группе таких существ передается
наследственным путем. Новорожденная обезьяна, несмотря на свое сходство с
человеком, вполне способна прожить свой век обезьяной, к тому влекут ее гены,
доставшиеся ей от ее прародителей. В отличие от недоразвитого человека, который,
не имея генов «приспособления к недоразвитости», скорее всего погибнет,
окажись он один на один с «природой». Даже выживание в обществе людей
недоразвитых и недоношенных детей — весьма проблематичная вещь, несмотря на
накопленный медициной арсенал средств, предотвращающих раннюю гибель. Таким
образом, должно пройти немало времени, прежде чем недоразвитость станет
признаком, характеризующим ту или иную популяцию живых существ. По нашему
мнению, главным в этом процессе является желание стать недоразвитыми у
большинства особей, составляющих ту или иную популяцию. Конечно, индивиды
выбирают не недоразвитость как таковую, а примитивный образ жизни, связанный с
примитивным мышлением, отсутствие внутреннего контроля за эмоциями, нежелание
прислушиваться к доводам рассудка, стремление к инфантильности и т. д. Все это
сказывается в той или иной степени на процессе развития. О молодых обезьянах
иногда говорят, что они смышленые и легко обучаются, стремятся к знанию, имеют
абстрактное мышление, творчески решают задачи и т. д. Все это остатки былой
|
|