Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны происхождения Человека :: Александр Попов - Тайны происхождения человечества
<<-[Весь Текст]
Страница: из 87
 <<-
 
который и был создан.
Жан Жак Руссо, соглашаясь с этой теорией, добавлял любопытный нюанс: чем более 
ограниченными были знания людей, тем обширнее был их словарный запас. Каждый 
предмет, каждое дерево при ограниченном знании имели собственное имя, и лишь 
позже появились имена общие (то есть не дуб А и дуб B и т. д., а дуб как общее 
имя для подобного типа дерева). Здесь явно есть рациональное зерно: обратите 
внимание, нынешняя молодежь уже зовет иронично дубом любое большое и толстое 
дерево. Словарный запас продолжает сокращаться?
Еще одна теория происхождения языка, жестовая, произрастала частично из 
междометной и теории социального договора. Ее выдвигали Этьен Кондильяк, Жан 
Жак Руссо и немецкий психолог и философ Вильгельм Вундт (1832–1920). Они 
полагали, что язык образуется произвольно и бессознательно, но сначала в 
человеческом общении преобладают жесты, пантомима. Эту «пантомиму» теоретики 
разделяли на три вида: рефлекторные, указательные и изобразительные движения. 
Рефлекторными движениями, по их мнению, первобытный человек выражал чувства, и 
позже им соответствовали междометия. Указательным и изобразительным жестами 
выражались представления о предметах и их очертаниях. Позже этим жестам 
соответствовали корни слов. Также в теории было указано, что первыми 
появившимися словами были глаголы: пошел, взял и т. д. Существительные 
появились немного позже.
Немецкий лингвист Вильгельм Гумбольдт (1767–1835) выдвинул гипотезу спонтанного 
скачка. Он утверждал, что язык возник сразу же с богатым словарем и языковой 
системой: «Язык не может возникнуть иначе как сразу и вдруг, или, точнее говоря,
 языку в каждый момент его бытия должно быть свойственно все, благодаря чему он 
становится единым целым… Язык невозможно было бы придумать, если бы его тип не 
был уже заложен в человеческом рассудке. Чтобы человек мог постичь хотя бы одно 
слово не просто как чувственное побуждение, а как членораздельный звук, 
обозначающий понятие, весь язык полностью и во всех своих взаимосвязях уже 
должен быть заложен в нем. В языке нет ничего единичного, каждый отдельный 
элемент проявляет себя лишь как часть целого. Каким бы естественным ни казалось 
предположение о постепенном образовании языков, они могли возникнуть лишь сразу.
 Человек является человеком только благодаря языку, а для того, чтобы создать 
язык, он уже должен быть человеком. Первое слово уже предполагает существование 
всего языка».
Учитывая внезапное развитие человека, эта теория имеет полное право на 
существование. Тем более, она была создана задолго до того, как ученые 
вычислили уже упоминавшееся мной непонятное ускорение в развитии.



Существовал ли единый праязык?

Следует сказать, что теорию о едином праязыке поддерживают не только 
креационисты, а есть даже целое направление в языкознании (лингвистическая 
универсология), основной идеей которого считается единство языков мира. Филолог 
И. Сусов пишет: «Не будет ошибочным и утверждение, что существует только один 
человеческий язык под всеми широтами, единый по своему существу. Именно эта 
идея лежит в основе опытов по общей лингвистике». Исследователи считают, что на 
земле существует от 2800 до 8000 языков, причем порой очень сложно провести 
границу между диалектом и отдельным языком.
Генеалогическая классификация языков в основных своих чертах сводится к перечню 
языковых семей и макросемей.
1. Индоевропейские языки.
2. Афразийские языки (старое название: семито-хамитские). В эту семью входят 
языки семитские (аккадский; хананейские, включая сюда эблаитский, финикийский, 
моавитский, древнееврейский и продолжающий его иврит, угаритский; арамейские, к 
которым относится ассирийский; арабский, южноаравийские, эфиосемитские); 
древнеегипетский и продолживший его коптский; берберо-ливийские 
(ливийско-гуанчские); чадские; кушитские и омотские.
3. Картвельские (южнокавказские) языки: грузинский, мегрельский, лазский 
(чанский), сванский.
4. Финно-угорские и самодийские языки, объединяемые в уральскую макросемью.
5. Тюркские языки.
6. Монгольские языки.
7. Тунгусо-маньчжурские языки.
8. Японский и рюкюский.
9. Дравидийские языки.
10. Чукотско-камчатские языки.
11. Северокавказские языки (абхазско-адыгейские и нахско-дагестанские).
12. Хурритский язык.
13. Урартский язык.
14. Хаттский язык.
15. Этрусский язык.
16. Баскский язык.
17. Шумерский язык.
18. Бурушаски.
19. Енисейские языки. Предполагается наличие генетической связи между языками 
ряда только что названных групп и изолированных языков, начиная с 
северокавказских.
20. Китайско-тибетские языки (тибето-бирманская ветвь и китайский язык).
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 87
 <<-