|
Но вернемся к археологическим сенсациям конца прошлого века. В 1876 году Джордж
Смит восстановил расколотые таблички, содержавшие древнейший текст о Сотворении
мира, — «Халдейскую Книгу Бытия. Из этого текста однозначно следовало, что до
него существовал аккадский текст «Истории Сотворения мира», написанный на
старовавилонском диалекте, который старше библейского текста по меньшей мере на
1000 лет.
Составители Ветхого завета в свое время сделали то же, что и вавилоняне до них:
в эпос о Сотворении мира внесли небольшие изменения и сделали его основой своей
национальной религии. Последующие археологические открытия не только увеличили
древность и период последовательного копирования, перевода и редактирования
оригиналов этого текста, но и неопровержимо доказали его шумерское
происхождение [434). Главное божество иудеев — Яхве, «пребывающий на Небесах и
на Земле».
Исследователями было отмечено, что слияние государства, религии и науки было в
Вавилонии таким полным, как нигде. Установлено также, что при переводе и
адаптировании «под себя» шумерского «Эпоса Творения» на роль его главного
«действующего лица» — некой загадочной планеты Нибиру — вавилоняне избрали
Мардука, свое национальное божество, которому присвоили атрибут божества —
«Бога Земли и Небес».
Удалось выявить и одну произошедшую со временем «личностную» трансформацию.
Объектом поклонения у шумеров был Нибиру — планета, которую обычно изображали
как крылатый диск (рис. 11) или небесное тело с символом креста и яркими
волнистыми лучами света (рис. 12 а, б). (Кстати, без каких-либо комментариев по
поводу Нибиру символ креста в небе приводится в учебниках истории (рис. 13 а,
б).)
Занявший место Нибиру его исторический преемник — вавилонский бог Мардук [136,
с. 66] (рис. 14) — считался божеством двойственным и соответственно
изображался: его физическое воплощение называли Илу («Пи» переводится как «бог»,
но буквально означает «величественный; горделивый; надменный»; его характерной
особенностью была борьба за власть с другими богами). С другой стороны, он
также считался божеством небесным, планетарным, и ему приписывались все заслуги,
эпитеты и атрибуты шумерского Нибиру, которые вавилоняне также заимствовали у
шумеров вместе с их эпосом о Сотворении мира. Обратим внимание на то, что на
приведенном изображении Мардука позади него хорошо видно небесное тело с
символами креста и яркого света.
Столетия спустя ассирийцы дословно переписали древние тексты, сделав в них
одну-единственную поправку: они «заменили» вавилонского Мардука на своего,
национального бога, Ашшура. Они изображали его внешне как Мардука, «царя игиги»,
держащего лук и стрелы, но уже вписанного в крылатый диск [154, с. 107] (рис.
15 а, б). В Палестине произошло то же самое: в очередной сакральной версии
морского монстра Левиафана победил Иегова. В процессе постепенной редактуры
Святого писания этот подвиг приписали Св. Георгию, повергающему дракона [136, с.
66].
Последовав общему примеру, иудеи для устранения монотеистической «нестыковки»
стали называть своего единого Бога не Эл или Элох, а Элохим — то есть
«Создатели», «Боги» — во множественном числе
[11]
. Важно также и то, что древние иудеи вполне отчетливо понимали, что божество,
которое могло разговаривать с Авраамом и Моисеем
[12]
, и Господь Небесный, которого шумеры называли Нибиру (божество планетарное и
вселенское), строго говоря, были не одно и то же.
Особо подчеркнем, что приведенные выводы специалистов отнюдь не ведут к
отрицанию идеи существования Бога и Сверх-Разума. Они лишь показывают, что
некоторые фундаментальные аспекты религий и сами религиозные доктрины
формировались и трансформировались постепенно и что в основе их лежат знания
шумеров и других столь же древних цивилизаций. Так чем же, помимо баснословного
богатства, было примечательно государство Шумер?
Несомненно, шумерскую цивилизацию можно уверенно относить к числу самых
загадочных и уникальных в истории человечества вообще
[13]
. Во многих отношениях совершенно непонятно, откуда она, собственно, взялась. В
1968 году Джоан Оатс из Кембриджского университета начала изучать связи,
существовавшие между упоминавшимся в Библии самарянским народом и убейдами
|
|