Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны происхождения Человека :: В.Ю Конелес - Сошедшие с небес и сотворившие людей
<<-[Весь Текст]
Страница: из 277
 <<-
 
царство распалось. Около 880 года до н. э. шестой царь Израиля, Омри, основал 
новую столицу, которую назвал Самария (Shomron), что буквально означает «Малый 
Шумер». О ее захвате ассирийцами упоминается в Ветхом завете. В Новом завете 
также говорится о самарянах в контексте того, что «иудеи с самарянами не 
сообщаются» (Иоан. 4:4—30; 4:39–40; Лука 10:33; 17:11–16). Самария также 
известна как место, где царь Ахав примерно в 870 году до н. э. продолжал 
поклоняться богам Баалу и Астарте и построил Баалу храм, чем прогневал бога 
Яхве (3 Цар. 16:31–33). Вскоре все связанные с именем Баала священные предметы 
и реликвии были сожжены (4 Цар. 23:4–8). Предполагается, что с Сеннааром 
соотносится и упоминаемый в хрониках походов Александра Македонского город 
Шамар.



Следующей вехой в изучении Древнего Двуречья стал громкий и почти полувековой 
научный спор, получивший название «Бибел унд Бабел» (нем. «Библия и Вавилон»). 
Начало ему в последней четверти XIX века положил Эберхард Шретер. Повод для 
спора появился после того, как осенью 1872 года Джорджу Смиту (рис. 2), 
исследователю из Британского музея, попался кусок таблички (рис. 3), содержание 
которого сильно поразило его: «…на гору Ни-цир встал корабль. Гора Ницир 
задержала корабль и не дала ему качаться… Когда наступил седьмой день, я вынес 
голубя и отпустил его. Улетел голубь, покружился, но сухого места не было, и он 
вернулся…» Сходство с ветхозаветной историей о Ное было несомненным.
3 декабря 1872 года Смит сделал доклад на эту тему, и в считанные дни о 
сенсации узнал весь мир. Поскольку был найден лишь небольшой фрагмент древнего 
текста, предстояло найти и остальные его части. На экспедицию в Куюнджик газета 
«Дейли телеграф» выделила (хотя и мизерную для поставленной задачи, но все же…) 
сумму в 1000 фунтов, и исследования в Ниневии продолжились. Вскоре помимо новых 
важных археологических находок были обнаружены 12 дополнительных фрагментов 
искомого текста — примерно по 300 строк каждая. И именно в этот момент газета, 
спонсировавшая экспедицию и освещавшая «горячую тему» исключительно для 
увеличения своего тиража, прекратила финансирование работ [147). Но все же в 
результате этих исследований с холмов, многие столетия укрывавших Ниневию, в 
Британский музей были доставлены тысячи глиняных табличек. Изучив их, Дж. Смит 
в 1876 году опубликовал «Халдейскую Книгу Бытия», развивавшую идею о 
существовании аккадских предшественников текстов Библии.



В 1877–1881 годы французский дипломат Эрнест де Сарзек по совету одного 
местного директора почты произвел пробные раскопки холмов близ Теллоха и сразу 
же нашел большое количество прекрасных статуй из диорита. В 1897–1898 годы 
востоковед Э. Захау и археолог Р. Колдевей осмотрели холм у поселка Варка и 
единогласно сочли исследования в этом районе очень перспективными. В ноябре 
1912 года там были обнаружены стены нескольких храмов г. Урука (библейского 
Эреха).
Уровень обнаруженной древней культуры буквально потряс археологов. Храм бога 
Ана имел размеры 30 х 80 м и был сложен из больших известняковых блоков. Храм 
богини Инанны был еще грандиознее — 50 х 80 м. Святилища были четко 
ориентированы по сторонам света. К всеобщему изумлению, довольно скоро была 
установлена явная общность культур аль-Убейида и долины реки Инд. Стало также 
очевидным, что амазонит в Месопотамию завозился из Забайкалья и Индии и т. д. 
[38, с. 46–48]. А типичные шумерские печати со временем были найдены во многих 
других местностях, в том числе в Средней Азии и на Балканах [136, с. 126].
Удивительные свидетельства тесной связи египетской, шумерской, индийской и 
мезо-американской культур в послепотопное время подробнее рассматриваются в 
главах 2 и 19. Здесь мы лишь добавим к сказанному, что в буддийских космических 
мандалах одну из величественных гор Гималаев называли Сумеру. Некоторые 
специалисты склонны считать, что от нее и происходит название народности sumer 
(сумеров/шумеров). И еще одна важная деталь, к которой мы еще вернемся: 
толкователи Библии и теологи помещают на территории Шумера (или библейского 
Сеннаара) Райский сад (Эдем) (рис. 4).



Во время раскопок в городах Лагаш, Вавилон, Мари и других обнаружили летописи, 
договоры, хозяйственные отчеты, деловые письма, своды законов, научные трактаты,
 эпосы и многое, многое другое. Большой вклад в исследование происхождения 
клинописи и систематизацию древней деловой и хозяйственной документации внес 
русский востоковед М. В. Никольский (1848–1917). В конце XIX — начале XX веков 
М. В. Никольский и И. М. Волков обстоятельно изучили хозотчетности и 
юридические документы Шумера и Аккада (их объем составляет около 90 % всех 
табличек). В результате в древней Месопотамии эти ученые нашли — подумать 
только! — банковскую систему, крепостное право и его отмену, ленную систему и 
многое другое. Немецкие ученые Э. Мейер и М. Вебер и вовсе утверждали, что 
Вавилония с самого начала была капиталистической страной. Рабовладение там было 
редким явлением и до конца Старовавилонского периода не играло значимой 
экономической роли.
Поначалу в научных кругах приоритетным считалось изучение вавилонской 
цивилизации. И здесь начался очередной период сенсаций. После основательных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 277
 <<-