|
этого текста, с не вполне понятной пока целью, приводились формулы для расчета
этих расстояний.
У специалистов до сих пор нет единого мнения относительно этого текста, однако
не вызывает сомнения то, что вторая его часть приводит расстояния от SHU-РА (то
есть Плутона) до других планет. Естественно, измерять их не от Солнца, а от
внешней планеты логично лишь для того, кто приближался к Солнечной системе
извне.
Как утверждают шумерские тексты, анунаки прибыли с планеты Нибиру. Описания
этого необычного небесного тела по наблюдениям с Земли достаточно подробны и
многочисленны. Его называют «красноватой планетой», но это не Марс. По словам
шумеров, «он обозревает высоты далеких небес… окутанный сиянием, яркость
которого внушает благоговейный трепет» и «осматривает [свои] владения подобно
Шамашу [Солнцу]» (то есть это и не Солнце) [435, с. 237]. Неизбежны, конечно, и
сравнения антропоморфного характера.
Очаровывающей была фигура его, сверкающим был взор его; Богоподобной была
поступь его, царственной как во времена древние;
Высочайше возвышался он над всеми богами, превосходя [их]… Величественнейшим
был он из всех богов, непревзойденной была высота его;
Громадными были члены его, ростом он превосходил всех.
Альберт Шотт [429] показал, что под Мардуком древние тексты подразумевали члена
нашей Солнечной системы, орбита которого, как можно судить по его названию
(NIBIRU — «Планета пересечения»; «Планета, которая пересекает»), пересекала
орбиты некоторых планет. В текстах его называли «Великим Небесным Телом» и
«Излучающим Сияние», достигающим неизведанных областей небес и далеких пределов
Вселенной. Заметим: шумеры подчеркивали необычайную яркость Нибиру, что
позволяет допустить, что это не планета, а звезда.
Его также называли «наставником всех планет», орбита которого позволяет
«охватить всех остальных». «Он крепко держит их пояса [орбиты]» и «описывает
круги вокруг них», а орбита его «величественнее» орбит всех остальных планет
[435, с. 238]. Значок, обозначавший Нибиру, выглядел как крест, а графически
его изображали как крылатый диск. То, что Нибиру представляет собой населенную
планету, следовало и из эпитета, данного ей шумерами, — «NAM-TIL–LA-KU» («Бог,
поддерживающий жизнь»).
Вавилонские астрономы сообщали о Нибиру следующее:
Планета Нибиру:
Планета, сверкающая в небесах.
Он занимает центральное место;
Ему они [планеты] должны выражать почтение…
Планета Нибиру:
[Тот, кто] неустанно пересекает центральное место Тиамат.
Да наречется он «Перекрестье» — Тот, кто занимает эту середину.
Планета Нибиру:
Перекрестья Небес и Земли займет он.
Ни выше, ни ниже они [планеты] не пересекут.
Они [планеты] должны ожидать его [появления].
Астрономические наблюдения этой планеты упоминаются в текстах неоднократно. Вот
одно из них.
При первом ночном наблюдении
С крыши высочайшего яруса храма-башни главного храма,
Когда планета Великого Ану с Небес,
Планета Великой Анту с Небес появится в созвездии Повозки,
Жрец должен продекламировать произведения
«Ana tamshil йти banne kakkab shamami Anu sharru»
И «Ittatza tzalam banu» [438, c. 112].
Шумеры также помещали Мардука/Нибиру в markas shame — «в центре Небес». Если
выписать в ряд все планеты в шумерской версии, мы действительно получим для нее
центральное место:
В начале XX века Франц Кюглер [395] сделал вывод о том, что Мардук — это некое
быстро движущееся небесное тело, имеющее сильно вытянутую эллиптическую орбиту.
В шумерских текстах говорится, что эта планета движется от AN-UR («основания
[тверди?] Небес» — то есть пояса астероидов; см. главу 5) к E-NUN («Обители
Владыки»). О Мардуке в эпосе «Энума элиш» сообщается нечто весьма похожее.
Он пересек Небеса и обозрел просторы…
И затем Владыка измерил строение Глубин.
В удаленной своей обители основал он E-SHARRA
В Небесах, подобный великой обители основал он E-SHARRA.
E-SHARRA — это «Обитель/Дом Правителя/Принца». О том, что эта планета
появлялась на небосводе периодически, говорит такая цитата из месопотамских
текстов:
Великая планета: Темно-красная при появлении, Разделяет Небеса пополам
И держит курс (занимает положение) как Нибиру.
Кстати, в Ветхом завете имеются неоднократные указания на движение Владыки
|
|