Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Ник Торп Питер Джеймс - Тайны древних цивилизаций
<<-[Весь Текст]
Страница: из 262
 <<-
 
.


Аргументы Холладэя начинают рушиться, если принять во внимание, что древние 
евреи должны были сражаться и выиграть много битв, в том числе и по 14-м числам 
месяца. Почему этот случай был таким особенным, что о нем написали: «И не было 
такого дня ни прежде, ни после того»?
В исследовании историка Джона Сойера, опубликованном в 1972 году, выдвигается 
предположение, что израильтяне действительно стали очевидцами удивительного 
небесного явления, связанного с солнцем, а именно - полного солнечного затмения.
 Сойер начал с интересного факта: при полном солнечном затмении создается 
впечатление, будто оно продолжается гораздо дольше, чем на самом деле. К 
примеру, очевидцам солнечного затмения в северной Англии в 1927 году показалось,
 что оно длилось около получаса, хотя на самом деле его продолжительность 
составляла 25 секунд. Солнечное затмение, наблюдавшееся в Донголе (Судан) в 
I860 году, продолжалось 1 минуту 50 секунд, но, по словам очевидцев, его 
длительность составляла около двух часов. Сойер считает, что этот хорошо 
известный иллюзорный эффект «растягивания» времени, сопровождаемый появлением 
солнца в другой части неба, мог послужить источником легенды об остановившемся 
солнце. Древнееврейский глагол daman, «остановиться», интерпретируется Сойером 
как «быть неподвижным, бездеятельным»; иными словами, «перестать светиться».
Сойер проверил эту идею, вычислив даты затмений, которые могли наблюдаться в 
южной Палестине в период между 1500 и 1050 гг. до н. э. Этот период включает 
время завоевания Ханаана израильтянами, которое точно не известно. 
Математические расчеты, построенные на предпосылке, что движение солнца и луны 
не изменялось со времени Иисуса Навина, дали две даты возможных солнечных 
затмений: одно в августе 1157 г. до н. э., и другое, более позднее, в сентябре 
1131 г. до н. э. Из двух вариантов Сойер предпочел второй, в основном потому, 
что это затмение произошло в 12.40 - около полудня, как следует из библейского 
текста («стояло солнце среди неба»). Согласно расчетам это солнечное затмение 
продолжалось более четырех минут и вполне могло создать впечатление, будто 
солнце оставалось на месте гораздо дольше, прежде чем продолжить свой обычный 
маршрут. Как мы помним, солнечное затмение 1860 года в Донголе продолжалось 
лишь около двух минут, которые показались очевидцам двумя часами.
Теория Сойера оригинальна, но она сталкивается с серьезными препятствиями. 
Главная неувязка возникает с датами затмения. Обе даты (1157 и 1131 гг. до н. э.
) слишком поздние для времени жизни Иисуса Навина по любой возможной модели. 
Согласно общепринятой хронологии и на основании египетских летописей, народ 
Израиля уже находился в Палестине около 1200 г. до н. э. Чтобы обойти эту 
хронологическую проблему, Сойер предположил, что либо «долгий день» был более 
поздним событием, попавшим в цикл историй об Иисусе Навине, или что сам Иисус 
Навин жил гораздо позже по отношению к другим событиям (таким, как переход 
через Иордан и падение Иерихона), которые обычно ассоциируют с ним. Эти 
произвольные объяснения существенно ослабляют теорию Сойера.
Далее, представляется сомнительным, что в тексте действительно идет речь о 
солнечном затмении. В Ветхом Завете описано несколько затмений, но ни в одном 
из описаний нет слова daman, «остановиться». Вместо этого авторы пользовались 
собственной терминологией, из которой ясно следует, что солнце «потемнело». К 
примеру, в VIII в. до н. э. пророк Амос записал, как Бог опустил завесу тьмы на 
землю и превратил день в ночь, а более поздний пророк Иоиль сказал: «Солнце 
превратится во тьму и луна - в кровь, прежде чем наступит день Господень, 
великий и страшный» (Иоиль, 2:31). Возможно, это отголосок крупного солнечного 
затмения, произошедшего в июне 7бЗ г. до н. э.
Если существовала терминология для описания затмений, то почему автор книги 
Иисуса Навина не воспользовался ею. На самом деле, в истории о «долгом дне» 
речь идет о чем-то прямо противоположном солнечному затмению: суть заключается 
в том, что световой день продолжался дольше обычного, поэтому Иисус Навин смог 
истребить своих врагов.



Небесные камни

Ни одна из смелых попыток объяснить «долгий день» Иисуса Навина с помощью 
переиначивания текста Библии не выглядит убедительной. Но прежде чем отправить 
их на мусорную свалку истории, необходимо рассмотреть ряд еще более 
поразительных возможностей.
Верующие читатели Библии в XIX веке могли просто принимать к сведению, что Бог 
каким-то образом остановил вращение Земли, чтобы солнце застыло на месте, но 
что может сказать современная наука о возможности - и правдоподобности - такого 
явления? На первый взгляд идея о замедлении или остановке вращения Земли 
кажется неприемлемой и просто пугающей. День и ночь следуют друг за другом с 
неизменной точностью, и продолжительность суток составляет 23 часа 56 минут и 4,
1 секунды. Если бы это было не так, нам приходилось бы то и дело переставлять 
часы. Поэтому мы склонны думать, что продолжительность дня является постоянной 
величиной, но так ли это на самом деле?
Одно из любопытных, хотя и малоизвестных открытий за последние несколько 
десятилетий заключается в том, что продолжительность дня может меняться. В I960 
году Антуан Донжон, директор Парижской обсерватории, сообщил, что 
продолжительность дня временно возрастала на 0,85 миллисекунды после сильных 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 262
 <<-