|
каменных голов с широкими носами и толстыми губами были представители
негроидной расы. Этот поразительный вывод противоречит традиционному пониманию
истории, где нет места контактам между Африкой и Америкой до Колумба. Будет
проще, полагает Хэнкок, если рассматривать головы как реликты гораздо более
ранней эпохи, задолго до ольмеков, когда виракочи плавали по морям и
закладывали основы будущих колоний.
Негроидные типы голов привели Хэнкока в Африку, где, по его мнению, есть еще
более убедительные доказательства присутствия виракочей. Античные историки с
удивлением отмечали, что египетская цивилизация очень быстро достигла расцвета,
внезапно появившись около 3400 года до н. э. - с письменностью, монументальной
архитектурой и «поразительно развитыми искусствами и ремеслами», по словам
профессора Уолтера Эмери, египтолога из Лондонского университета. Кем были ее
предшественники? Была ли египетская цивилизация основана кем-то еще? Хэнкок
отвечает на этот вопрос утвердительно. Он также считает, что наиболее ранние
следы «основателей» - например Сфинкс, чьи черты он сравнивает с чертами
ольмекских каменных голов - были оставлены задолго до официально принятого
времени возникновения египетской цивилизации.
В 1991 году бостонский геолог, профессор Роберт Шох, после изучения следов
эрозии на статуе Сфинкса выдвинул предположение, что она была создана на
несколько тысяч лет раньше официальной даты - XXV в. до н. э. (см. «Загадка
Сфинкса» в разделе «Чудеса архитектуры»). Сам Хэнкок, со своим коллегой
Эдрианом Джилберт, считает, что с помощью астрономических расчетов дату
создания Сфинкса можно перенести далеко в глубь времен - на 10 500 лет до н. э.
Принадлежат ли великие пирамиды Гизы к той же эпохе? Коллега Хэнкока Роберт
Бьювэл высказал мнение, что планировка пирамид отражала расположение звезд в
созвездии Ориона более 12 000 лет назад (см. «Мистерия Ориона» в разделе «Глядя
в небо»). С другой стороны, Хэнкок и Бьювэл допускают, что пирамиды могли быть
построены в XI тысячелетии до н. э., перед окончанием последней ледниковой
эпохи. С их точки зрения, Сфинкс и пирамиды были специально оставлены
виракочами в качестве «маяков цивилизации»; в их расположении относительно
небесных объектов содержатся зашифрованные сообщения о происхождении и судьбе
исчезнувшей цивилизации.
«Остров где-то там»
В изложении Хэнкока эта широкомасштабная теория, подкрепляемая археологическими,
астрономическими и геологическими свидетельствами, выглядит весьма убедительно.
Однако когда мы разбираем ее на составные части и приступаем к более
тщательному исследованию, вроде бы стройная система взглядов начинает
разваливаться.
Датировки, предлагаемые Хэнкоком для остатков его «антарктической цивилизации»,
крайне сомнительны. Он принимает на веру невероятные цифры профессора Артура
Познански, основанные на астрономических расчетах для Тиауанако, и совершенно
игнорирует годы напряженного труда, потраченные археологами на изучение этого
памятника древней культуры в последние 10-15 лет. Их работы наглядно показывают,
что Познански был абсолютно не прав и что город Тиауанако вовсе не является
реликтом ледниковой эпохи. На самом деле он был построен примерно в I в. н. э.,
как можно убедиться по результатам исследования керамики и данным
радиоуглеродного анализа (см. «Тиауанако» в разделе «Чудеса архитектуры»).
Сходным образом, нет причин сомневаться в том, что гигантские скульптурные
головы на побережье Мексиканского залива были созданы ольмеками, чья
цивилизация зародилась примерно в XII в. до н. э. Хэнкок отрицал какую-либо
связь между головами и близлежащими остатками ольмекских поселений; при этом он
оставлял скульптуры «в полном вакууме», как будто они свалились с неба.
Поскольку в данном районе нет ни одной датировки, которая относилась бы к XI
тысячелетию до н. а, а скульптуры окружены многочисленными остатками ольмекской
цивилизации, совершенно естественно заключить, что они имеют ольмекское
происхождение. Похожие лица встречаются на многочисленных образцах каменной
резьбы ольмекского периода - например, на нефритовых украшениях. Что касается
расовой принадлежности изображенных людей, то их африканское происхождение
энергично оспаривается специалистами по мексиканской археологии (см.
«Вступление» к разделу «Путешественники и открытия»).
Утверждение Хэнкока, что более ранняя датировка Сфинкса подтверждается научными
методами - с помощью геологических оценок и астрономических расчетов, - не
имеет серьезных оснований. Есть много других способов интерпретации данных, и
нынешняя официальная датировка Сфинкса (около 2500 г. до н. э.) по-прежнему
является наилучшей. То же самое относится к пирамидам в долине Гизы (см.
«Загадка Сфинкса» в разделе «Чудеса архитектуры» и «Мистерия Ориона» в разделе
«Глядя в небо»).
Наивно полагать, что планировка пирамид, построенных в III тысячелетии до н. э.,
соответствовала расположению небесных тел в XI тысячелетии до н. э. Как могли
авторы столь грандиозной схемы, задуманной более 12 000 лет назад, внушить свою
волю египтянам, жившим 8000 лет спустя? Хэнкок предпочитает не отвечать на этот
щекотливый вопрос. А его утверждение о «тайных знаниях» последней ледниковой
эпохи, сохранявшихся жрецами в течение тысячелетий, не объясняет, каким образом
передавалась информация.
По признанию самого Хэнкока, в его модели существует огромный временной пробел
между строителями Сфинкса в XI тысячелетии до н. э. и египтянами, чья
|
|