|
Именно строители были главными передатчиками знаний. Благодаря их труду
сохранились традиции и символы, именно памятники следует изучать прежде всего,
чтобы получить хоть какое-то представление о прошедших временах. Нельзя
заведомо объявлять их варварскими, исходя лишь из того, что кухонные горшки
были не очень качественно обожжены.
Послушайте прекрасную и поучительную историю Глозеля.
Итак, в 1924 году земледелец из Бурбонне Фраден обнаружил на одном из своих
полей на холме Глозель, недалеко от Виши, остатки доисторических предметов, по
всем признакам относившихся к неолиту. В этом не было ничего из ряда вон
выходящего. Подобных «захоронений» было много в окрестностях, но здесь их было
на удивление много.
Находки были более чем необычными. Например, кирпичи, покрытые значками,
похожими на буквы, что повергло специалистов в изумление, и им было чему
изумиться, ведь давно считалось установленным, что письменность пришла с
Востока, была — по крайней мере, в алфавитной ее форме — изобретена финикийцами
во времена относительно недавние, в любом случае — гораздо позже неолита.
Находка такого древнего алфавита превратила все эти теории в безосновательные
бредни, что никогда не радует «корифеев», считающих собственное мнение
нерушимой догмой.
И они начали войну: сначала попытались присвоить открытие Фрадена и его
консультанта — археолога доктора Морле. Когда же они отказались уступить,
«корифеи» объявили, причем многие заочно, что Глозель не более чем
мошенничество.
Другими словами, они обвинили Фрадена в том, что он сам «создал» найденные
предметы. Хотя геологи, специалисты по почвам, ответственно утверждали, что
раскопки велись на нетронутом месте, их мнение не приняли во внимание.
«Корифеи» решили, что находка фальшивая, и категорически на этом настаивали.
Их не смущал вопрос о том, как мог Фраден, крестьянин из гористого района,
закончивший только школу, воспроизвести знаки иберийского алфавита,
происхождение которого неизвестно, а также знаки, подобные тем, что были на
саркофаге Хирама, царя Тира, обнаруженном уже после Глозельской находки. Их не
интересовало, как это Фраден сумел нанести рисунки на гальку и оленьи кости, —
ведь «корифеи» всегда правы.
Профессор Капитен и Аббат Брель обрели здесь бессмертную славу и одновременно
доказали любому разумному человеку, что вся «наука» о доисторических временах
мало чего достигла, поскольку, если современный крестьянин мог «наделать»
доисторических вещей, такое могло происходить в течение долгих лет. Чего,
спрашивается, стоят тогда музейные экспонаты, так тщательно и любовно описанные,
и все ученые выводы, сделанные на их основе?
Однако официальная наука, бесконечные битвы и скандалы не имеют большого
значения. Глозель существует — и место это подлинное, поскольку земля в месте
раскопок была нетронута, Фраден не мог сделать рисунки и надписи, и, наконец,
Глозель — лишь часть района, где находят много похожих предметов (крестьяне
предпочитают помалкивать о своих находках, чтобы избежать неприятностей).
В земле Глозеля лежит много разных предметов разных эпох, которые не
«вписываются» в принятые воззрения.
Прежде всего — кирпичи, плохо обожженные, со знаками, похожими на буквы.
Кирпичи с отпечатками человеческих рук. Горшки, так называемые «идолы»,
очевидно, с изображением половых органов.
Горшки, называемые погребальными, в виде человеческой головы без рта.
Галечные камешки с вырезанными знаками алфавита, такими же, как на кирпичах, и
с изображениями животных, в том числе северного оленя, что кажется бессмыслицей.
Кольца с вырезанными знаками, слишком маленькие, чтобы быть браслетами.
Резные кольца, большие, как браслеты. Кости северного оленя с вырезанными
изображениями животных и знаками.
Орудия и другие хозяйственные предметы из камня — расколотого, обточенного и
отполированного.
Керамика, рыболовные гарпуны и маленькие изображения фаллоса.
Короче говоря, в Грозеле было найдено много предметов, которые могут быть
мезолитическими, неолитическими… или еще более ранними.
Кроме вышеперечисленных предметов, в Грозеле найдены захоронения, очевидно, там
когда-то был некрополь.
Наконец, это мое личное мнение, Глозель находится на пятой клетке «игры в
гусёк», или на 58-й, если двигаться к центру, а это клетка Смерти.
Что мы можем констатировать?
Простой здравый смысл подсказывает, что речь идет о кладбище, где — видимо, с
соблюдением обрядов, — хоронили людей с имуществом, имевшем огромное значение
для живых.
Мне кажется невозможным точно датировать Глозель — разве что в пределах
тысячелетий. Если в захоронениях находят резные кости северного оленя, это не
означает, что некрополь относится к временам, когда в этих местах водился
северный олень. То есть к ледниковому периоду.
Из этого следует, что у одного или даже у нескольких похороненных были такие
резные кости, которые вполне могли быть привезены из северных краев.
Некоторые глиняные сосуды напоминают древние критские, но это не значит, что
некрополь был критским, просто в Глозеле делали глиняную посуду, похожую на
критскую.
Практически, у нас есть единственное указание на возраст: никаких следов бронзы,
а бронза хоть и исчезает, как все металлы, из-за окисления, все-таки
|
|