|
победил Озириса, приобретает знания о земле и власть над ней, его «наследник» —
Гор — живой Озирис, имеет эту власть. Он — Царь Земли, Властелин Мира.
Геба часто изображают с гусем на голове или в виде гусака, чья женская пара —
гусыня — после оплодотворения приносит яйцо-солнце.
Здесь мы оказываемся на высшем, алхимическом уровне символа.
Нужно запомнить, что существует соответствие между «гусаком» и «Озирисом» —
оплодотворителями, и «гусыней» и «Исидой» — оплодотворяемыми.
Откуда может происходить эта связь и эта аналогия? На этот вопрос невозможно
ответить, не обратившись к фонетической Кабале (не путать с еврейской Каббалой
— исчислением, используемым для прочтения скрытого смысла только еврейского
письма… в котором нельзя изменять ни йоты, что делает невозможным осмысленное
чтение, так же, как теряет смысл алгебраическая формула, где изменен хоть один
знак).
Фонетическая Кабала, напротив, опирается на сходство звуков, связанных с
образами-символами. Только эти образы и их символы неизменны. Фонетические
подобия «растекаются» по символам, в которых разъясняются образы, во времени и
в вечном и постоянном изменении.
Самым типичным примером является слово «Друид», которое по фонетическому
сходству похоже то на «дуб» (Dru), то на «кабан» (Truth), то на лосось (Truit).
Это позволяет, как в волшебной сказке, скрывать друида то в дубе, то в кабане,
то в лососе.
Друид и дуб одинаково сильны. Кабан так же одинок и свободен от эгрегора расы
или клана. Лосось в эру рыб был символом знания этой расы (знаменитый «Лосось
Знания» из преданий начала нашего времени — 150 до Р.Х.). Получается, что друид
могуч и силен, как дуб, одинок и не подвержен стадному чувству, как кабан, и
мудр, как небесные рыбы.
Говорят, и сегодня Существуют друиды, наследники Древних, но дуб больше не
«Dru», кабан — не Truth», а лосось стал просто лососем, так что современный
друид больше не силен, не свободен от клановости и умеет разве что находить
пресную воду.
История Кабалы (весь язык алхимии кабалистичен) связана с одной из самых
великих тайн — тайной Слова и действия Слова. Можно предположить, что сначала,
когда человек превратился в <хомо сапиенс», язык был средством не только
общения, но и действия, причем весьма могущественным. Об этом говорится в Книге
Бытия: дать имена животным означало обрести власть над ними.
«Слова», языки меняются в зависимости от времени и места, но образы-символы
остаются прежними, каким бы ни был язык, поскольку он «сплавлен» с ними, а не с
людьми. Самые древние кабалистические «ребусы» еще могут быть прочитаны, и их
значение остается прежним для тех, кто владеет кабалистической наукой.
Так что же Гусь? Очевидно, он — животное воды, земли и воздуха.
В греческой мифологии Зевс, превратившись в лебедя, оплодотворяет Леду,
превратившуюся в гусыню. Из ее яиц рождается Красота: Елена и Диоскуры, Кастор
и Поллукс. Кастор владел искусством объезжать лошадей, Поллукс был непобедимым
кулачным бойцом.
Чтобы обрести три эти качества, стоит пуститься в путь, даже если это путь игры
в гусёк…
Существует фонетическая связь между словами l'Oie (гусь) и Aases, что
переводится как олицетворение природных сил, до сих пор почитаемое в
Скандинавии. Это силы воды, земли, воздуха.
Эта символика — для людей, которые преобразовывали материю, получая Разум, Силу
и Красоту.
И вот знаменитый Гусь Бога Земли Геба. В иероглифе бога этот гусь
сопровождается знаком ноги, что может означать идею похода за Гусем. Нога гуся.
В старофранцузском — прозвище крестьянина — «лапчатый», адепт (возможно,
спонтанный) существа с лапчатыми ногами — Мелюзины.
Гусь может быть связан и с земледелием, возделанной землей. Вот и первые
Посвященные в нашей игре: «лапчатые», крестьяне.
Это они занимают «клетки» в игре, домоседы, производители продовольствия,
получаемого от Матери-Земли. Но игра, будь то на бумаге или на земле, требует
движения, нужно обгонять соперника. Это поход за гусем, который, как любой путь
Посвящения, предполагает переход от «силы» земной к другим: обучение у сил
природы — Aases…
Порядок традиционный, продолжается тысячи лет. Уже в новые времена подмастерья,
наследники строи телей соборов, должны были проходить обучение во время
путешествия-посвящения по Франции, разворачивавшегося по спирали.
Дети играют в игру, где нужно перемещаться по спирали, она называется
«классики». Прыгая на одной ноге, нужно загнать камешек в центральную клетку —
«землю обетованную». Здесь спираль разворачивается в том же направлении, что и
на земле Франции. Эта игра, видимо, очень древняя, и Церковь добавила кое-что
от себя, создав новые «классы» в виде церкви с поперечным нефом в форме креста,
где вход всегда помечен словом «Земля», до «Неба», расположенного в алтаре.
Не знаю, следовали ли древние подмастерья по пути Гуся, однако и сегодня
строители на юге носят как отличительный знак «лапчатую ногу», гусиную.
Легенда сообщает, что игра в гусёк, как и шахматы, была изобретена для
развлечения воинов во время Троянской войны царем Эвбеи Паламедом. Тоже
«лапчатый» (paime)…
«Увенчивается пальмами» (paime) тот, кто проделал свое путешествие и знает,
чему должен был научиться. Это же слово значит еще и «ладонь». И руки
доисторических людей — нарисованные, отпечатанные, вырезанные — может быть, это
делалось не просто шутки ради?
|
|