Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Кристофер Данн - Пирамида в Гизе: усыпальница или энергостанция
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-
 
после этого закреплял его в резцедержателе. Зафиксировав его, перед тем как 
включить токарный станок, должен был удостовериться, что он установлен 
правильно. Это было не просто, мне приходилось пользоваться небольшим карманным 
зеркальцем и мощным источником света, чтобы заглянуть внутрь изделия (см рис.
 44).




Рис. 44. Механическая обработка вазы с узким горлышком

Единственное различие между мною и древними египтянами заключалось в том, что я 
работал со сталью, а они — с гранитом, диоритом, базальтом и метаморфическим 
сланцем. Я был сильно озадачен и не мог понять, почему они при изготовлении ваз 
взяли на себя такой труд. Мы-то уж точно сейчас не пойдем на это. Их назначение,
 очевидно, было очень важным и требовало таких усилий. Затем мне пришло на ум, 
что эти каменные артефакты, возможно, вовсе и не домашние вазы, а предметы, 
использовавшиеся в каких-то иных целях Быть может, с их помощью колебания 
преобразовывали в распространяющийся в воздухе звук. Их форма и размеры, а 
также их количество — в камерах под Ступенчатой пирамидой было обнаружено 30 
000 ваз, порождают вопрос «Не являются ли эти сосуды разыскиваемыми нами 
резонаторами Гельмгольца?» И подсказку мы находим в Каирском музее, в собрании 
которого имеется чаша с прикрепленным к ней рожком, на другой чаше нет ручек, 
обычно встречающихся на домашней вазе или урне, зато снабженной с каждой 
стороны механически обработанным приспособлением, похожим на цапфу. Эти цапфы 
могли использовать для закрепления чаши в устройстве резонатора (см. рис 45 и 
46).




Рис. 45. Сосуд с прикрепленным рожком





Рис. 46. Обработанная на станке и отбалансированная чаша

Возвратившись к пирамиде Хеопса, мы находим доказательства в пользу нашей 
теории. Загадочная передняя уже давно наводит страх и является предметом 
обсуждений. Людвиг Борчардт, директор Немецкого института в Каире (примерно 
1925 г.), предположил» что каменные плиты были опущены после погребения Хуфу. 
Он полагал, что в полукруглых пазах гранитной обшивки крепились деревянные 
балки, служившие лебедками для опускания блоков (см. рис. 47).




Рис. 47. Теория Борчардта

Борчардт, пожалуй, не так уж далеко продвинулся в своем анализе механизма, 
находившегося внутри передней. Если предположить, что древние египтяне, 
изготовив резонаторы, установили их в Большой галерее, им потребовалось 
направить звук определенной частоты, т. е чистый гармоничный аккорд, в Царскую 
камеру. Для этого им следовало установить акустический фильтр между Большой 
галереей и Царской камерой. После установки отражательных перегородок в 
передней звуковые волны, идущие из Большой галерее по коридору в Царскую камеру,
 проходили через фильтр, который пропускал в объемный резонатор только 
определенную частоту либо гармонику той частоты. Те же звуковые волны, длина 
которых не совпадала с размерами между перегородками, отфильтровывались, 
закрывая доступ в резонансную Царскую камеру помехам, снижающим 
производительность системы (см рис. 48).




Рис. 48. Акустический фильтр

Объясняя существование полукруглых пазов на западной стороне передней и плоской 
поверхности на восточной, мы могли бы выдвинуть предположение о том, что после 
установки перегородки прошли точную настройку, или tweaking. Это можно было 
сделать при помощи кулачков. Вращая кулачки, смещенный вал поднимал, и опускал 
бы перегородки до тех пор, пока производительность системы не достигла своего 
максимума. Возможно, потребовалось только небольшое движение. Максимальная 
производительность была бы достигнута тогда, когда потолок в первой части 
коридора (от Большой галереи), потолок в коридоре, ведущем от акустического 
фильтра к резонансной Царской камере и нижняя поверхность каждой перегородки 
были бы расположены на одной линии. Вал, поддерживающий перегородки, 
требовалось закрепить в стержневом блоке, расположенном на плоской поверхности 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 125
 <<-