|
размеры и углы в Большой галерее, может подтвердить, что здесь звук
действительно отражается так, как я сказал. Быть может, настоянная книга
подвигнет какого-нибудь инженера на создание компьютерной модели Большой
галереи и проведение анализа движения звука внутри данной полости. Хотя я и
пытался изыскать возможность для проведения исследования, мне не удалось найти
того, кто, имея доступ к сверхмощной ЭВМ, горел бы желанием заняться такой
работой, а, насколько мне известно, необходимые программы для современного мне
компьютера еще не созданы.
Также мы можем допустить, что внутри Большой галереи существовали и другие
акустические устройства, которых в настоящее время там нет. Зная, что Царская
камера отвечает на звук: конкретной частоты, превращая таким способом ту
энергию в электрическую, я ранее предположил, что внутри Большой галереи
находятся резонаторы, преобразующие соединенные колебания Земли и пирамиды в
звук, распространяющийся по воздуху. На существование резонаторов указывают
сделанные в Царской камере открытия, замеченные в Большой галерее явления и ее
конструкция. Наличие двадцати семи пар канавок в боковых скатах можно объяснить
в том случае, если мы предположим, что в каждой паре канавок находилось
устройство резонатора, а канавки служили для закрепления резонаторов. Их
конструкция навсегда останется тайной; впрочем, если их функция заключалась в
том, чтобы адекватно отвечать на колебания Земли, тогда мы можем предположить,
что они, возможно, напоминали современное устройство с такой же функцией —
резонатор Гельмгольца.
Резонатор Гельмгольца отвечает на колебания и максимально усиливает передачу
энергии от источника колебаний. Обычно его делают из металла, однако он может
быть изготовлен и из других материалов. Классическим примером резонатора
Гельмгольца является пустая сфера с круглым отверстием, равным от
1
/
10
до
1
/
5
диаметра сферы. От размера сферы зависит частота ее колебаний. Если резонансная
частота резонатора находится в гармонии с источником колебаний, скажем,
камертоном, то он извлечет энергию из камертона и будет резонировать с боже
высокой амплитудой, чем камертон без него. Он заставляет камертон производить
больше энергии, чем обычно, или «загружает» камертон. В том случае, если запас
энергии в камертоне не будет пополнен, он истощится быстрее обычного. Однако,
пока источник испускает колебания, резонатор будет черпать из него энергию во
все возрастающем количестве (см рис. 40)
[92]
.
Рис. 40. Резонатор Гельмгольца
Также мы могли бы предположить, что каждый резонатор, установленный в Большой
галерее, был оборудован несколькими устройствами наподобие резонатора
Гельмгольца, которые были настроены на частоты разных гармоник. Каждый
резонатор по сравнению с предыдущим реагировал бы на более высокую частоту.
Подобно тому, как Царская камера отвечала на поступление энергии — создавала
аккорд фа-диез, эти резонаторы поднимали частоту идущих из Земли колебаний. Для
повышения частоты резонаторов древние ученые должны были бы уменьшать размеры и,
следовательно, сократить расстояние между двумя стенами, соприкасающимися с
каждым резонатором. На самом же деле стены в Большой галерее по мере
продвижения внутрь поднимаются все выше, и не исключено, что держатели
резонаторов едва не доходили до потолка. Их основание устанавливали в канавки
наклонных плоскостей. Поэтому неудивительно, что в Большой галерее существуют
дополнительные доказательства в пользу данной посылки, особенно в наружном виде
галереи, на которую редко обращают внимание. Это паз, или канавка, вдоль
второго слоя ступенчатой стены. Ее наличие наводит на мысль, что резонаторы
находились внутри Большой галереи и что они были установлены либо закреплены
шпонкой следующим образом: сначала их вставили в пазы на наклонных плоскостях,
затем закрепили вертикально в канавке при помощи шпонки. После того как
резонаторы были установлены и закреплены, они из-за угла наклона не могли
двигаться (см. рис 41). Вертикальные держатели древнеегипетских резонаторов
были скорее всего сделаны из дерева, поскольку оно относится к числу тех
материалов, которые лучше всего реагируют на колебания. Кстати, и мы об этом
поговорим в двенадцатой главе, их исчезновение из пирамиды легко объяснимо.
Изготовляя резонаторы из дерева, древние египтяне сделали естественный и
логичный выбор, так как само дерево, вероятно, издавало гудящий звук.
|
|