|
основанная на существовании узких шахт, выходящих из Камеры Царя и Камеры
Царицы в направлении отдельных звезд, гласит, что пирамида является неким
механизмом, предназначенным для выхода духа усопшего фараона из гробницы к
месту своего небесного успокоения.
С точки зрения тайной истории, такая интерпретация является анахронизмом. В то
время люди повсеместно верили, что после смерти дух устремляется в планетные и
небесные сферы. Как уже упоминалось, они обладали таким ярким опытом духовных
миров, что для них было бы не менее трудно разувериться в реальности
посмертного путешествия, чем нам разувериться в реальности книги или стола
перед нашими глазами.
Предназначение Великой пирамиды нужно искать в другом месте. Вся история
древнеегипетской цивилизации свидетельствует о том, что она стремилась к
познанию вещества. Мы видим это в новаторском стремлении обрабатывать камень и
строить каменные сооружения.
Мы также видим новое отношение к веществу в обычае мумификации. Современные
исследователи никогда не приписывали древним более нелепых верований, чем
убеждение в том, что мумификация и богатые заупокойные дары предназначались для
фактического использования в загробной жизни. Согласно эзотерическому мышлению,
эти погребальные обряды создавали некое магическое притяжение для восходящего
духа, помогающее ему быстро достигнуть перевоплощения. Считалось, что если
сохранить физическую оболочку, она послужит фокусом притяжения для духа,
покинувшего ее, и снова притянет его на Землю.
Эзотерическое объяснение предназначения Великой пирамиды построено по сходному
образцу. В главе 7 мы узнали о том, что великие боги, которым было все труднее
найти физическое воплощение, отступили к Луне и все реже посещали Землю.
Великая пирамида является гигантской машиной для перевоплощения.
Египетская цивилизация придала новый мощный импульс человеческой эволюции,
сильно отличающийся от импульса индийской цивилизации, учившей, что вещество
представляет собой майю, или иллюзию. Египтяне положили начало великой духовной
миссии Запада, иногда называемой «алхимическим деланием» или просто Работой.
Эта миссия заключалась в работе над веществом: человек придает ему форму и
наполняет его своим намерением до тех пор, пока каждая частица вещества во
вселенной не будет обработана и одушевлена. Великая пирамида была первым
проявлением этого импульса.
В этой истории рассматриваются разные аспекты человеческого осознания.
Во-первых, в ней говорится о группах посвященных, которые задались целью найти
путь к измененным состояниям осознания.
Во-вторых, в ней предполагается, что со временем осознание изменялось гораздо
более радикальным образом, чем допускают современные историки.
В-третьих, в ней утверждается, что миссия этих групп заключалась в эволюции
осознания. Во вселенной, рожденной разумом, конечной целью творения всегда
является разум.
Сейчас я хочу сосредоточиться на втором аспекте и показать, что осознание людей
в древности сильно отличалось от современного.
Наряду с появлением египетской цивилизации около 3250 г. до н. э. в междуречье
Тигриса и Евфрата появилась шумерская цивилизация. В древних городах Шумера в
семейных домах стояли статуи предков и меньших богов, иногда там держали череп
в качестве «дома», где мог поселиться дух-хранитель. Между тем более великие
духи, защищавшие целый город, жили в «доме бога» — здании, расположенном в
центре храмового комплекса.
По мере роста городов «дома богов» становились зиккуратами, огромными
ступенчатыми пирамидами, сложенными из глиняных кирпичей. В центре каждого
зиккурата находился большой чертог, выложенный драгоценными металлами и камнями
и задрапированный роскошными тканями, где находилась статуя бога.
Согласно клинописным текстам, шумерские боги любили еду, напитки, музыку и
танцы. Еду оставляли на столах, чтобы бог мог насладиться ею в одиночестве.
Спустя некоторое время приходили жрецы и доедали то, что осталось. Боги также
нуждались в кроватях для сна и сексуальных утех с другими божествами. Их
следовало мыть, одевать и умащивать благовониями.
Как и в Египте, целью этих обрядов была попытка заманить богов на материальный
план бытия, напоминая им о чувственных удовольствиях, которых они были лишены в
духовных мирах.
Пчела — один из самых важных символов тайной традиции. Пчелы неосознанно
понимают, как строить свои ульи. В конструкции пчелиных ульев зашифрована
чрезвычайно сложная и точная информация — к примеру, угол вращения земной оси.
На шумерских цилиндрических печатях того времени изображены фигуры с
человеческими телами, но с пчелиными ульями вместо голов. Дело в том, что в
этот период индивидуальное сознание воспринималось как множество
взаимосвязанных центров осознания, о чем мы упоминали в главе 2. Эти центры
можно было разделять и даже перемещать из одного разума в другой, подобно рою
пчел, перелетающему из одного улья в другой.
Шумерские богини с головами в виде пчелиных ульев
|
|