|
Малоизвестное, но судьбоносное событие произошло в это время в Китае. Оно
окутано тайной. Даже великие посвященные не могут видеть его с достаточной
ясностью.
В III тысячелетии до н. э. китайские племена вели кочевое существование.
Согласно Рудольфу Штайнеру, в одном из их лагерей родился необыкновенный
человек. Тысячи лет спустя другая возвышенная небесная сущность снизошла на
Землю и воплотилась в Иисусе Христе, но тогда это был воплощенный Люцифер.
Рождение Люцифера было началом мудрости.
Разумеется, я пользуюсь словом «мудрость» в конкретном смысле, близком к тому,
которым пользуются ученые и теологи, когда они говорят о «библейских книгах
мудрости». К примеру, в Книге Притч, или Экклезиасте, содержится правило,
которое следует соблюдать для счастливой и успешной жизни, но в отличие от
учений, проповедуемых в других книгах Библии, здесь нет нравственного или
религиозного аспекта. Это чисто практическая мудрость: советы о том, к чему
следует стремиться в ваших интересах. Там нет указаний, что хорошее поведение
должно вознаграждаться, а плохое поведение наказуемо, помимо обычных
человеческих отношений. Там нет и упоминаний о божественном промысле.
Эти книги, составленные в своем нынешнем виде около 300 г. до н. э., были
плодом гораздо более древнего образа мысли, возникшего на 2500 лет раньше.
Согласно тайной истории мира, такая форма мудрости стала возможной в результате
воплощения и учений Люцифера.
Большей частью посвящение в духовные дисциплины происходило в промежутке между
детством и отрочеством или после многих лет подготовки. К примеру, посвящение в
каббалу традиционно разрешалось лишь в возрасте сорока лет, а кандидатам школы
Пифагора приходилось жить в уединении и без общения с внешним миром в течение
нескольких лет до начала обучения. Но Люцифер с самого рождения воспитывался в
традициях школы мистерий. Узкий круг магов напряженно работал над его
образованием, позволяя ему принимать участие в самых тайных церемониях и
формируя его душу. В возрасте сорока лет он наконец испытал откровение. Он стал
первым человеком, способным думать о земной жизни полностью рациональным
образом.
В главе 8 мы узнали, как Орфей изобрел числа. Но в эпоху Орфея было невозможно
думать о числах, не принимая во внимание их духовный смысл. Теперь, благодаря
Люциферу, появилась возможность думать о числах без каких-либо символических
ассоциаций, просто как о количественных мерах, не отягощенных качественными
атрибутами. Теперь люди могли измерять и рассчитывать, создавать планы и
строить.
От Плутарха нам известно, что Асклепий, сын Орфея, отождествлялся с Имхотепом,
жившим около 2500 г. до н. э. К тому времени пришла великая волна перемен и
революционный образ мышления распространился с Дальнего Востока по всему миру.
Имхотеп, визирь египетского царя Джосера, был известен как строитель, скульптор
и изготовитель каменных ваз. Его также называли Главой Наблюдателей, что вскоре
стало титулом высшего жреца Гелиополя. Его иногда изображали в мантии,
украшенной звездами, и со свитком в руке. В древности Имхотеп прославился как
искусный строитель и архитектор Ступенчатой пирамиды в Саккаре. В XIX веке
археологи, проводившие раскопки под Ступенчатой пирамидой, обнаружили сокровища,
спрятанные там со времен основания и получившие известность как «невероятные
творения Имхотепа». Некоторые из них выставлены в музее Метрополитен в
Нью-Йорке. Больше всего комментаторов XIX века поразили вазы, изготовленные с
мастерством, невероятным для мастеров того времени. Даже сейчас трудно понять,
каким образом были высверлены длинные горлышки, переходящие в широкое основание.
В получасе езды к северу от Саккары находится Великая пирамида. Это сооружение,
пожалуй, самое величественное из построенных человеком, стоит на историческом
перекрестке и с замечательной точностью сориентировано по сторонам света.
Читатели не нуждаются в очередном описании; достаточно сказать, что хотя в наши
дни можно построить пирамиду, цена строительства тяжким бременем ляжет на
богатейшие экономики развитых стран. Кроме того, современной инженерии придется
дойти до предела своих возможностей, особенно в точности астрономических
ориентировок.
Но согласно тайной истории, еще более необычным и почти чудесным является тот
факт, что Великая пирамида была первым египетским сооружением.
Традиционные историки пришли к выводу, что строительные амбиции египтян
прогрессировали от простых одноэтажных гробниц, называвшихся мастабами, до
относительно сложной конструкции Ступенчатой пирамиды, и достигли кульминации в
изощренной сложности Великой пирамиды, обычно датируемой 2500 г. до н. э. В
отсутствие сохранившихся текстов того времени и органического материала,
поддающегося радиоуглеродной датировке, это выглядит наиболее здравым способом
интерпретации имеющихся свидетельств.
В начале этой книге я говорил о том, что тайная история противоречит
общепринятой. Согласно этой истории, Великая пирамида была построена в 3500 г.
до н. а, еще до основания великих цивилизаций Египта и Шумера, в то время,
когда единственными существующими сооружениями были каменные круги и другие
циклопические монументы.
Мы должны представить людей каменного века, одетых в шкуры животных и с
примитивными каменными орудиями в руках, в немом изумлении взирающих на Великую
пирамиду.
Согласно тайной истории, Ступенчатая пирамида и другие меньшие пирамиды
представляют собой не постепенный расцвет, а упадок технических навыков.
Великую пирамиду принято считать гробницей. Одна из вариаций этой темы,
|
|