Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Джонатан Блэк - Тайная история мира
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-
 
сначала отказался перевезти его через реку Стикс в землю мертвых. Но Харон 
поддался чарам его лиры, как и Цербер, трехглавый пес, охранявший путь в Нижний 
мир. Орфей также зачаровал ужасных демонов, отрывавших от мертвых душ 
приставшую к ним животную похоть и грубые желания.
Наконец он достиг того места, где царь Нижнего мира держал в плену его любимую. 
Орфею не удалось полностью зачаровать его, как остальных; царь отпустил 
пленницу, но с одним условием: Эвридика могла вернуться в мир живых, если Орфей,
 идущий перед ней, ни разу не оглянется, чтобы посмотреть, идет ли она за ним.
Разумеется, в последний момент, когда Орфей увидел солнечный свет, он оглянулся 
назад — вероятно, из опасения, что его обманули. Он увидел, как его любимая 
внезапно уплыла от него вниз по каменным коридорам и растворилась в Нижнем мире,
 словно облачко дыма.
Другие, более мускулистые герои, успешно завершили свои поиски. Они не щадили 
сил в схватках, были смелыми и никогда не сдавались. Но времена изменились. 
Великие посвященные, сохранившие эту историю для нас, дают понять, что Орфей 
потерпел неудачу, так как попытался сделать то, что делал каждый настоящий 
герой: он захотел убедиться. Возможно, его музыка отчасти утратила свое 
очарование, потому что она не помешала группе менад, последовательниц Диониса, 
наброситься на него и разорвать на части. Они бросили голову Орфея в реку, и 
она поплыла вниз по течению, по-прежнему оглашая окрестности пением. Плакучие 
ивы собрались вдоль берегов, когда она проплывала мимо. Наконец голову Орфея 
выловили из реки и поставили на алтарь в пещере, где люди приходили к ней за 
советом, как к оракулу.
Если Кадм/Енох дал название звездам и планетам, то Орфей изобрел числа. В 
октаве содержится восемь нот, но в некотором смысле их всего лишь семь, так как 
восьмая всегда обозначает переход к следующей октаве. Таким образом, октава 
символизирует восхождение через семь сфер Солнечной системы, которые в 
древности играли центральную роль для человеческого мышления и опыта. Создав 
систему счисления, Орфей дал начало математике. Теперь можно было формулировать 
концепции, открывающие путь к научному пониманию физической вселенной.
Орфей — это переходная фигура. С одной стороны, он кудесник, двигающий камни 
силой своей музыки, но, с другой стороны, выступает как предшественник науки. 
Впоследствии мы обнаружим сходную двойственность в характере многих великих 
ученых, даже современных. Другим представителем переходного периода той эпохи 
был Дедал (нам известно, что он был современником Орфея, так как являлся 
хранителем Минотавра, которого убил Тесей, присоединившийся к поискам Золотого 
Руна).
Дедал прославился тем, что создал крылья из воска и перьев, для того чтобы 
улететь с Крита вместе со своим сыном Икаром. Он также изобрел лабиринт и 
считается изобретателем пилы и паруса. С современной точки зрения, он был 
новатором, инженером и архитектором. Он не пользовался магией.
Если наука была новшеством той эпохи, магия не отставала от нее. Магия 
представляла собой применение научных методов мышления к миру 
сверхъестественных явлений. В эту эпоху мы больше не наблюдаем текучести форм, 
свойственной предыдущим эпохам, или превращение обидчиков в пауков, животных 
или растения. Вместо этого мы видим, как Медея, жена Ясона, обращается к Цирцее 
за помощью, советом и магической защитой. Цирцее и Медее пришлось совместно 
работать для достижения сверхъестественных результатов, пользуясь зельями и 
заклинаниями. Изобретение слов и чисел позволило людям приступить к 
манипуляциям над миром природы, но оно также дало им представление о власти над 
миром духов. Медея предложила Ясону кроваво-красное зелье, изготовленное из 
сока крокуса и предназначенное для дракона, охранявшего Золотое Руно. Она 
закрыла глаза дракону с помощью волшебных песнопений и можжевеловых иголок. Она 
готовила магические эликсиры и обладала секретами заклинателей змей.
По мере уплотнения материального мира и исчезновения существ из духовных миров 
даже низшие духи природы, такие как сильфы, дриады, наяды и гномы, стали 
чрезвычайно скрытными. Они как будто исчезали в ручьях, деревьях и скалах, 
скрываясь от первых лучей рассвета. Но они по-прежнему дразнили людей своей 
обманчивой близостью, и маги того времени легко находили дорогу к ним.
Некоторые маги пытались подчинить своей воле и старших богов, привлекая их с 
Луны. Мифы о первом волке-оборотне Ликаоне, из-за которого Посейдон затопил 
Фракийскую равнину, заставив Афину перенести свой город на нынешнее место, где 
стоят Афины, и об ужасных бурях, преследовавших Медею повсюду, куда бы она ни 
направлялась, отражают память о природных катастрофах в результате применения 
черной магии.
В конце этого периода человечество было уже больным, как и природа.
По меркам обычного героя Орфей мог потерпеть неудачу, но его влияние на историю 
было более значительным и продолжительным, чем у Геракла, Тесея и Ясона. Музыка,
 созданная Орфеем, стала бальзамом для исцеления больного и омраченного 
человеческого духа в течение тысячелетий.
Люди испытывали отчуждение не только от богов, но и друг от друга, если они 
истощали свои силы в суровой и иногда враждебной обстановке, а их сознание было 
поражено извращенными и низменными побуждениями, все это теперь 
уравновешивалось эстетическим влиянием воображения — не только в музыке, но 
также в литературе, живописи и скульптуре. Вдохновенные образы красоты, истины 
и любви воздействовали на людей помимо их сознательного восприятия. Они были 
более мощными, чем любое абстрактное нравственное учение.
Орфей был мифическим основателем греческих мистерий, озарявших и вдохновлявших 
Древнюю Грецию.
Вероятно, самое сильное художественное описание духовного кризиса в конце эпохи 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 189
 <<-