|
изобретении самого языка. В соответствии с тайной доктриной все языки возникли
от наименования небесных тел.
Древнейшие произведения живописи, такие как фрески на стенах знаменитых пещер
Ласко во Франции и Аль-тамира в Испании, изображают небесные тела. Эти небесные
тела являются мыслями великого космического разума, сплетающими ткань космоса.
Живопись и язык некоторым образом позволили людям усваивать эти космические
мысли и приспосабливать их к своему пониманию.
Енох уходил все дальше в горы, где местность была негостеприимной, а погода все
более ненастной. Все меньше людей могли сопровождать его. Он сказал: «Глаза мои
узрели тайны молнии и грома, тайны облаков и росы; там я увидел, откуда они
пришли и куда они идут, чтобы питать корни земли, и видел я запертые чертоги,
из которых вылетают ветры, и чертог, из которого выходит туман, и облако, что
висит над землей с самого ее начала, и узрел я чертоги, из которых выходят
Солнце и Луна и куда они снова приходят».
В «Книге Еноха» говорится, что в своем последнем экстатическом видении он
вознесся в различные небесные сферы и видел разные порядки ангелов, обитавших
там, и всю историю космоса.
Наконец Енох обратился к маленькой группе последователей, которые смогли пройти
за ним по горной тропе. Когда он говорил, они подняли головы и увидели коня,
спускающегося с неба в бурном смерче. Енох оседлал коня и поскакал на небо.
Из истории о вознесении Еноха на небо следует, что он не умер, как обычный
человек, потому что был не вполне человеком. Как и другие полубоги и герои
греческой традиции, Кадм/Енох был ангелом, занимавшим человеческое тело.
Хорошо известные мифы о Геракле, Тесее и Ясоне не нуждаются в пересказе, но
некоторые их аспекты имеют важное значение для тайной истории.
В мифах о богочеловеке Геракле мы можем наблюдать глубину материального падения
человечества. Геракл хотел, чтобы его оставили в покое и позволили наслаждаться
плотскими удовольствиями — едой, питьем, женщинами и охотой, — но высший долг
то и дело призывал его к исполнению духовных обязанностей. Могучая, но
неуклюжая и иногда смехотворная фигура Геракла разрывалась между
противоположными космическими силами.
Овидий также показывает нам козни Эроса после отступления главных богов.
Желания снедали Геракла так же сильно, как и духи, которые пытались управлять
им.
В наши дни, если мы влюбляемся в красивого человека, то вполне можем считать
его красоту признаком духовного богатства. Когда мы смотрим в прекрасные глаза,
то надеемся открыть в них тайну самой жизни. История любви Геракла к Деянире,
Тесея к Ариадне и Ясона к Медее показывает, что духовная связь между людьми уже
начала ослабевать. Теперь можно было заглянуть в глаза красоте и оказаться
обманутым.
Опасность обмана усугублялась желанием оказаться обманутым. Лучшее и худшее для
человека на первый взгляд могут выглядеть одинаково. В глубине души он знает
истину, но дух противоречия заставляет его делать неправильный выбор. Великая
красота всегда окружена мощными психическими пертурбациями.
В двенадцати подвигах Геракла герой проходит через ряд испытаний, подстроенных
духами-правителями созвездий. Все люди подвергаются таким же испытаниям, и
большей частью не по своей воле, как и Геракл. Таким образом, жизнь Геракла
служит иллюстрацией человеческих мучений. Он — это любой из нас, попавших в
замкнутый Цикл страдания.
Для современного разума аллегоричность истории делает ее менее вероятной в
качестве точного описания подлинных событий. Современные писатели стараются
лишить свои тексты смысла, «пригладить» их и сделать более натуралистическими.
Для древних, которые верили, что каждое событие на Земле управляется движением
звезд и планет, степень подлинности и реалистичности повествования зависела от
глубины проявления поэтических шаблонов.
Возникает искушение рассматривать путешествия в Нижний мир, предпринятые
Гераклом, Тесеем и Орфеем, как обычную метафору. Действительно, на одном уровне
их приключения представляют начало того периода, когда люди стали примиряться с
реальностью смерти. Но когда мы говорим о подземных скитаниях героев, не
следует представлять их в виде исключительно внутренних или мысленных
путешествий, как можно подумать в наши дни. Когда они воевали с демонами и
чудовищами, то сражались с силами, поражавшими их собственную сущность,
извращенную человеческую плоть, темные лабиринты человеческого мозга. Но они
также сражались с реальными чудовищами из плоти и крови.
Если сравнить миф о Тесее и Минотавре с гораздо более ранним мифом о Персее и
Медузе Горгоне, можно убедиться, что во времена Тесея темпы метаморфоз
значительно снизились. В мифе о Персее каждый эпизод изобилует
сверхъестественными силами или волшебными превращениями. С другой стороны,
человекообразный Минотавр с головой быка предстает как редкий образец выжившего
существа из предыдущей эпохи.
Последнее совместное приключение полубогов и героев можно интерпретировать как
историческое событие. Когда велись межплеменные войны за владение священным
знанием, плавание Ясона за Золотым Руном в некотором смысле было примером
такого грабительского набега.
Исаак Ньютон частично раскрыл тайную мудрость своего братства, когда показал,
что поиски Золотого Руна, как и подвиги Геркулеса, соответствуют прохождению
Солнца через знаки Зодиака. Но он не открыл (хотя несомненно знал об этом), что
Руно представляет собой животный дух, полностью очищенный катарсисом, так что
он сияет, словно золото.
Дерево обвивала змея, которая должна была помешать Ясону забрать Руно. Эта змея
|
|