|
нас самих, в таком виде они предстают лишь в нашем воображении.
Физическому взору того времени мир являл совершенно иную картину. Это все еще
был мир, описанный в «Метаморфозах» поэта-посвященного Овидия, где
анатомические формы людей и животных еще не были закреплены — мир великанов,
гибридов и чудовищ. Наиболее анатомически развитые люди уже имели два глаза, но
«лампа Осириса» по-прежнему выпирала у них из середины лба — там, где черепная
кость еще не затвердела.
Вещество постепенно уплотнялось. Здесь важно иметь в виду, что хотя вещество
произошло от разума, оно было чуждым разуму. По мере своего затвердения
вещество становилось все большим препятствием для свободного потока
космического разума. Постепенно по мере появления твердых объектов развивались
два параллельных измерения: духовный мир и материальный мир. Первый из них
можно было наблюдать с помощью «лампы Осириса», а второй — с помощью обычного
зрения.
История Осириса/Диониса представляет собой следующий и, вероятно, решающий этап
этого процесса. Когда отдельные части великого космического разума или
всеобщего осознания разделились и абсорбировались в индивидуальные тела, свод
черепа затвердел, закрыв «лампу Осириса» и отрезав живые существа от великого
космического разума наверху.
В соответствии с древней мудростью, пока для духов, божеств и ангелов не
существовало никаких препятствий, у людей не было возможности пользоваться
свободой мысли или свободой воли, отличающей человеческое сознание. Если мы не
отрезаны от духовных миров и великого космического разума, если наш организм не
становится барьером на пути внешних воздействий, наш разум оказывается
полностью захвачен ими.
Теперь у людей было свое личное место, где они могли думать.
Архетипом этой модели человеческого состояния является «пещерная аллегория»
Платона. Пленников сковывают в пещере таким образом, чтобы они находились лицом
к стене и не могли обернуться. События, происходящие перед пещерой, отбрасывают
на стену тени, которые заключенные принимают за действительность.
В философии идеализма есть постулат, гласящий, что космический разум и
мыслеформы (идеи), исходящие от него, являются высшей реальностью. С другой
стороны, физические объекты — всего лишь тени или отражения этой высшей
реальности.
Поскольку мы далеки от того времени, когда люди верили в идеализм, нам трудно
оценить его как жизненную философию, а не сухую, пыльную теорию. Но люди,
верившие в идеализм, воспринимали мир идеалистическим образом и понимали
идеализм как исторический процесс.
Представители академической науки упускают из виду вполне буквальный смысловой
слой в «пещерной аллегории» Платона. Сама пещера здесь является аллегорией
костного свода черепа. Череп — это темная костяная комната, покрытая плотью.
Платон был посвященным и знал о тонком механизме создания теней и отражений
внутри человеческого черепа, оккультную физиологию и психологию тайной доктрины.
Определяющей характеристикой человеческой жизни, ее главным достижением и
венцом космической эволюции является способность мыслить. Мозг — это самый
сложный и тонкий, самый загадочный и чудесный физический объект в известной
вселенной.
Согласно тайной доктрине, космос создал человеческий мозг, чтобы получить
возможность думать о себе.
Если мы хотим уяснить происходящее, жизненно важно отключиться от
материалистического мышления и посмотреть на вещи, так сказать, с другого конца
телескопа. Если вы идеалист, то верите, что вселенная была создана разумом для
других разумов.
В частности, вы верите, что космический Разум создал материальную вселенную,
чтобы придать надлежащую форму человеческому разуму.
Идеалистическая теория Творения представляет собой историю этого процесса, а
великие события этой истории совпадают с появлением Солнца, Луны, планет и
звезд. Структура нашего сознания определяется расположением небесных тел над
нами.
Когда появилась Луна, отражающая солнечный свет на Землю, и этот процесс был
повторен в микрокосме человеческого черепа, когда вещество наконец стало
достаточно плотным и человеческий разум «закрылся» от окружающего мира, наша
анатомия и сознание приблизились к современному образцу. Были созданы основные
условия, позволяющие человеку отражать собственное сознание на себя, то есть
думать.
Теперь остается рассмотреть еще один вопрос.
В тайной истории это событие имело вполне конкретный сексуальный аспект. Жрецы
школ мистерий верили, что когда «лампа Осириса» исчезла под костистым сводом
черепа и превратилась в шишковидную железу, у мужчин появился пенис. Согласно
древней мудрости, пенис был последней частью человеческого тела, принявшей свою
нынешнюю плотскую форму. Именно поэтому художники тайных обществ, такие как
Микеланджело и Синьорелли, брат Леонардо да Винчи, часто изображали мужской
пенис мифологических героев похожим на растение.
Начиная с этого поворотного исторического момента, когда пенис стал плотью,
люди больше не могли размножаться старым растительным способом партеногенеза.
Человечество полностью отдало себя во власть животной сексуальности.
Так перед человечеством открылась еще одна ужасная перспектива.
Человеческие кости затвердевали и становились материальными. Человеческий череп
стал чем-то наполовину мертвым, наполовину живым.
|
|