|
которой протянулись в космос на миллионы миль — змея, обладающая изощренной
красотой. «Ты находился в Эдеме, в саду Божьем, — сказано в книге Иезекииля,
28:13, — и одежды твои были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз
и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул, изумруд и золото».
Кандидат в посвященные с ужасом наблюдал бы, как змея обвивается вокруг
растительного ствола Адама. Ему стало бы ясно, что он видит события, в
результате которых земная жизнь мучительно перешла к следующему этапу эволюции.
История о змее, обвившейся вокруг древа, содержит самый ясный образ перехода от
растительной к животной жизни.
Начиная с XVIII века, когда материалистическое мировоззрение стало брать верх
над духовным мировоззрением Древнего мира, Церковь попыталась примирить
библейский рассказ о сотворении мира с научными открытиями. Это предприятие
было обречено на неудачу, потому что было основано на современном, анахроничном
прочтении Книги Бытия.
В Библии эволюция не рассматривается объективно, как это делает современная
наука, собирающая фрагменты геологической, антропологической и археологической
Информации для беспристрастной и объективной оценки. История о сотворении мира
— это субъективное повествование о развитии человечества. Иными словами,
история о переплетении змеи и древа представляет собой образную картину
формирования позвоночника и центральной нервной системы, характерной для
животных, в том виде, как этот процесс сохранился в коллективная подсознании
человечества.
Снова и снова мы убеждаемся в том, что эзотерическая история не обязательно
расходится с научной. Насколько мы можем судить, она рассматривает те же факты
с совершенно иной точки зрения.
В предыдущей главе мы видели, как вещество, так сказать, подготовило почву, где
смогла зародиться растительная жизнь. Теперь растительная жизнь стала колыбелью,
в которой смогла зародиться животная жизнь. Можно сказать, что она стала той
почвой, в которую упали семена животной жизни.
Это начало судьбоносного исторического эпизода, называемого Падением.
Кандидат в посвященные должен был самым буквальным образом испытывать ужасное
ощущение опасности и катастрофы, связанные с Падением. Земля уходила у него
из-под ног, и он словно проваливался в черную дыру, которая оказывалась змеиной
ямой. В эзотерической традиции высеченная в скале камера, расположенная под
Великой Пирамидой в Гизе и известная как Чертог Испытания, служила именно этой
цели. Во время недавних раскопок в итальянской Байе, где находится система
природных и рукотворных пещер, которую римляне считали преддверьем Нижнего мира,
было обнаружено место для потайного люка над ямой, куда бросали кандидатов в
посвященные.
Кандида! на собственном опыте убеждался в том, как Люцифер и его легионы
заполонили Землю полчищами извивающихся змей. Он видел, как в соответствии с
принципами тайной истории вся Земля некогда кишела примитивной животной жизнью.
Он также ощущал, как желание начало мучить саму Землю и заставляло ее
вздыматься; следы этих мучений до сих пор можно видеть во впечатляющих скальных
формациях.
Но почему переход от растительной жизни к животной сопровождался такими
мучениями? В библейском рассказе о падении человека этот аспект подчеркивается
в некоторых самых мрачных фразах Ветхого Завета: «Жене сказал: умножу скорбь
твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей… Адаму же сказал…
проклята Земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни
твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травою».
Итак, в результате падения люди были обречены бороться за жизнь, страдать и
умирать… но почему? Под покровом этих древних слов содержится больше истин, чем
может распознать современная наука. Растения воспроизводятся путем
партеногенеза. Из части растения, падающей на землю, вырастает новое. Это новое
растение в некотором смысле является продолжением старого, которое — опять же в
некотором смысле — не умирает. Эволюция животной жизни и характерный для нее
половой способ воспроизводства совершенно отличались от растительной. Вместе с
горем и желанием пришли неудовлетворенность, разочарование, горе и страх.
Кто искушал Еву? Кем был змей, который воспламенил мир желанием?
Вероятно, мы все знаем ответ на этот вопрос, но на самом наивном уровне.
Проблема заключается в том, что люди, ответственные за наше духовное развитие,
стараются не выпускать нас из колыбели.
В последней главе мы упомянули о том, что Церковь скрывает свои астрономические
корни, а в начале Книги Бытия содержатся зашифрованные истории о божествах
планет, известных нам из других, более «примитивных» религий — о боге Сатурна,
богине Земли и боге Солнца. Теперь мы снова можем наблюдать, как эта маскировка
астрономических корней и радикальный монотеизм современной церкви препятствуют
ясному пониманию содержания древних текстов.
Большинство людей твердо уверены, что христианство допускает существование
только одного Дьявола. Иными словами, с точки зрения Церкви, Сатана и Люцифер
являются одной и той же сущностью.
Нужно лишь окинуть текст свежим взглядом, чтобы убедиться, что авторы Библии
имели в виду нечто совершенно иное. Опять-таки церковные теологи хорошо знают
об этом, но не торопятся рассказывать прихожанам.
|
|