Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Древних Цивилизаций :: Роберт Бьювэл Эдриан Джилберт - Секреты пирамид (Тайна Ориона)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-
 

«…можно сказать, что „Тексты“ представь ляют собой, главным образом, шесть 
видов надписей:
1. Описание погребального ритуала и ритуала приношений, сопровождающих 
погребение в гробнице.
2. Магические амулеты.
3. Очень древний ритуал богослужения.
4. Древние религиозные гимны.
5. Отрывки древних мифов.

6. Молитвы за умершего фараона
[143]
.


Таким образом, «Текстам пирамид» отводилась роль чего-то вроде языческих 
надписей суеверных колдунов-священников с совершенно невероятными идеями о 
жизни своего фараона за порогом смерти. Более стройная система религиозных 
представлений, как полагал Брестед, появилась много позже, во времена 
фараона-"еретика" Аменхотепа IV (Эхнатона).

Во времена же появления «Текстов», как считал Брестед, происходил переход от 
солнечных верований к формированию серьезного религиозного культа с креном в 
монотеизм. Своего завершения этот процесс достиг при Эхнатоне — 
фараоне-философе, установившем культ Атона.
[144]
Брестед видел в знаменитом деде Эхнатона, великом Тутмосе III, лидера 
«государственного жреческого сословия» и создателя культа бога Амона. Таким 
образом, Тутмос III представлял собой фигуру вроде римского папы, и его 
правящую верхушку Брестед называет «папством Амона», таким образом подталкивая 
воображение аудитории к поиску почти иудейско-христианских идей у тронного 
внука Тутмоса III. Многое в терминологии Брестеда вызвано желанием увидеть в 
Эхнатоне предтечу монотеистической религии с Солнцем или солнечным диском как 
символом единого Бога, «Слова»
[145]
.


Для аудитории Брестеда это звучит вполне логично, поскольку библейский Моисей, 
который считается современником Эхнатона, как утверждают, сыграл важную роль в 
смешивании монотеистического иудаизма с религией фараонов
[146]
. Надо заметить, что автор совершенно не рассматривал вавилонские религиозные 
воззрения, которые основывались на звездном культе, что следовало сделать, 
поскольку звездная предназначенность «Текстов» очевидна, и Брестед наверняка 
это чувствовал. Он так и не довел аргументацию своей теории до конца.

Из-за влияния этой теории правильное понимание текста — с точки зрения 
аллегорических астрономических представлений — долгое время не представлялось 
возможным. Может быть, оно бы не было достигнуто и по сей день, если бы не 
исследования 1982 года. Этого мы коснемся в позднейших главах, но сначала 
рассмотрим, что из себя представляют «Тексты» в действительности, а также их 
связь с текстами египетской «Книги мертвых». Эта книга дошла до нас в большом 
количестве папирусов более поздних времен. Только зная ее содержание, можно 
понять тайну созвездия Ориона.



III
«ВЕТХИЙ ЗАВЕТ» ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Мы знаем, что «Тексты пирамид» представляют собой иероглифы, вырезанные на 
плитах внутренних стен одной пирамиды Пятой династии и четырех пирамид Шестой 
династии. Таким образом, они написаны в период от 2300 года до н. э. (пирамида 
Унаса) до 2100 года (пирамида Пепи II). Однако даже эти самые древние 
религиозные надписи в мире не являются оригиналами, а имеют какой-то более 
ранний, утерянный источник. Можно сказать, что нам повезло, что «Тексты» дошли 
до нас неискаженными, неподправленными последующими редакциями или вообще 
переписанными набело, что произошло со многими священными текстами, включая 
Библию. Жаль, что серьезным изучением «Текстов» пренебрегали столько времени 
как ученые, занимающиеся историей, так и те, кто занимался сравнительным 
религиоведением и философией
[147]
.

Учитывая высокий уровень теологических и мифологических знаний, присущих 
«Текстам», и тот факт, что они предназначались для церемоний с участием царских 
особ, мы с большой долей уверенности можем сказать, что «Тексты» представляют 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 163
 <<-