|
. Обратившись к этому захватывающему и совершенно уникальному доказательству,
мы сможем намного глубже проникнуть в галактическую тайну Майя
Прорицателей Гармонии
. В то же время понимание
Цолькина
позволит нам самим приблизиться к осознанию тех целей, по которым Майя
приходили на нашу планету.
Глава 3
Галактические наставники и числа судьбы
Сталкиваясь с культурой Майя, мы мгновенно ощущаем ее богатство, но не видим в
ней ни богов, ни мифов, ни верований. Мифы и легенды майянцев скрываются в их
текстах, выглядывают из переплетенных зарослей сельвы, подмигивают нам из-за
буйного покрова ярких цветов, пробившихся сквозь обтесанные камни, но все-таки
первым, что приковывает наше внимание, становятся числа.
Как мы уже знаем, многие числа настойчиво повторяются уже в описаниях времен
«сотворения». Числами наполнены и более поздние тексты, искаженные записи
пророков
Чилам Балам
, которые, погружаясь в транс, описывали свои видения только в числах:
1, 13, 7, 9
и
4
. Эти числа кажутся живыми. Быть может, это какие-то существа, эфемерные и
неуловимые, обитающие в высоких измерениях разума, хотя наше материалистическое
сознание и не подозревает об их существовании?
Даже человеку с широко открытыми глазами и ясным умом трудно поверить, что всю
историю человечества можно описать одними лишь числами - точнее, с помощью
тринадцати чисел и двадцати символов. Но разве эти двадцать символов означают
нечто большее, чем числа, скрывающиеся под особой формой, именуемой
иероглифами? Более того, неужели возможно вместить всю историю - науку,
мифологию, масштабы Галактики и высшее предназначение - в матрицу размером
13x20?
Первоначальное название этой матрицы из 260 элементов неизвестно, и археологи
назвали ее
«Цолькин»
- «счет дней», или, буквально, «счет
кинов
» (
«кин»
означает «Солнце», «день» и является основной гармонической единицей).
Цолькин
, который часто называют Священным Календарем, представляет собой одну из самых
странных нумерологических систем. Впрочем, разве
Ицзин
не показался странным Лейбницу, Гегелю или Юнгу, когда они впервые столкнулись
с ним? Известно, кроме того, что
Цолькин
, который я называю
гармоническим модулем
, - то же самое, что таблица перестановок
Бук Шок
[
Buk Хок
]. И все же, несмотря на всю простоту и забавность этой таблицы перестановок,
ее глубина ускользает от нас даже при пристальном рассмотрении. Что все-таки
скрывается за майянскими числами? Каким образом причудливое расположение
тринадцати чисел в двадцати рядах может поведать о всеобщем резонансе?
Разумеется,
Цолькин
- всего лишь код, подобный буквенному алфавиту, который мы используем. Однако
все мы знакомы с тем, как алфавит кодирует целый язык, а человек, владеющий
принципами записи языка с помощью алфавита 26 букв
[4]
- получает доступ к поразительным возможностям и восприятию по крайней мере
намеков на мудрость Вселенной. Аналогично, знание кодового языка
|
|