|
Эта легенда поразительно подходит к Майя. Их предназначение заключалось в том,
чтобы закодировать и сохранить свои знания, запечатлеть свою науку в камнях и
надписях, а затем - уйти. Цивилизация в той форме, в какой мы ее знаем -
фабрика, производящая орудия уничтожения с небольшим цехом по выпуску средств
повышенного комфорта, - неспособна принять предназначение и систему знаний Майя.
Кроме того, существует еще одно соображение: поскольку система знаний и наука
Майя была столь тесно связана с циклами времени, восприятием времени как творца
качеств и условий космических, или галактических, периодов, то майянцы вполне
могли предвидеть эпоху сгущения тьмы на горизонте и именно поэтому знали, когда
им следует уйти. Оценивая состояние современного мира, можно ли сказать, что
Майя ошибались?
Так рассуждал я в конце 70 годов, перед тем как погрузиться в свой собственный
ад, во мрак кризиса личности и алкогольной депрессии. Когда в 1981 году я
выкарабкался из этого замкнутого круга и огляделся вокруг, оказалось, что
глобальный кризис шестидесятых превратился в ряд локальных очагов болезни,
которые стали привычными, само собой разумеющимися явлениями. Мои исследования
привели меня к позиции синтеза, представления о Земле как о едином организме. И
мои внутренние ощущения подсказывали мне, что яростный напор современной
цивилизации довел нас до последней черты, и дальнейшими путями человечества
могут стать либо спасительное божественное провидение, либо полное уничтожение.
Открывшаяся ситуация означала для меня скачок в ту область территории разума,
которая давно рассматривается традиционными культурными стандартами как
сумеречная зона, или табу.
Впервые за последние десять лет я вернулся к визуальной форме выражения как к
основному каналу восприятия того, что мне хотелось познать. Создав несколько
коллажей и рисунков тушью на больших листах из золота или серебра - серию
«Планетарное Искусство»,
- я почувствовал, что перешел к новой стадии, к фазе возрастающего созвучия с
Землей. Наступило время серьезного отношения к понятию планетарного разума, или
планетарного сознания. Научные исследования в области истории искусств и мои
личные изыскания привели меня к глубокому убеждению не только в том, что Земля
является живым организмом, но и в том, что как все целое определяет свои части,
так и принципы существования всей планеты несут в себе информацию обо всех
аспектах ее эволюции, включая тот процесс, который мы называем цивилизацией.
Полнота взаимодействия между единой жизнью Земли и откликами отдельных
личностей и групп на проявления этой жизни определяют «планетарное искусство».
В рамках этого грандиозного процесса я неясно различал Майянцев как навигаторов,
составителей карт галактической синхронизации. С другой стороны, египтяне,
жившие за три тысячелетия до Майя и воздвигшие Великую Пирамиду, отвечали за
якорную стоянку и правильный курс корабля Земли в океане галактической жизни.
Размышления и восприятие в рамках этого расширенного пути привели меня к ряду
поразительных открытий, встреч и кажущихся совпадений. Осенью 1981 года, вскоре
после моего знакомства и романа с Ллойдин Бэррис, танцовщицей и мечтательницей,
я написал «научно-фантастический» очерк под названием
«Хроники планеты искусств- вступление в Пятое Кольцо»
. Действие этого рассказа о «планетарном искусстве» разворачивается в будущем и
описывается с точки зрения звездной системы Арктура. Основной целью этого
неопубликованного рассказа было настоятельное стремление выработать создание,
наблюдающее за событиями на нашей планете со стороны и способное увидеть
взаимосвязь между беспорядочным содержанием ежедневных газет и ядерным
терроризмом. Впоследствии я осознал, что попытка взгляда с такой отдаленной
перспективы сыграла чрезвычайно существенную роль в углублении моего понимания
загадки Майя. Что если система Майя представляет собой кодовую матрицу,
согласованную с развивающейся в Галактике базой знаний и адаптирующую ее к
особенностям нашей планеты?
Такое направление мыслей неотвратимо привело меня к работе о теории кодовых
матриц - к книге
«Земля Восходящая»
. Я начинал писать ее как труд о геомантии «гадании по Земле», и основой
содержания книги было удивительное «совпадение», обнаруженное или, во всяком
случае, развитое как научно-философская теория Мартином Шонбергером -
тождественное соответствие 64 гексаграмм
Ицзина
и 64
кодонов
, ключевых блоков ДНК, генетического кода. Одновременно я совершил свое
собственное открытие, обнаружив, что каждый вертикальный и горизонтальный ряд
«волшебной шахматной доски Бенджамина Франклина» дает в сумме число 260 - и это
повергло меня в размышления о связи матрицы Священного Календаря Майя,
Цолькина
, состоящего из 260 ячеек, и
Ицзина
. Результатом явилось неожиданное множество «карт», рисунков различных матриц,
приведенных в
|
|