Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Юрий Росциус - С именем господа Бога
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
предложенный механизм испытания ядами правомочен, верен хотя бы в первом 
приближении, то следует неумолимый вопрос: каким же образом эта технология была 
создана безвестными ее разработчиками в глубокой тьме тысячелетий?  Вряд ли 
стоит говорить об абсолютной невозможности создания подобного испытания пусть 
даже на основе множественных, но безусловно случайных наблюдений спонтанных 
бытовых отравлений. Ведь в этом случае не обеспечивается необходимая 
детальность знания всех предшествующих событий, следовательно, и эффективность 
осмысления происшедшего просто невероятна.  Скорее всего создание этого метода 
было целенаправленным и базировалось на глубоком знании психологии и физиологии,
 а это по меньшей мере удивительно.  Кроме того, даже интуицией (которая сама 
по себе достаточно таинственна и непознаваема) невозможно, на мой взгляд, 
объяснить формирование подобного испытания.  Кто же он, неведомый создатель 
этого чуда?  Рассмотрение этой разновидности ордалических испытаний таит в себе 
массу разнообразных загадок и дает не меньше поводов для раздумья, нежели 
левитация.
ТЕРМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ  (испытания огнем)
Этот вид испытаний, основанных на воздействии на организм подследственного 
нагретых до высоких температур камней, металлов, жидкостей (кипящей воды, даже 
кипящих масел), нередко дополняемых процедурами, напоминающими жребий, снова 
демонстрирует нам удивительные свойства человеческого организма, по-видимому, 
связанные с эмоциональным состоянием личности во время ритуального действия. И 
снова невиновный, полагаясь на милосердие божества, по принципу "Бог не 
допустит!", во время испытания относительно спокоен. Что же касается виновного, 
то последний трепещет, страх гасит в нем природные защитные функции организма.  
К сожалению, общее число известных описаний подобного рода процедур невелико. В 
основном это краткие, сухие сообщения о сущности распространенного в той или 
иной географической зоне разновидности подобных испытаний.  Интересно, что 
ареал распространения подобных судов как во времени, так и в пространстве 
достаточно широк.  Так, например, известный хорезмийский ученый Аль-Бируни в 
работе, называемой "Индия" и посвященной описанию жизни, обычаев, верований, 
научных знаний и представлений о судебных процедурах, перечисляя их по 
нарастающей степени доказательности, начиная от простой клятвы, применения яда, 
испытания холодной водой и весами, пишет: "Есть и еще более высокая степень 
испытания. Берут топленое и кунжутное масда поровну и кипятят в котле. Туда 
бросают розу, увядание и сгорание которой служит ддя них признаком, что смесь 
готова. Когда кипение достигает высшей точки, в котел бросают кусок золота и 
приказывают ответчику достать его рукой. Если он сказал правду, он достанет его.
  Наконец, есть еще самая высокая степень клятвы. Нагревают кусок железа так, 
что он почти плавится, и кладут его щипцами на ладонь ответчика; между кожей и 
железом кладут только широкий лист одного растения, под который подкладывают 
несколько отдельных зерен риса в шелухе. Ему приказывают пронести это железо 
семь шагов, после чего он может бросить его на землю".  Этот рассказ продолжает 
Сарат Чандра Дас в книге "Путешествие в Тибет": "При разбирательствах важных 
преступлений, как-то: убийств, грабежей, прибегают также к испытаниям. Их 
бывает два вида: доставание белых и черных камешков из чашки с кипящим маслом 
или с мутной водой и держание в руках раскаленного докрасна каменного шарика. В 
присутствии истца, свидетелей, судьи или его представителей и многих других лиц 
обвиняемый взывает к богам и полубогам, прося их быть свидетелем его показаний, 
и объявляет, что говорит сущую правду. Затем перед обвиняемым ставится медная 
или железная чаша, наполненная кипящим растопленным маслом или мутной водой; в 
чашу кладут два камешка величиной с яйцо - один белый, другой черный, причем 
каждый из них завязан в особый мешочек. Обвиняемый моет свои руки сначала в 
воде, затем в молоке, слушая в то же время чтение отрывка из священной книги, 
написанной на дощечке кровью убитой для этого случая коровы; после этого он 
опускает руку в кипящее масло или воду и должен вытащить один из камешков. Если 
он вынет белый шарик и не ошпарит при этом руки, он считается невиновным; если 
при этом же условии он обварит руку, его признают виновным только отчасти. Но 
если он вынет черный камень и обварит руку, то он считается безусловно виновным.
  Другой вид испытаний состоит в следующем. Каменный шар величиной со страусово 
яйцо раскаляется докрасна и помещается затем в железный сосуд. Лицо, 
принимающее клятву, вымыв предварительно руку в воде и молоке, вынимает камень 
и, держа его, делает 7, 5 или 3 шага сообразно с общественным положением 
обвинителя. После этого его руку обвертывают в белый мешок из бумажной материи, 
который в присутствии зрителей завязывается и опечатывается. По истечении 5 или 
7 дней мешок развязывается. Если на руке не оказывается следов ожога, а 
остается" только желтоватая полоска или пятнышко, обвиняемый объявляется 
невиновным; если же на руке окажется пузырек величиною с горошину, обвиняемый 
считается виновным отчасти; если же остаются три таких пузырька, он признается 
наполовину виновным; если же вся рука обожжена, подсудимый считается виновным 
по всем пунктам".  Оставляющие странное ощущение недоверия описания испытаний 
несомненно отвечают действительности. В пользу их фактологичности говорят и 
множество свидетельств различных древних авторов и наблюдения современных 
исследователей, бывших свидетелями ритуального хождения по огню.  Диего Ланда 
сообщает об обрядовом ритуальном танце огненного очищения индейцев племени 
Майя: "Они делали во дворе большой свод из дерева и заполняли его дровами 
сверху и по бокам, оставив среди них проходы, чтобы можно было войти и выйти. 
После этого многие мужчины брали связанные пучки прутьев, очень сухих и 
длинных; поместившийся сверху дров певец пел и извлекал звуки из своего 
барабана, а бывшие внизу все танцевали с большой согласованностью и 
благоговением, входя и выходя через проходы этого деревянного свода. Таким 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-