Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Грэм Хэнкок - Ковчег завета
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-
 
Соломона, с рыцарями, явно проявлявшими интерес к любому претенденту на трон в 
стране, в распоряжении которой якобы находился ковчег завета, для хранения 
которого и был построен храм. Теперь передо мной с необходимостью встал вопрос: 
существуют ли какие-либо свидетельства о том, что Лалибелу сопровождали 
рыцари-тамплиеры, когда он в 1185 году вернулся в Эфиопию и сверг Харбая?

Я не предполагал, что легко найти ответ на этот вопрос. К счастью, в 1983 году 
я побывал в городе Лалибела, когда работал над книгой для эфиопского 
правительства, и сохранил свои «полевые» дневники. Последние я изучил с особым 
тщанием. К своему удивлению, я почти сразу наткнулся на любопытные сведения.
На потолке вытесанной из скалы церкви Бета Мариам (еще одно место поклонения 
Святой Деве Богородице) я заметил «выцветшие красные кресты вроде тех, что 
использовали крестоносцы». Тогда я отметил: «Они вовсе не похожи на обычные 
эфиопские кресты. Проверить их происхождение по возвращении в Аддис-Абебу». Я 
даже сделал набросок одного из таких «крестов крестоносцев» (имеющих 
треугольные ветви). И, хотя я этого не помнил, я продолжил исследование этого 
вопроса: под рисунком другими чернилами я позже добавил: «круа пате» («крест с 
расширяющимися перекладинами»).
Еще в 1983 году я узнал, что эмблемой тамплиеров — принятой после того, как 
синод в Труа официально признал орден в 1128 году — был как раз красный «круа 
пате». Но узнал я об этом лишь в 1989 году. Мало того, мне уже было известно, 
что на протяжении всей своей истории тамплиеры были связаны со строительством 
великолепных церквей.

Неизбежно у меня появились новые вопросы. Без преувеличения можно утверждать, 
что одиннадцать церквей Лалибелы были в архитектурном плане самыми совершенными 
зданиями, когда-либо возведенными в Эфиопии (по просвещенному мнение ЮНЕСКО, 
они заслужили признания как одно из чудес света)
16
. Больше того, их окружает некая атмосфера загадочности: в стране были и другие 
вытесанные из скал церкви, но ни одна из них даже отдаленно нс походила на эти 
одиннадцать. В самом деле, с точки зрения мастерства и эстетики монолиты 
Лалибелы уникальны. Еще ни один эксперт не смог предположить, как именно они 
были сооружены, и ходят упорные слухи, что в их строительстве принимали участие 
иностранцы. Несколько академиков высказывали предположения, что царь Лалибела 
нанимал каменщиков из числа индийцев или египетских коптов. А эфиопские легенды 
приписывали стройки ангелам! Теперь я задался вопросом: не были ли тамплиеры 
истинными строителями церквей Лалибелы.

Мои «Полевые дневники» 1983 года определенно рисовали картину фантастического 
архитектурного комплекса:


«Вздымающиеся сооружения (записал я тогда) церкви остаются местами богослужения,
 восемьсот лет спустя после их строительства. Важно подчеркнуть, однако, что 
они вовсе не были
построены в
общепринятом понимании, а вырыты и вытесаны непосредственно из монолитного 
красного вулканического туфа, на котором они и стоят. Вследствие этого они 
кажутся сверхъестественными не только по своим размерам, но и по мастерству 
исполнения и замыслу.


Необходимо тщательное изучение, для того чтобы оценить по достоинству эту 
необычную архитектуру. Подобно другим средневековым загадкам, и здесь были 
предприняты усилия для того, чтобы скрыть их реальную природу. Эти тайны скрыты 
в глубоких траншеях и в огромных пещерах разработанных карьеров. Все это 
объединяет сложный и поразительный лабиринт тоннелей и узких проходов с 
ответвляющимися склепами, гротами и галереями — холодный, покрытый лишайником 
подземный мир, темный и влажный, тихий, если не считать эха далеких шагов 
священников и дьяконов, занимающихся своим непреходящим делом.
Четыре церкви стоят совершенно обособленно, прикованные к окружающим скалам 
только своим основанием. Хотя их размеры различаются, и довольно сильно, все 
они имеют форму больших каменных холмов, возведенных наподобие обычных зданий. 
Они полностью изолированы в границах глубоко вырытых дворов. Самой 
поразительной из них является Бета Гиоргис (церковь Святого Георгия). Она стоит 
в величественном одиночестве на приличном удалении от остальных. Эта церковь 
возвышается больше чем на сорок футов в центре глубокого, похожего на колодец 
углубления. Вытесана она была как внешне, так и внутренне таким образом, что 
своим внешним и внутренним видом напоминает крест. Внутри имеется 
безукоризненный купол над святая святых, и все работы выполнены с 
непревзойденным мастерством».
Свои записки 1983 года, из которых привожу выше лишь отрывки, я закончил 
следующим вопросом:


«Если отвлечься от гипотетической помощи ангелов, то каким именно образом были, 
созданы чудеса Лалибелы? Сегодня, по правде говоря, этого не знает никто. 
Техника выдалбливания и высекания камня в сталь крупном масштабе и с таким 
совершенством давно затерялась в тумане истории».
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 255
 <<-