Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Ф. Элфорд - Боги нового тысячелетия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 246
 <<-
 
существовать только Один-единственный бесплотный Бог. Правда же состоит в том, 
что Бог Ветхого Завета порой действует совсем как человек — ему не чужды 
чувства зависти, гнева и наслаждения; он ходит по земле и разговаривает;
[3]
борется.
[4]
Он несовершенен, не всеведущ; он суров, жесток и нетерпим;
[5]
и осуществляет свою власть в чисто физических формах.


Но в том же мифе скрыта и более глубокая истина; ибо в Ветхом Завете Господь— 
это
не единственный Бог
. Основываясь на Библии и других источниках, Карен Армстронг ясно показывает, 
что в ранний период древние евреи были язычниками и поклонялись также и другим 
богам: «Идея соглашения (Бога с Моисеем) дает нам понять, что израильтяне еще 
не были монотеистами, так как такое соглашение имеет смысл только при 
политеистической религии. Израильтяне не верили, что Яхве — Бог Синая — был 
единственным Богом, но в этом соглашении они поклялись, что будут игнорировать 
всех остальных богов и будут поклоняться только ему одному. Во всем Пятикнижии 
трудно обнаружить хотя бы одно монотеистическое заявление. Пророки уговаривали 
израильтян хранить верность соглашению, но большинство из них продолжало, в 
соответствии с традицией, поклоняться Ваалу, Ашере и Анат».


Карен Армстронг отмечает, что еврейский термин Yahweh chad означает — «единый 
Яхве», то есть, что это было единственное божество, которому людям
разрешено
было поклоняться. Очевидный вывод из этого заключался в том, что существовали и 
другие боги, которые были опасными соперниками Яхве. Были ли эти другие «боги» 
просто идолами или изображениями, как полагает Армстронг или то были «ходящие и 
говорящие» соперники Бога Ветхого Завета?


«Тогда Бог (Elohim) сказал: Теперь сотворим человека. Сотворим людей по нашему 
образу и подобию. Они будут властвовать над всеми рыбами в море и над всеми 
птицами в небе, будут властвовать над всеми крупными животными и над всеми 
мелкими тварями, ползающими по земле».
Книга Бытия 1:26.

Есть ли в этом высказывании зерно истины — это большой вопрос. Но в данном 
случае я хочу лишь рассмотреть одну его сторону — то, что я называю «мифом 
Элогим». В этом заявлении может показаться странным, что Бог говорит о себе во 
множественном числе — «мы» и «по нашему образу и подобию». Большинство 
читателей Библии не обращает на это внимания, считая, что это формула монарха — 
«Мы, король…» и т. д., или же относят это на счет особенности перевода с 
древнееврейского. Тут действительно есть закавыка с переводом этого текста, но 
состоит она совсем не в том, о чем думает большинство читателей. Не подлежит 
сомнению, что древнееврейское слово «Elohim» представляет собой множественное 
число от «El» — Господь Бог! Это хорошо известно теологам, но обычные прихожане 
не ведают об этом удивительном обстоятельстве.
При дальнейшем изучении Ветхого Завета выясняется, что в тексте очень часто 
используется эта форма множественного числа Elohim — она употребляется более 
чем в сотне случаев, когда Господь не именуется специально Яхве. В 
преобладающем большинстве случаев это имя появляется в Библии, когда речь идет 
о едином Боге. Как и где появилось понятие Elohim и каков был смысл этой явно 
множественной формы? По мнению Армстронга, концепция монотеизма с единым богом 
Яхве во время вавилонского пленения евреев в VI веке до РХ была расширена, в 
нее был включен Бог, создавший небеса, землю и человека. Получившееся в 
результате объединения божество стало известно под именем Элогим.



БОГ ИЛИ БОГИ?

Что же в действительности скрывается за обликом Элогима? И к кому он обращается,
 когда говорит: «Сотворим людей по нашему образу и подобию»? Присутствовали ли 
при акте сотворения еще и другие боги? И кто были эти другие «боги», которым 
израильтянам было запрещено поклоняться?

За последние сто лет в бывшей Месопотамии
[6]
(в современном Израиле) были раскопаны тысячи глиняных табличек, возрасте 
которых около б тысяч лет. В этих табличках содержится огромная информация о 
древних цивилизациях, представители которых верили во множество самых 
разнообразных богов. В результате археологических и лингвистических 
исследований было установлено, что концепция Элогима восходит к вавилонскому 
эпическому источнику, именуемому «Энума Элиш». Это эпическое повествование 
рассказывает о сотворении неба и земли вавилонским богом по имени Мардук. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 246
 <<-