Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Ф. Элфорд - Боги нового тысячелетия
<<-[Весь Текст]
Страница: из 246
 <<-
 
недостаточно тверда, чтобы выдерживать постоянные посадки тяжелых воздушных 
аппаратов. Во-вторых, почему эти инопланетяне не придумали чего-нибудь более 
хитроумное? В-третьих, некоторые полосы слишком узки — всего 3 фута (1 м) 
шириной. Наконец, фон Дэникен не сумел объяснить смысл или роль животных 
геоглифов.
Самый главный специалист по Линиям Наска, несомненно, немецкий математик Мария 
Райхе, посвятившая более 50 лет своей жизни изучению и сохранению линий. Райхе 
возглавила кампанию по дискредитации теории фон Дэникена об инопланетянах, 
утверждая, что линии были созданы индейцами Наска сравнительно недавно — между 
300-ми годами до РХ и 800-ми годами нашего времени. В подкрепление этой версии 
некоторые ученые выдвигали хитроумные идеи насчет того, каким образом 
теоретически можно было рисовать геоглифы с земли. Другие попытались связать 
линии с культурой местного населения. Но ни одна из этих версий не выдерживает 
более тщательной проверки.
Первый аргумент — это пробы оставленных жителями Наска возле линий керамических 
и древесных предметов на изотоп углерода и их датировка. Кое-кто утверждал, что 
это будто бы доказывает, что линии изображены местными жителями. Но в 
действительности датировка найденных материалов доказывает лишь, что эти люди 
жили поблизости от линий. Поскольку произвести пробы изотопом углерода самих 
линий невозможно, то остается предположить, что они уже существовали до 
возникновения местной культуры.
Второй аргумент — это будто бы существующее сходство геоглифов с некоторыми 
характерными чертами орнамента на керамике культуры Наска. Это серьезный довод, 
так как он будто бы доказывает, что местные люди либо сами рисовали эти знаки, 
либо, по крайней мере, видели их сверху. На некоторых образцах местной глиняной 
посуды, экспонирующихся в музее ближайшего города Ика, изображения якобы 
напоминает ящерицу, паука, колибри, кита. Во всех случаях сходство несколько 
сомнительно, и главные черты деталей сильно стилизованных геоглифов отличны от 
изображений на керамике или же полностью отсутствуют на них. Пять других 
образцов (не показанных здесь) также не дают точной аналогии. В своем 
стремлении разбить теорию фон Дэникена специалисты как будто забывают, что для 
древних художников было бы вполне нормально изображать птиц, насекомых, 
рептилий и морских зверей. Если бы суждения этих экспертов не были столь 
туманны, они могли бы задаться вопросом — почему жители Наска не разрисовывают 
свою керамику не столь обычными для плоскогорья сюжетами — клинообразными 
фигурами, пересекающимися линиями и абстрактными образами?
Как же Мария Райхе объясняет назначение Линий Наска? Хотя она и пишет, что не 
пришла к окончательному заключению, она явно склоняется к мысли, что они 
представляют собой астрономический календарь. Она утверждает, что местные 
жители пользовались этими линиями и фигурами для отсчета основных этапов 
солнечного года для планирования сельскохозяйственных работ. Но теория Райхе, 
так же как и теория фон Дэникена, рухнула под тяжестью выдвинутых против нее 
логических аргументов.
В 1968 году исследование, проведенное Национальным географическим обществом 
доказало, что хотя некоторые Линии Наска действительно ориентированы на 
положение Солнца, Луны и тех или иных звезд, какими они были две тысячи лет 
назад, это могло быть и просто случайным совпадением. В 1973 году доктор 
Джеральд Хокинс исследовал 186 рисунков Наска с помощью компьютерной программы 
и установил, что лишь 20 % из них имели какую-то астрономическую ориентацию. 
Разумеется, и это могло быть чистейшей случайностью. В 1982 году Энтони Авени 
получил такие же результаты, а в 1980 году Георг Пстерсен отметил, что теория 
Райхе не объясняет различия в длине и ширине Линий Наска. Позже Йоган Райнхард 
высказал мнение о том, что окружающие горы могли послужить обитателям Наска 
естественным и значительно более эффективным средством для использования в 
качестве солнечного календаря. Таким образом, рисунки были им для этой цели 
совершенно не нужны. В дополнение к этому потоку научных аргументов мы можем 
добавить, что Райхе, как и фон Дэникен, не сумела объяснить значения животных 
геоглифов.

Как же тогда мы могли бы объяснить Линии Наска? Это, разумеется, не дороги 
инков, так как многие линии начинаются и заканчиваются посреди пустыни. И это, 
конечно, не оросительные каналы, так как большинство из них не ведет к 
источникам воды. Исчерпав все возможные
практические
цели, многие ученые начали склоняться к мысли о том, что эти линии и фигуры 
имеют
символический смысл
. Были проанализированы все религиозные культы — культ предков, культ воды, 
культ плодородия и культ гор.

Главный сторонник теории культа — Йоган Райнхард установил, что многие линии 
ведут к религиозным храмам, водным источникам или к горам. Ученый убедительно 
доказывает, что жители Наска обожествляли горы, но почему, спрашивается, они 
поклонялись неодушевленным предметам? Райнхард отмечает, что среди древних 
культур Анд было широко распространено поверье, что множество богов — которых 
они почитали как своих предков — обитает в горах. Эти боги управляют погодой, а 
следовательно и водой для орошения, от чего зависит урожай и корма для скота. 
Райнхард говорит также, что образ главного бога Виракоча (упоминавшегося выше в 
связи с Тиауанако), постоянно ассоциировался как с горами, так и с водой.
Но каким образом поклонение богам гор связывается с Линиями Наска? Райнхард 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 246
 <<-