Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-
 

В Книге Пещер особо подчёркнуто это объединение Ра и Осириса, причём Ра 
отождествляется с душой, а Осирис — с телом. Ра входит в пещеры поземного мира 
со словами: «Ведите мою душу к телу».
[272]
В третьей и самой нижней из шести пещер Ра соединяется с Осирисом, начиная 
таинственную трансформацию, которая предвещает совместное воскрешение обоих 
богов на Небесах.

Из всех этих текстов становится ясно, что Осирис был архетипом посвящаемого в 
школу мистерий. Бог лежит в глубоком мраке и полной неподвижности, и вдруг его 
озаряет свет приближающегося Ва. Затем тело Осириса должно пошевелиться, даже 
приподняться по мере того, как к нему возвращается животворящая сила. И наконец,
 бог должен воскреснуть и возродиться уже на Небесах. Это возрождение — главная 
цель просвещения, поскольку так и происходит при посвящении кандидатов в школы 
древних мистерий.
Однако кандидатов освещает вовсе не Солнце, а скорее — символ Солнца. На 
закодированном языке Луция Апулея, посвящённого в мистерии Исиды во II веке, 
это — «Солнце в полночь»:
Достиг я рубежей смерти, переступил порог Прозерпины и вспять вернулся, пройдя 
через все стихии; в полночь видел я солнце в сияющем блеске.

Предстал пред богами подземными [т. е. в подземном мире] и небесными. И вблизи 
поклонился им.
[273]

Апулей действительно видел свет, но это был свет метеорита.

Истечение Осириса

Чтобы не осталось никаких сомнений в том, что метеориты были сердцем 
древнеегипетской религии, просмотрим тексты, относящиеся к воскресению Осириса 
на Небесах. Одни из этих текстов, процитированные выше, свидетельствуют о 
воскресении Осириса-бога, но большинство текстов, которые я собираюсь привести 
ниже, посвящены воскресению Осириса-царя. В Древнем Египте это различие было 
очень тонким, поскольку каждый царь, когда умирал, отождествлялся с Осирисом. 
На самом деле каждый царь становился Осирисом после смерти.
Первым делом нужно отметить, что египетский царь начинал свой путь на Небеса не 
с восхождения, а скорее с нисхождения к трону Осириса в подземном мире. Этот 
непростой путь на Небеса имеет большой смысл для метеоритной теории, поскольку 
метеорит — тело Осириса — находился в подземном мире (нечего говорить, что этот 
путь на Небеса просто невозможно объяснить по-другому).

Подземный мир называли Аментет, или «Скрытое место», «Огненный остров» (по 
понятным причинам) и «Ростау». В последнем случае умерший царь должен был 
собрать «истечение», которое было жизненно необходимо для его путешествия на 
Небеса.
[274]


Что это за «истечение»? Согласно Изречению 553 Текстов пирамид, это истечение 
«происходило из разлагающегося тела Осириса».
[275]
В Заклинании 1080 Текстов саркофагов дано точное описание, как истечение из 
Осириса прекратилось в подземном мире Ростау:


«Эта закрытая вещь, которая была а темноте с огнём вокруг неё, вмещала 
истечение из Осириса, и она была в Ростау [Гизе]. Она была скрыта сразу, как 
пала из него [Осириса], это было то, что вытекло из него на песчаную пустыню».
[276]

Таким образом, истечение из Осириса «пало» с неба. Тот факт, что затем оно 
оказалось в скрытом месте, «в темноте с огнём вокруг», предполагает его 
местонахождение в подземном мире, где обнаруживается тот же самый контраст 
между тёмной (скрытый Аментет) и одновременно отечной землёй (Огненный остров). 
И снова для оставшихся поклонников теории о богах природы следует подчеркнуть, 
что град не обладает такой силой, чтобы пробить землю и войти в подземный мир. 
Если текст понимать буквально, то истечение Осириса может быть только 
метеоритом.
Читателям также следует напомнить, что «истечение» — это нечто «текущее». А это 
точное описание Камня Бенбен — метеорита Гелиополя, — которое мы обсуждали в 
контексте семени, вытекшего в первобытный океан.

Одной из первых задач умершего царя в подземном мире было собирание вместе 
своих «членов», т. е. частей тела. В Текстах пирамид Осириса-царя заставляют 
«собирать свои кости, собирать свои члены».
[277]
Более того, из Текстов пирамид становится ясно, что части тела сделаны из 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-