Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Алан Элфорд - Когда боги спустились с Небес
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-
 
В чём смысл странной последней строчки? Александр Хейдель написал по этому 
поводу довольно интересный комментарий:

«Эта легенда предназначалась только для посвященных, которые смогут понять 
смысл нерасшифрованной колонки таблички».
[11]

Итак, из этой маленькой таблички становится ясно, что 2800 лет назад 
существовала школа мистерий, которая тщательно оберегала тайное знание о так 
называемом мифе творения.
Но в чём заключается это тайное знание, мы, простые люди, знаем не больше, чем 
жители Ассура VIII века до н. э. Мы как непосвящённые (а таких абсолютное 
большинство) из-за природы такого рода школ мистерий не можем узнать их 
внутренние тайны. Это, дорогой читатель, означает, что эти тайны не про нашу 
честь.
Запечатанные уста

Наши знания прошлого в большей степени пришли от греческих историков и 
философов — таких, как Пифагор, Геродот, Платон, Аристотель и Плутарх, многие 
из которых путешествовали по всему Древнему миру. Однако люди часто забывают, 
что этим авторам не разрешалось свободно рассказывать обо всём увиденном. Они 
могли писать о «маленьких тайнах» (общественных ритуалах), которые были 
общеизвестны, но им запрещалось писать о так называемых великих тайнах.
[12]


Возьмём, к примеру, Геродота.
[13]
В V веке до н. э. «отец истории» путешествовал по долине Нила, где заслужил 
доверие египетских жрецов и был допущен к некоторым мистериям египетских богов. 
Но о том, что он узнал и услышал, мы никогда не узнаем. Вместо этого Геродот 
писал:


«На этом-то озере во время ночных бдений египтяне представляют действа, 
(изображающие] страсти бога Эти представления они называют мистериями. Впрочем, 
об этом я буду хранить молчание, хотя и мог бы сообщить более подробно о том, 
что происходит на этих действах».
[14]


Секретность была доведена до крайности, но в работах последующих греческих 
писателей заметен более свободный подход. Например, во времена Плутарха, 
философа I века, имя страдающего бога египтян было общеизвестно — им был Осирис.
 Также стало возможным описать некоторые особенности египетских мистерий. Но 
даже тогда только незначительная часть мистерий было раскрыта, как писал 
Плутарх:
[15]


«Когда Солнце пересекало созвездие Скорпиона в месяце Афир, египтяне укладывали 
тело своего бога Осириса в ковчег или сундук, и в течение этой церемонии 
отмечался большой ежегодный праздник. Спустя три дня после заключения Осириса в 
сундук они представляли, что снова обнаружили его».
[16]


Во всех своих трудах Плутарх был удивительно скуп на слова. Например, когда он 
приводил различные толкования мистерий Осириса, то очень сдержанно описал 
легенду об Осирисе как расколотом дереве, отметив, что «это тесно связано с их 
мистериями, которые не могут быть разглашены».
[17]
И снова становится очевидно, что великие мистерии были умышленно сокрыты из 
страха нарушить обет молчания. И поэтому наши знания о древних системах 
верований довольно скудны.

Элевсинские мистерии

Различие между малыми и великими мистериями очень хорошо заметно на примере 
Элевсинских мистерий, возможно, салшх знаменитых древних мистерий, которые 
проводились в греческом городе Элевсин примерно с XV века до н. э. Знаменитый 
мифолог Мирча Элиаде
[18]
описывал различные уровни посвящения в Элеасинские мистерии следующим образом:


«Весь обряд состоит из нескольких уровней; Малые мистерии, обряды Великих 
мистерий (teletai) и Последнее Испытание (epopteia). Тайны teletai и epopteia 
никогда не разглашались».
[19]
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 387
 <<-