|
Следовательно, «кирпич» вряд ли был обычным глиняным кирпичом — это
предположение подтверждается тем фактом, что прозвищем Нинхурсаг было
«лазуритовый кирпич».
[189]
Из других легенд мы узнаём, что лазурит был совершенным небесным камнем. И
одновременно главным материалом для строительства дворца Эрешкигаль в подземном
мире. Если сложить все части этой головоломки вместе, то даже при том минимуме
знаний, которым мы обладаем, не нужно быть гением, чтобы понять, что
лазуритовый «кирпич» был принесён с Небес на Землю.
Этот «кирпич», скорее всего, был метеоритом, а метеорит символизирует начало
жизни на Земле.
[190]
Любовь в горах
Примерно 35 веков назад вавилонский поэт писал:
Кто может постичь мысли богов в глубине Небес?
Мысли тех божественных глубоких вод, кто измерит их?
Как невежественный люд может постичь пути богов?
[191]
Суммируя сказанное в этой главе, можно признаться, что мы, современные люди,
также невежественны в своём понимании древних богов. По мнению учёных, «глубина
Небес» — это всего лишь тропосфера Земли, где плавают пушистые белые облака,
или, в лучшем случае, то место, откуда тёмные грозовые тучи посылают на землю
дождь, град и молнии.
И, чтобы ещё больше углубить рану, те из нас, кто не зашорен представлениями о
богах природных сил, в равной степени заходят в тупик со своими фантастическими
идеями о богах из плоти и крови, спустившихся с небес в облике древних
астронавтов, прилетевших с других планет.
Воистину человеческий род не способен измерить пути богов в водной глубине
Небес.
В этой главе мы уже рассмотрели несколько примеров, которые показывают, что в
представлениях древних людей Небеса были горой, которая разрушилась и упала на
Землю.
Был Уран, верховный бог греческого пантеона, который «пьяный» сошёл на землю,
чтобы «пронзить её тело». Его имя буквально означает «Небесная Гора».
Был Энлиль, первый сын Ану, который также сошёл на землю и расколол сё
поверхность мотыгой. Он оплодотворил Нинлиль рекой семени. Он ввёл свой
«фаллос» в «гору» и разделил год на «лето» и «зиму». Его самым распространённым
прозвищем было «Великая Гора».
Был Энки, брат Энлиля, которого не называли «горой», но, тем не менее, он тоже
сошёл с Небес в «барке», окружённой камнями и водами. Он создал холмы и насыпи
на Земле, заполнил реки семенем и оплодотворил «Госпожу Горы».
И также был Азаг, злобный демон-исполин, который улетел к своей «горе» на
Небесах, впоследствии разрушенной Нинуртой. В результате огромный поток камней
устремился к Земле и, упав на её поверхность, образовал «великую стену».
Могучие потоки вод проистекли изо «льда, накопленного на другой стороне горы».
Таким образом, Земля была оплодотворена и превратилась в райский сад.
Мысль ясна. Все эти легенды описывают Землю как гигантское чрево, или следует
сказать — Чрево, породившее гигантов.
Семя упало в Чрево не из облаков, а с высоты Небес, причём с такой силой, что
пронзило поверхность и вошло в Чрево. В еврейском предании семя — это сыны
Божьи. В греческой легенде семя — это Уран, сам Бог. В месопотамских легендах
семенем были камни или воды с Небес.
Семя зародило жизнь внутри Чрева. В еврейской легенде Мать-Земля забеременела
нефилимами-исполинами. В греческой легенде — титанами.
В месопотамских легендах также Мать-Земля была беременна богами, гигантами и
демонами, здесь нелишне привести несколько цитат, чтобы убедиться в этом
полностью.
Во-первых, рассмотрим рождение злобного демона Азага, или Зу. В тексте
«Лугал-е» его происхождение описано с достаточной точностью:
Ану оплодотворил непорочную Землю (Ки), и она принесла ему Азага.
[192]
То же самое говорит и вавилонский текст «Эрра и И шум». Там мы читаем, что Ану
зачал в Земле семь себитти-богов;
Когда Ану, царь богов, оплодотворил Землю,
Она принесла ему семь богов, которых он назвал себитти.
[193]
|
|