|
Алан
Элфорд
Когда боги спустились с Небес
Очередная книга Алана Элфорда — ещё более сложная для осмысления и дерзка по
выводам, чем «Путь феникса. Тайны забытой цивилизации». Задавшись вопросом
происхождения богов, богинь и человечества, автор использует древнейшие
письменные источники — не только Библию (включая апокрифические Евангелия), но
и шумерские и аккадские таблички, тексты Кумранских свитков, египетских
папирусов. Знания в области религиозных обрядов древних, их быта, традиции,
языковых тонкостей, имеющих сакральный смысл, сопоставление незначительных, на
первый взгляд, фактов позволяют А. Элфорду по-своему трактовать господствующие
в современной науке взгляды. Однако автор предупреждает читателя, чтобы понять
его позицию, надо принять образ мышления древних.
Повелительнице Жизни
Пусть ты нищ [духом или знанием], не говори: «Я беден, поэтому не ищу вашего
знания». Вместо этого обратись ко всем наукам. Очисти своё сердце всей
Мудростью И, умножив свои знания и ум, Приступи к изучению Тайны Сущего.
Кумранские тексты
Предисловие
Что есть религия? Для большинства людей западного мира она отождествляется с
одним из трёх (или со всеми) положений: моральным кодексом, верой в высшее
существо или послушанием Церкви, Короче говоря, мораль, вера и послушание. Но
может ли заключаться в религии нечто большее?
На самом деле слово «религия» происходит от латинского religare, которое
буквально означает «привязывание». В латинском языке значение этого термина
имеет слово «швартов», что подчёркивает смысл религии как причальной сваи или
якоря для нашего существования — надёжного пристанища пусть не в этой, так в
следующей жизни. Следовательно, религия должна не только внушать нам истинные
моральные ценности, но и привязывать нас к истокам, чтобы мы смогли осознать,
кто мы есть и откуда пришли. Или, снова коротко говоря, религия должна передать
нам наше наследие, научить истории и, конечно же, дать возможность узнать о
нашем происхождении.
Но учит ли этому Библия? Действительно, учит, но слишком упрощённым языком. Нам
говорится, что Бог создал Адама из глины, а затем Еву — из ребра Адама, и в
конце концов Бог изгнал и Адама, и Еву из Эдема. Но даже если воспринимать это
предание как аллегорию потерянного рая, нам так и не говорят, где этот рай был,
нам сообщают только отдельные подробности о том, кем были наши предки Адам и
Ева на самом деле. Следовательно, библейская история не способна удовлетворить
наше страстное желание узнать, кто мы есть и откуда пришли. Она оставляет нам
только один выход — отбросить все сомнения относительно Адама и Евы и
воздвигнуть храм нашей веры на том «факте», что первый человек был создан Богом
из глины. Тем Богом, которого и следует воспринимать как нашего главною предка,
пристанище и спасение.
Но кем или чем был Бог? Именно с этого момента вера традиционно строится на
допущениях Мы даже и не предполагаем, кем был Бог или откуда он явился, потому
что Бог — это таинственная и непостижимая сущность. Вместо этого нам говорят,
что суть религии заключается в вере в иллюзорное существо, а также в Церковь,
которая является посредником между Богом и человеком. Таким образом, нас уводят
в сторону от знания своей природы, а вместо веры предлагают её заменитель.
По иронии судьбы, на пороге XXI века наука, а не религия даёт необходимое
прозрение нашего прошлого. Именно наука определила возраст Земли в 4,6
миллиарда лет. Именно наука объяснила, как мы эволюционировали из примитивных
животных благодаря процессу естественного отбора (теперь принятого Церковью
после 140 лет отрицания). Именно наука определила, что возраст первых гоминид
составляет 1 миллион лет, a Homo sapiens — всего 200 тысяч лет. Именно наука
познакомила нас (благодаря генетическим исследованиям) с «самым близким предком
всех людей», известным как «митохондриальная Ева». Во всех этих сферах наука
оказалась способной связать нас с далёким прошлым и стала более религиозной,
нежели сама религия.
Церковь же, наоборот, связывает нас только с таинством Бога. Это тайна о том,
как Он создал человеческий род, а потом практически полностью уничтожил его во
время Великого потопа. Это тайна о непорочном зачатии Иисуса Христа Девой
Марией. Это тайна о том, как Христос восстал из мёртвых через три дня после
смерти. Все эти тайны, предположительно, выходят за пределы человеческого
понимания — непознаваемые и сверхъестественные. А логика диктует, что вера в
Бога — это «конец и начало» религиозного поиска.
Это сочетание веры и таинственности прекрасно работало на Церковь последние две
тысячи лет, но — только благодаря неграмотности и суеверию масс. Как отлично
отметил Исаак Ньютон: «Тайны — это именно то, что хочет от религии самая
горячая и суеверная часть человечества, именно по этой причине людям больше
всего нравится то, чего они не понимают».
|
|