Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Эрих фон Дэникен - Именем Зевса
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-
 
6. Скалы открываются и закрываются, как в сказке об Али-Бабе и 40 разбойниках 
(«Сезам, откройся»)
7. Царь Финей описывает все грядущие опасности. Откуда такие знания?
8. «Башня» Ээта в городе Айа.
9. Бог (Аполлон) с шумом пролетает над кораблем. Он отправился в страну 
«гипербореев» с визитом к народам «иного рода».
10. Птицы метают смертоносные стрелы, но пугаются поднятого аргонавтами шума.
11. Благодаря «туману» богиня делает людей невидимыми для стражников.
12. Мазь придает сверхъестественные силы и создает жаро-отражающий щит.
13. Бессмертный дракон, который никогда не спит, не ест, все видит. Он способен 
издавать жуткий свист, изрыгать огонь.
14. Огнедышащие быки с ногами из металла.
15. Колесница богов, управление которой требует чрезвычайных знаний и опыта. 
Когда она приближается к земле, то опаляет ее, а пилот вынужден выпрыгнуть, 
потому что внутри колесницы — невыносимый жар.
16. Множество говорящих существ-амфибий.
17. Бог, освещающий ночь «стрелами света».
18. Металлический робот, охраняющий остров. Он метко обстреливает корабли, 
сжигает нападающих, а кровь у него напоминает жидкий свинец.
19. Женщина из рода богов, способная «ввести в заблуждение» этого самого робота 
«образами обманными».
Предположим, все это великолепная сказка, возникшая в голове мечтателя, а 
позднее рассказанная поэтами обществу. Значит, прочь все глупые вопросы? И нет 
вообще никакой «проблемы „Аргонавтики“»?
В сказках скрыт смысл, они о чем-то говорят, на что-то указывают. Древний 
сказитель рассказывал уже наполовину отшлифованную историю. Обрамляющее 
повествование кажется даже глуповатым: один или несколько человек надумали 
отправиться на поиски необычного и весьма ценного предмета. Этот предмет 
охраняется страшным чудовищем, а все в целом связано с богами.
Просто? Нет? И неважно, что это — сказочная поэма или любовная история со 
счастливым концом. Откуда все-таки чудовище из металла, пеленгующее корабли, 
обстреливающее их, излучающее жар и вдобавок ко всему имеющее кровь из жидкого 
свинца? Откуда-то же это появилось! Откуда, скажите, в том мире появился 
огнедышащий дракон? Да во всей истории земной эволюции для появления таких 
существ не было предусмотрено никаких возможностей. Или есть на это 
«архетипические объяснения» или какие-то рудиментарные правоспоминания? И 
почему — простите! — аналогичный «драконий мотив» встречается в сказаниях 
многих древних народов?
Древнейшие китайские мифы рассказывают о царях-драконах, спустившихся с небес 
на землю в седые правремена. И это не порождение фантазии или глупые сказки, 
потому что те же самые цари-драконы основали первую китайскую династию. Оружие 
землян не могло причинить никакого вреда драконам-императорам: они жили на 
небесах и летали на своих огнедышащих драконах. Летательные аппараты 
драконов-императоров сильно шумели, а основатель первой династии носил звание 
«Сына красного дракона» [43].
Речь идет не о мифологии, потому что образ изрыгающего огонь дракона на 
протяжении тысячелетий влиял на все китайское искусство вплоть до настоящего 
времени. И тот, кто упрямо возражает, что это невозможно, и мотив драконов 
следует понимать с точки зрения психологии, тот должен, вероятно, съездить в 
Пекин и оглядеться по сторонам на большой «красной площади». Ну-ка, что там 
находится? Храм императора Поднебесной!
До вас уже дошло, что же я хочу сказать? Да то, что во всех рассказах древнего 
мира речь идет не о легендах, сказаниях, мифах или фантастических сказках, а об 
одной и той же реальности. Любая отдаленная от нас на несколько тысячелетий 
действительность позволяет подвести фундамент под иную точку зрения — точку 
зрения времени.



Глава 2. Именем Зевса


«Десять заповедей потому так ясны и однозначны, что утверждались не на 
конференциях».
Конрад Аденауэр (1876–1967)


Уже в третьем тысячелетии до нашего летосчисления область, которую сегодня мы 
называем Олимпией, была заселена людьми. Первое святилище в окрестностях 
западного Пелопоннеса было воздвигнуто в честь богини «Ге». Много позже Олимпия 
разрослась в город-храм Зевса. В 776 г. до Р.Х. здесь состоялись первые 
спортивные состязания. Имя победителя — «Коройбо из Элиса» — было занесено на 
скрижали истории. Каждые четыре года в Олимпии проходили состязания — и так в 
течение 1168 лет (с 776 г. до Р.Х. по 393 г. после Р.Х.).
Атлетам и зрителям приходилось придерживаться весьма строгих правил. Вначале 
спортсменам надлежало тренироваться как минимум в течение 10 месяцев. К тому же 
они должны были быть свободными греками, никого не убивать и не осквернять 
никаких святилищ. За 30 дней до начала игр все атлеты собирались в 
тренировочном лагере Элиса, расположенном в 57 километрах от Олимпии. Они жили 
в одинаковых простых помещениях и получали одинаковое питание.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 68
 <<-