Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Боги и Люди :: Эрих фон Дэникен - Судный день
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-
 

Суть буддизма во многом напоминает джайнизм. Отличие заключается в том, что 
джайнисты исповедовали свою религию задолго до Будды (623–544 годы до нашей 
эры). «Будда» означает на санскрите «Проснувшийся» или «Просветленный». Мирское 
имя Будды —
Сиддхартха Гаутама
. Он был знатного происхождения и вырос в княжеском дворце своего отца в 
предгорьях непальских Гималаев в полной роскоши. В 29 лет, устав от своего 
бесцельного существования, он оставил родину и в течение семи лет упражнялся в 
искусстве медитации в поисках пути к познанию.


Но во времена Будды уже существовали сказания о богах, мифы и легенды. После 
просветления Будда объявил себя инкарнацией небесного существа. Он провозгласил
четыре благородные истины
, следуя которым каждый может стать Буддой — Просветителем. Будда как само 
собой разумеющееся воспринимал пришествие последующих Будд. Он рассказывает о 
них в своей прощальной речи —
Махапариниббана-сутта
. Некоторые из них придут, согласно его предсказанию, тогда, когда Индия будет 
полна людьми, когда города и села будут населены, словно птичьи дворы. В Индии 
будет четыреста восемьдесят тысяч городов, а в городе Кетумани (нынешний 
Варанаси) будет жить правитель по имени Санха, который станет властителем всего 
мира, причем к власти он придет не силой, а справедливостью. И во время его 
правления появится на свет возвышенный
Майтрея
, который станет во всех смыслах выдающимся «возницей и человеком, сведущим в 
делах мира», — учителем богов и людей. Иначе говоря, идеальным Буддой.


Буддийское пророчество о появлении
супер-Будды
вторит верованию джайнистов о возвращении
Тиртамкар
. Буддизм также различает века и эпохи, которые здесь сравниваются с движением 
колеса колесницы. Но в буддизме эти эпохи длятся неизмеримо долго.


Это хорошо отображено в примечаниях к Ангуттара-Никайя (IV, 156)
[75]
: «Существует четыре мировых периода, которые длятся столько, что нельзя 
подсчитать, и спросите вы, ученики, почему четыре?

Так долго длится закат мира, что сложно вам, ученики, подсчитать, годы ли это 
или многие годы, тысячи или еще более многие тысячи лет. Сложно это подсчитать…
Так долго длится хаос, что сложно вам, ученики, подсчитать…
Так долго длится становление мира, что сложно вам, ученики, подсчитать…
Так долго просуществует мир, вновь возникший, что сложно вам, ученики, 
подсчитать…
Такие существуют четыре неизмеримых мировых периода, ученики».

Идея о существовании четырех мировых периодов (в джайнизме — шести) 
перекликается с шумерско-вавилонской мифологией. Вот и выходит, что культуры, 
которые никак не соприкасались, называют одни и те же цифры. Профессор истории 
религии, доктор Альфред Джеремайя обратил на это внимание еще в начале XX века. 
Приведу пример
[76]
.


Согласно вавилонским письменным свидетельствам, в том числе и тем, что были 
оставлены Бероссом — жрецом бога Ваала, древние цари (небесные владыки) правили 
тысячи лет. И, согласно записям, были это боги
Ану, Энлиль, За, Зин, Запас
и
Адад,
а в Индии этим временам соответствовали
юги
(эпохи):



Ану = 4 320
Кали-юга = 432 000


Энлиль = 3 600
Кали-юга = 360 000

 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 109
 <<-