|
Тиртамкары
, пророка
Махавиры
. На одном из них во время процессии в честь пророка над толпой зависает пять
летательных аппаратов.
Между ожиданиями возвращения мессии в джайнизме, христианстве, мусульманстве
или иудаизме существует большое различие. Последние ожидают пришествия
верховного судьи. После его прихода верующих ждет вечное блаженство, а
неверующих — вечный ад. Джайнисты же ожидают появления не одного
мессии
или
спасителя
, а многих. И эти «Тиртамкары», т. е. пророки, возвращаются постоянно и во все
времена. А после их появления никого не ожидает ни рай, ни мир во всем мире, ни
бисквитные пирожные каждый день, но также не ожидается ни ада, ни вечных мук —
только начало нового цикла перерождений в вечной игре Вселенной. Эти
Тиртамкары
— скорее не
спасители
, а в большей степени
помощники
. Они готовят человечество к наступлению новой эпохи.
Именно поэтому они рождаются как люди (вспомните упоминания о «человеческом
сыне» у Еноха), но кармический их груз является не человеческим, а вселенским.
Не земные, а небесные силы вселили эмбрион будущего пророка в тело земной
принцессы. Хочется здесь обратить внимание на то, что предание об этом
существовало за многие столетия, если не тысячелетия до рождения Христа,
поэтому никому в голову не может прийти мысль о том, что джайнисты просто
позаимствовали идею
непорочного зачатия
у христиан. Уж скорее наоборот!
Благодаря таким учителям, как
Тиртамкары
, распространились знания об астрономии и астрофизике. Именно поэтому
джайнистам известны такие астрономические даты, до которых мы пока логическим
путем дойти не можем. Согласно их учению расстояния в пространстве можно
измерить. Для этого используется такая единица, как
раджу
, — расстояние, которое сам бог может пролететь за шесть месяцев, если в
секунду он будет преодолевать дистанцию в 2 057 152
йоджаны.
Землю окружают три слоя, которые отличаются по своей плотности: густой, как
вода; густой, как ветер, и густой, как легкий ветерок. Над ними находится
абсолютная пустота. Опять-таки все согласуется с современной наукой: атмосфера,
тропосфера из азота и кислорода и стратосфера с озоновым слоем, а над ними —
межпланетное космическое пространство.
Постепенно мы приходим к мысли о том, что во Вселенной должны существовать и
иные формы жизни помимо нас. А джайнистам это было известно уже давно — с их
точки зрения, Вселенная полна другими формами жизни. И распределены они по
звездному небу очень неравномерно. Хотя на многих планетах существуют «растения
и примитивные формы жизни», только на определенных планетах живут «существа,
движения которых подчинены их воле»
[74]
.
Религиозная философия джайнизма описывает различные формы жизни, представители
которых населяют миры. Даже
божественные небеса
носят свое название — «Калпас». Там рассказывается о прекрасных летающих
дворцах, подвижных строениях и целых огромных городах. Эти города находятся
один над другим подобно этажам дома, и из центра каждого города во все стороны
могут вылетать виманы (небесные колесницы). Когда наступает новый век, в
который должны переродиться на Земле
Тиртамкары
, в главном дворце
божественных небес
бьют часы. И синхронно с ними начинают бить часы в остальных 3 199 999 небесных
дворцах. И тогда собираются боги, частично из любви к
Тиртамкарам
, а частично — из любопытства. В ярко разукрашенном летучем дворце они посещают
нашу Солнечную систему, после чего на Земле начинается новая эпоха.
|
|