|
Аналогично иудейским преданиям в индуистских текстах также встречаются
упоминания о ссорах между богами, вот только происходили они не на каких-то
абстрактных небесах, а непосредственно на «небосводе», «что над землей».
В одной из частей древнеиндийской
Махабхараты — Ванапарване
(главы 168–173) местом жительства богов называются космические города, что
кружат на орбите вокруг Земли. Похожие вещи можно прочитать и в главе 3, стихах
6–10
Сабхапарвы
. Эти огромные устройства носили названия «Вайхаясу», «Гаганакара» и «Хекара»,
и были они такими большими, что во входное отверстие их могли залетать более
мелкие летающие корабли — виманы. Причем речь здесь идет не о каком-то
малоизвестном древнеиндийском предании, а о текстах, которые можно найти в
каждой библиотеке. К сожалению, в основном на английском языке. Существующие
переводы на другие языки все без исключения изобилуют сокращениями. В одной из
книг
Махабхараты
под названием
Дрона Парва
на странице 690 мы можем прочитать о том, что три огромных города опоясывали
Землю. И породили они беспокойство как в рядах людей, так и в рядах богов. И
начались «звездные войны» (с. 691, стих 77)
[65]
: «Шива, что летел на колеснице по небесам, приготовился уничтожить три
(небесных) города. И Штану, этот первый (самый главный) из уничтожителей,
победитель асуров, борец, исполненный храбрости небесной… занял великолепную
позицию для атаки… и когда
все три города небесных совпали
(попали в удачное положение на прицеле), послал бог Махадэва ужасающий луч из
пояса своего. Данавасы не смогли противостоять этому лучу, заряженному огнем
юги, составленному Вишну и Сомой. И когда начали три небесных города гореть,
поспешила туда Парвати, дабы насладиться этим зрелищем».
«Сводом небесным» было здесь поле боя, как и в случае с
Семаэлем
(или Люцифером) в иудейских преданиях. Припоминаете?
А что же Енох? Он описал этот бунт и даже назвал имена зачинщиков. Это корень
преданий о битве на небесах или на тверди небесной, однако из-за наивных
представлений о пространстве тех времен они становятся такими неправдоподобными.
В индуизме человек достигает состояния полного счастья самостоятельно путем
последовательных перерождений, в которых их
карма
поднимается на более высокие уровни и очищается. Помощь при этом можно получить
от различных божеств во главе с верховным богом Брахмой. Система реинкарнаций
очень сложна и для нас, людей западных, является тайной за семью печатями. Но
как пришли индуисты к мысли о том, что все злое из одного рождения переносится
в следующее? Невероятно запутанная система реинкарнации и
кармы
была детально описана в религии
джайнизма. Джайнизм
— это третье основное религиозное течение в Индии после индуизма и буддизма.
Джайнизм
возник за много столетий до буддизма на севере и до V столетия распространился
по всему Индийскому полуострову. По словам же приверженцев
джайнизма
, эта религия насчитывает уже много тысяч лет. Свое учение они считают вечным и
непреложным, даже если в какие-то моменты оно может погружаться в забвение.
Религия
джайнизма
описывается в целом ряде добуддийских письменных источников, которые носят
героический и мифологический характер.
Теолого-философская литература джайнизма включает в себя священные писания,
песни о творении всего, а также разнообразные предписания. И все эти писания,
подобно Библии, собраны в единую книгу —
Шветамбарас.
Главы этой книги разделены на пятьдесят четыре основные группы с совершенно
непроизносимыми названиями.
Во
|
|