|
(День гнева, этот день
Превратит вечность в прах
По свидетельству Давида и Сивиллы.
Какой ужас ждет впереди,
Когда придет судья,
Все будет сурово рассматриваться…
[41]
)
Также
iudex
— судья упоминается и, например, в Евангелии от Марка (13:26 и далее): «Тогда
увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И
тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от
края земли до края неба».
Евангелист Лука также добавляет кое-что [21:28]: «Когда же начнет это сбываться,
тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление
ваше».
Спасутся в день Страшного Суда, естественно, исключительно верующие, которые
свято придерживаются священных писаний. Вот только возникает вопрос, а
каких именно
священных писаний? Неясно, ведь у каждой религии свои священные книги и свой
личный небесный судья, что «царит в облаках». Но к тому моменту, когда дело
дойдет до самого суда и разборов поступков на праведные и неправедные,
человечество будет охвачено войной, измучено и сожжено.
Наиболее живописно описывает это апостол Иоанн в своих так называемых
Откровениях (Апокалипсисе), последней части Нового Завета: «И когда Он снял
седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь
Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришел иной Ангел, и
стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество
фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник,
который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки
Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и
поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И семь
Ангелов, Имеющие семь труб, приготовились трубить».
И далее он продолжает описывать не менее мрачную Картину: «Первый Ангел
вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и
третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Второй Ангел вострубил,
и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря
сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и
третья часть судов погибла. Третий ангел вострубил, и упала с неба большая
звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники
вод. Имя сей звезде „полынь“; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из
людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Четвертый Ангел вострубил, и
поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так
что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и
ночи. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего
громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов
трех Ангелов, которые будут трубить!» (8:1 и далее).
Не знаю, кому в голову могли прийти настолько кошмарные образы и от каких
видений
страдал апостол Иоанн, знаю только, что подобные мотивы встречаются не только у
древнего пророка Еноха, но и у более молодого пророка Даниила (7:1 и далее).
Хоть вокруг чего-то у церковных патриархов есть основание объединиться, пусть
даже это и картины Страшного Суда. Так, Откровение Иоанна (6:12–16) вторит
Евангелиям Марка и Луки: «…и вот, произошло великое землетрясение, и солнце
стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали
на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы
свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с
мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные,
и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят
горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от
гнева Агнца…»
На данный момент все, даже самые крупные войны в истории человечества носили
локальный географический характер. В своем же Откровении Иоанн предрекает такое
уничтожение, в котором никто не уцелеет, и после того лишь истинные праведники
предстанут перед тем, кто «восседает на троне небесном» в Судный день или же
день Страшного Суда.
|
|