|
Роскошная же компания подобралась на Земле. В апокрифах пророка Баруха
называется даже точное их число
[12]
: «Принес Господь на Землю Всемирный потоп и искоренил все живое на Земле, в
том числе и 4 090 000 великанов».
Какой святой или нечистый дух подсказал пророку Баруху именно это количество? И,
естественно, библейская датировка времени существования великанов никуда не
годится. Ведь иначе Давиду пришлось бы сражаться против великанов с шестью
пальцами на руках и ногах, как о том сообщает Вторая книга Самуила (21:18–22),
что невозможно с хронологической точки зрения.
Меня волнует больше содержание преданий, а не вопрос их хронологии. В
древнеиудейских
Преданиях о первобытных временах
речь идет, помимо прочего, о странных существах, которые не могли стать
результатом эволюции. Существа со «всего одним глазом в центре лба» или с
«телом лошади, но головой барана», а также с «львиным телом и человеческой
головой», и, наконец, даже люди без шеи, с глазами сзади, или «создания с
человеческими чертами, но ногами, как у лошади».
Являются ли эти создания лишь плодом одурманенного разума? Возможно. Но немного
раздражает то, что подобные мотивы часто встречаются в преданиях. О похожих
монстрах рассказывает и египтянин Манету, который был писарем верховного жреца
святого храма в Египте. Древнегреческий историк Плутарх называет Манету
современником первого царя из династии Птолемеев (305–282 годы до нашей эры).
Манету жил в Зебените — городе в дельте Нила, и там же он составил свой
трехтомный труд по истории Египта. Он был непосредственным очевидцем окончания
эпохи трехтысячелетнего периода правления фараонов и, будучи ученым, написал
хронику своих богов и правителей.
Тексты, написанные Манету, пропали бесследно, но историки Юлий Африканус (умер
в 240 году нашей эры) и Эвзебий (умер в 339 году нашей эры) вставили в свои
работы большие фрагменты из работ Манету. Эвзебий был епископом Цезареи и
раннехристианским хронистом. Так мы узнали, что, согласно Манету,
боги
создали разных существ, которые были смешениями других существ и монстрами
всяческого вида. Эвзебий передает это следующим образом
[13]
: «…и создали они людей с двумя парами крыльев; а также других — с четырьмя
крыльями и двумя лицами, одним телом и двумя головами, женщин и мужчин, и таких,
что были сразу двух полов; а также других людей с бедрами козьими и с рогами
на голове; и прочих, с ногами, как у лошадей, или с телами лошадиными сзади и
туловищем человеческим спереди; создавали они также и зверей с головами
человеческими, и собак с четырьмя телами, чьи хвосты были, как у рыб; и лошадей
с собачьими головами; как людей, так и прочих чудовищ… а также драконов… и
множество удивительных существ, созданных искусственно, причудливо перемешанных
между собой, и изображения которых хранятся в храме в Белосе наряду с другими
изображениями».
Эти существа, составленные из частей других существ, вырезаны на черном
обелиске ассирийского царя Салманасара II. Они должны были существовать, ведь
охранники держат их на коротких поводках (Британский музей, Лондон)
Насчет рисунков Манету, как мы знаем от Эвзебия, не ошибся. Сегодня в каждом
большом музее есть огромные скульптуры, изображающие таких созданий древности.
Это доказывает, что древнеиудейские и египетские легенды являются не вымыслом,
а имеют в своей основе объективную реальность. А если они никогда не
существовали, то откуда у людей древности рождались идеи изображать этих
существ, достойных самого Франкенштейна? Откуда взялись изображения на стенах и
фрески? Из преданий.
А они, к великой досаде, все сходятся на одних и тех же подробностях. В Библии,
в Книге Бытия (6:15 и далее), говорится о постройке ковчега: «…длина ковчега
триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей…»
В иудейских преданиях приводятся более точные цифры: «Сто пятьдесят кают должно
быть справа, сто пятьдесят кают слева, тридцать три каюты спереди и тридцать
три каюты позади. В середине должно быть десять комнат для сберегания продуктов,
а кроме этого, еще пять кладовых слева. Также должны быть отверстия, через
которые будет поступать вода — чтобы открывались и закрывались. Ковчег должен
быть в три этажа; второй и третий этажи должны быть такими же, как и первый. На
первом этаже должны размещаться животные дикие и скот, на втором — гнездиться
птицы, а на самом верхнем — люди и гады пресмыкающиеся да черви».
|
|