|
Мне, правда, неясно, для чего Ною были нужны траектории движения Альдебарана,
Сириуса и Ориона, а также имена небесных служителей. У выживших после потопа —
как мне кажется — должны были быть совершенно другие заботы. Ах да, Ной
«положил книгу в золотую шкатулку и первой внес в ковчег».
«И с тех пор как Ной вновь достал книгу из шкатулки, он уже не разлучался с ней
до конца жизни. А в свой смертный час передал сыну своему Сему. Сем передал ее
Абраму. Абрам передал ее Исааку, Исаак передал Иакову, Иаков передал Левию,
Левий передал ее Кехату, Кехат передал ее Амрому, Амром передал Моисею, Моисей
передал ее Иешуа, Иешуа передал ее старейшинам, старейшины передали ее пророкам,
пророки передали ее мудрецам, и так передавалась она по наследству до царя
Соломона. Он получил книгу тайн и стал великомудрым… Он возводил строения, и
все удавалось ему благодаря мудрости священной книги… Как и тем, кто глазами
своими, ушами и сердцем познал мудрость книги».
Фантастическую историю об этой книге и Адаме можно было бы просто откинуть как
вымысел, если бы не мелочи, которые заставляют задуматься. Мне понятно желание
наделить Адама такой книгой, а также показательным прилежанием к учебе, ведь
все-таки Адам считается прародителем человечества, который каждый день открывал
для себя нечто новое и таким образом учился. Понятен мне и интерес хроникеров к
местонахождению книги.
Что меня беспокоит, так это идея
сапфирового камня
. Тот, кто являлся автором данной истории, мог видеть книги только из бумаги,
пергамента, на глиняных, деревянных или восковых табличках, в самом крайнем
случае — на каменных табличках. Каким образом могла прийти ему в голову идея о
сапфире? Мысль об энциклопедии из драгоценного камня столетия и тысячелетия
назад должна была быть совершенно абсурдной. Однако не сегодня. В наш
компьютерный век энциклопедии на микрочипах являются объективной реальностью.
Также человек осваивает идею хранения информации на кристаллах. Адам, к тому же,
с этой книгой из
сапфира
мог вести беседу. Как? Как представлял себе это тот, кто составил это предание?
И откуда получил он цифры про «семьдесят два вида наук… шестьсот семьдесят
знаков высших тайн… тысячу пятьсот ключей»? Ведь это — некие точные данные,
которые нельзя было взять просто из головы, и уж точно нельзя было узнать от
ангелов.
Конечно, люди, которые жили тысячи лет назад, были более легковерными, но и
вера их была глубже. Пусть они могли принять на веру любой вздор, однако их
вера в библейское сотворение мира была непоколебимой. Для современного человека
ангелы — это нечто потустороннее, тогда же они считались реальными воинами и
посланниками древних богов. Ангельского гнева боялись. Откуда же взялись
описания ангелов и ангела Разиля? Неужели это была «научная фантастика» древних
времен? Чистый вымысел? Почему тогда лишь архангел Рафаил после грехопадения
Адама озаботился возвращением ему книги?
Я не переоцениваю содержание книги, но задаюсь вопросом: почему неизвестный
автор придавал такое большое значение движению небесных созвездий? Какую пользу
мог иметь Адам от знания траекторий движения Альдебарана, Сириуса и Ориона? В
качестве земного календаря можно было использовать способы и попроще.
Ангел Разиль, передавший
сапфировый камень
, также отправился на небеса «в столбе пламени» после того, как берег реки
занялся пламенем. Про огонь и летающие машины можно прочитать в апокрифическом
тексте
Житие Адама и Евы
[6]
. Данное собрание текстов датируется приблизительно 730 годом нашей эры и
базируется на различных рукописях неизвестных авторов.
«И взглянула Ева на небеса и увидела светящуюся колесницу, в которую запряжены
были четыре блистающих орла, более красивых, чем для матери красив ее ребенок».
Неужели Ева стала первой свидетельницей явления НЛО? И тот самый
Господь
, который сотворил Адама и Еву и время от времени прогуливался по райскому саду,
воссел в этом НЛО: «И увидела она, как Господь Всемогущий воссел в этой
колеснице; и четыре ветра подчинились ему, и херувимы правили ветрами, а ангелы
небесные шествовали впереди…»
Черт побери! Из
сапфировой книги
Адам должен был узнать и название единых небес, и имена небесных слуг. Так о
каких же небесах вообще идет речь?
В древнеиудейских
Преданиях о первобытных временах
это уточняется. Так, первое небо называется «Вилон», с этих небес ведется
|
|