Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Атлантиды :: Людвик Зайдлер - Атлантида
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
Предоставляя слово главному оратору Тимэю, именем которого Платон назвал диалог,
 Сократ сказал:
«Итак, Тимэй, кажется, за тобой будет слово, когда сделаешь, по обычаю, 
воззвание к богам».
Доклад Тимэя содержит столько путаных изречений и для нас, людей двадцатого 
века, столько нелепостей, что следовало бы призвать на помощь всех греческих и 
прочих богов, чтобы его выслушать. Другого мнения придерживались, по-видимому, 
присутствовавшие на собрании.
Однако мы перелистаем как можно скорее последние сто страниц «Тимэя» и 
приступим к отчету о следующем дне заседания. На этот раз протокол не содержит 
обыкновенных процедурных формальностей, изложение беседы (в том же составе) 
начинается с краткого для Платона (всего лишь три страницы!) описания церемонии 
предоставления слова оратору. Гермократ советует Критию призвать в помощь 
(бога) Пэона (в данном случае Аполлона) и муз. Критий предлагает «призвать еще 
других», в том числе мать муз — богиню памяти Мнемосину.
Думается, что читатели не будут в претензии, если мы на несколько минут 
прекратим чтение Платона и, прежде чем приступить к следующему диалогу, дадим 
несколько необходимых пояснений.
Порядка ради следует отметить, что шрифтовые выделения в отрывках из «Тимэя» 
сделаны без ведома и согласия автора, но, без сомнения, они не вызвали бы его 
возражений. Особенно это касается уверений Платона в подлинности рассказа. 
Подчеркнуты также места, содержащие упоминание о расположении Атлантиды; к 
этому вопросу мы будем неоднократно возвращаться в последующих главах.
Что же еще следует пояснить?
Богиня, основавшая египетское и афинское государства, — это Нейт, в египетских 
верованиях она похожа на греческую Афину. Обе же они как именами, так и чертами 
характера напоминают богиню, культ которой господствовал в Азии и Вавилонии. 
Нейт принадлежит к наиболее древней группе египетских богов, начало ее культа 
относится еще к додинастическому времени, к периоду матриархата. На сходство 
Афины с Нейт указывал еще Эсхил. Афина также имеет черты богини времен 
матриархата. Именем Афины была названа столица ее любимого государства. 
Космополитические черты Афины указывают на наличие связей первых жителей Греции 
с древними жителями долин Нила и Евфрата.
При этом следует обратить внимание еще на одно сходство: Афина, по греческим 
преданиям, вышла из головы Зевса в доспехах, с копьем и щитом. Эмблемой Нейт в 
иероглифическом письме также был щит со скрещенными стрелами.
На древние связи Египта с Афинами указывают и греческие мифы. Согласно этим 
преданиям, в древнейшие времена на холме — самой старой части Афин — поселился 
выходец из Саиса (Египта) Кекропс, получеловек-полузмей. Афины явились причиной 
ссоры между Афиной и Посейдоном. Чтобы примирить спорщиков, Зевс приказал им 
сотворить по чуду, а Кекропс должен был оценить их и решить, кто будет владеть 
городом. Богиня создала оливковое дерево, которое больше понравилось судье. 
Посейдон же не продемонстрировал особой выдумки — он ударил трезубцем о скалу, 
и из нее полилась вода.
Рассказ о ссоре Афины с Посейдоном приведен здесь не без задней мысли: 
властелин океана Посейдон, согласно диалогу Платона, от чтения которого мы на 
минутку оторвались, также был правителем Атлантиды. Похоже, что этот миф, 
который, разумеется, значительно старше произведения Платона, сохранил туманное 
упоминание о борьбе афинян с атлантами.

Посейдон (скульптура II в. до н. э.).
Потоп, о котором говорили Солон и его собеседник в Саисе, именуется в греческой 
мифологии Девкалионовым потопом. С его помощью Зевс намеревался наказать 
провинившееся человечество. Девкалион и Пирра — это пожилая чета, которой 
удалось пережить потоп.
Солон упоминал также о Форонее и Ниобе. Мы вернемся к ним несколько позже.
В следующих главах мы рассмотрим также миф о Фаэтоне; сейчас заметим только, 
что этот миф играет большую роль в современной атлантологии, поскольку 
указывает на какую-то катастрофу космического масштаба.
Ливией в древние времена называли Африку. Конечно, было известно, что это лишь 
северная ее часть. Под названием «Азия» следует понимать только Малую Азию. 
Столпы Геракла — это современный Гибралтарский пролив. Тиррения, которую в те 
времена называли Этрурией, — это современная Тоскания, северная провинция 
Италии. Ее населял народ неизвестного происхождения, язык которого не относится 
к числу индоевропейских.
Атлантическое море и Атлантида...
Оттого ли оно «Атлантическое», что на нем находилась Атлантида, или же, 
наоборот, потому «Атлантида», что она лежала на Атлантическом море?
В настоящее время широко распространено мнение, что океан получил свое название 
от горного хребта Атлас в северо-западной Африке. Горы в свою очередь были 
названы так в честь титана Атласа, который, как следует из греческих мифов, 
именно в этом месте поддерживал на своих плечах небесный свод.
Впервые «Атлантическое море» как название моря, находящегося за Столпами 
Геракла, мы встречаем у Геродота, До этого его называли просто «Внешнее море» 
или «Океан». Этот факт имеет большое значение для анализа произведения Платона.
Во времена. Солона люди представляли себе Землю в виде круглой лепешки, 
несколько выпуклой посередине, и именно на выпуклости якобы была расположена 
Греция. На юге находилась «Ливия», на востоке — Египет, Финикия и Малая Азия; 
северный конец — это окрестности Черного моря и Карпаты; западную границу 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-