Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Загадочное и Непознанное :: Тайны Атлантиды :: Святослав Романов - Книга Атлантиды
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-
 
родине, являвшейся крайним западом христианского мира, пассионарное пламя 
поддерживалось в течение всех Темных столетий Средневековья. Ирландцы стали 
просветителями Европы. Их монашеские миссии несли грамотность, знания и в 
соседнюю Британию, и в королевство франков, и в дикие германские земли; они 
добирались даже до Новгорода. Трудно сказать, сколь успешным было бы 
возрождение в Западной Европе христианской культуры без этого подвижничества.
Но если пребывание ирландских монахов на континенте ни у кого сомнений не 
вызывает, то при попытках проанализировать, какие земли посещали их «морские 
собратья», современные ученые либо начинают путаться, либо трактуют ирландские 
саги как пример обычной эпической фантазии.
Понятно, чем это вызвано: невозможно с уверенностью отождествить большинство из 
упоминаемых, например, в «Житии Брендана» мест с современными географическими 
реалиями. А если так, считают ученые, значит, не было и длительных странствий. 
Еще соглашаются с тем, что ирландцы до викингов посещали Исландию, но лишь 
самые отчаянные принимают гипотезу о том, что они первыми из христиан ступили 
на берег Северной Америки. Вместо этого повествования о путешествиях 
средневековых ирландцев расценивают как пересказ некой фантастической кельтской 
«Книги мертвых» (концепция Алвин и Бринли Риса), а все места их остановок — как 
уровни, которые преодолевает душа, уходящая на тот свет.
Если оставить в стороне инстинктивный критицизм науки XIX–XX веков (сам 
порождающий причудливые мифы), то прежде всего нужно будет признать, что 
ирландские монахи в своих странствиях имели предшественников.
Возможно, именно из Ирландии в Европу отправлялись миссии жрецов-друидов — еще 
в те времена, когда Рим только начинал свои завоевательные войны. Ирландские 
жрецы наверняка совершали путешествия и на запад — на острова, которые 
описывают античные источники. Так что христианские подвижники следовали 
многовековой, если не многотысячелетней, традиции, в основании которой лежали 
вполне вероятные контакты — и торговые, и религиозные — с землями, ставшими 
«наследниками» Атлантиды.
Самый известный текст, посвященный монашеским плаваниям, — жизнеописание 
святого Брендана, ирландского инока, дошедшее до нас в изложении, сделанном в 
XI веке. Брендан жил по крайней мере за шесть столетий до этого и был далеко не 
первым ирландским мореплавателем.
Как рассказывается в его «Житии», отправиться в путешествие Брендана побудила 
встреча со святым Баринтом, который вместе со своим сыном побывал на Земле 
обетованной, лежащей посреди Атлантики. Вот как она изображается Баринтом:


«Когда мы взошли на корабль, такой туман окружил нас со всех сторон, что мы с 
трудом могли различить корму и нос корабля. После того как мы проплыли в 
течение часа, окружил нас вышний свет, и показалась плодородная земля, где 
росло множество трав и плодов. Когда корабль пристал к земле, мы сошли и 
принялись идти и обходили в течение пятнадцати дней этот остров, но не смогли 
обнаружить его предела. И не видели мы ни одной травы, которая не цвела бы, и 
ни одного дерева, которое не плодоносило бы. Камни же там — только драгоценные. 
И вот, на пятнадцатый день, мы обнаружили реку, текущую с востока на запад…»
[115]


Баринт и его сын так и не перешли реку, после чего встретились с ангелом, 
который сообщил им, что они находятся на острове, Обетованном для святых, и что 
не пятнадцать дней они здесь, но уже в течение целого года.
Брендан вместе с монахами своего монастыря отправился на поиски земного рая. 
Прежде чем достичь его, они обнаружили в океане массу островов, названных 
путешественниками Овечьим, Птичьим и т. д. На некоторых из них уже имелись 
поселения ирландских монахов, например на острове Аилбея, названном так в честь 
святого, имя которого носил местный монастырь. Другие (например — 
«Виноградный») по своему описанию напоминают островки у восточного побережья 
Северной Америки.

Автор «Жития» несколько раз подчеркивает, что путешественники теряли 
направление плавания, и лишь по воле Божией их выносило к новым островам или 
возвращало на земли, где они уже побывали. Если предположить, что большую часть 
своего многолетнего плавания Брендан действительно провел, передвигаясь по 
кругу между несколькими островами (например, Птичий остров, остров Прокуратора, 
огромная спина морского чудища Ясконтия), то причиной для этого должен был 
стать характер ветров, а также круговое течение, возвращающее путешественников 
к одному и тому же месту. Поскольку странствия от острова к острову занимали 
недели и
месяцы,
едва ли их следует ограничивать районом Фарерских или тем более Оркнейских 
островов. Первоначальной и общей целью путешественников был запад, а не 
северо-восток. Скорее можно предположить, что ирландские пилигримы совершали по 
Атлантике круг, намеченный Гольфстримом и Северо-экваториальным течением, о 
котором я писал в главке об Огигии. Острова же, о которых идет речь в «Житии», 
по большей части располагались в районе Срединно-атлантического хребта. Их 
безлюдность показывает, что, в отличие от ситуации, изображенной Плутархом, 
обитатели уже покидали уходящие под воду земли.

Ирландские монахи присутствовали при вулканических процессах и землетрясениях, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 116
 <<-